Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по изобразительной деятельности, используя образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Утверждено:
приказом заведующего МБДОУ
ДС «Улыбка» г.Волгодонска
12.09.2024 г. № 240
Творческий проект по изобразительной деятельности, используя образовательный модуля
«Мультстудия «Я творю мир»
в средней группе (4-5 лет),
общеразвивающей направленности №11
на тему: «МультСоздайка»
Разработали воспитатели:
ЧеревкоО,И., высшая квалификационная
категория,
Ильченко Е.Н., первая квалификационная категория.
Музыкальный руководитель Головина Вера Анатольевна.
г.Волгодонск 2024-2025 учебный год
Творческий проект по изобразительной деятельности, сиспользованием образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» на тему «МультСоздайка»
Пояснительная записка
Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, в то же время, достаточно универсальным и многогранным способом развития детей в условиях современного мира, насыщенного визуальной информацией. Важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Как показывает наш опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе с детьми мультфильмов. Потому что события, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать эстетические чувства, повышать осведомленность детей, развивать мышление, речь и воображение, формировать мировоззрение и т. д.
Актуальность проекта
Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Весь сюжет проекта был построен на игре в «Мультстудия» Я творю мир», в процессе которой дети практическим путем освоили технологию создания мультфильма, учились творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, учились трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, учились самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. В рамках работы в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Цель: формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;
• Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
• Развивать творческое воображение и мышление;
• Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;
• Развивать информационную культуру и логику мышление детей;
• Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений через разнообразные техники анимации;
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
Виды детской деятельности:
Игровая: дидактические, словесные, режиссерские игры, игровые упражнения.
Речевая: (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь)
Изобразительная: изготовление продуктов детского творчества, продуктивная коллективная деятельность, рассматривание иллюстраций.
Двигательная: игровые упражнения, упражнения на мышечную релаксацию, пальчиковая гимнастика.
Музыкальная: (слушание и понимание музыкальныхпроизведений).
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Алгоритм действия при создании мультфильма:
Мы переходим к составлению алгоритма действий при создании мультфильма.
1. Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.
2. Подготовка к съёмке мультфильма, изготовление персонажей.
3. Подготовка декораций и фона.
4. Установка декораций на площадке для съёмки, моделирование персонажей.
5. Съёмка мультфильма - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закреплённого на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)
6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются, в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства.
7. Музыкальное сопровождение, титры. Делает взрослый, т.к. для детей это трудоёмкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес. Участники проекта: воспитанники средней группы №11 (4-5 лет) общеразвивающей направленности, родители, воспитатели музыкальный руководитель.
План реализации проекта
этап
Состав действий
Ожидаемые результаты
Участники
Подготовительный
Создать сценарий для своего фильма.
Мультфильмвсегда начинается с истории. На профессиональном языке это называется «сценарий». Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании фильма.
Сценарий можно придумать свой собственный или сделать фильм, взяв за основу любое литературное произведение.
Воспитатели, дети.
Продумать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие мультфильма.
Дети придумывают героя и декорации, они должны быть ярким, запоминающимся, детали четкие.
Воспитатели, дети.
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Обеспечение необходимого оборудования для реализации проекта.
Воспитатели.
Основной
Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций.
Совершенствование коммуникативные навыки детей.Формирование межличностных взаимоотношений между детьми
Воспитатели.
Чтение художественной литературы: Три поросенка(автор сказки Сергей Михалков).
«Глупый вор и умный поросёнок» — рассказ Михаила Зощенко.
«Неразлучные друзья» — произведение Михаила Пляцковского.
«История про поросёнка» — произведение Геннадия Цыферова.
Расширение и обогащение словарного запаса детей.
Воспитатели, Музыкальный руководитель, дети.
Занятие по изобразительной деятельности « Волшебное смешивание красок».
Развитие изобразительных навыков, творчества детей. Воспитание аккуратности, усидчивости, формирование желания довести начатое дело до конца.
Воспитатели, дети.
Музыкальное занятие « Три поросенка».
Развитие образного мышления, музыкально-ритмических способностей и социально- коммуникативных качеств детей на материале сказки « Три поросенка».
Воспитатели, Музыкальный руководитель, дети.
Подготовка рабочих материалов для съемки
Подготавливаем ножницы, клей, цветную бумагу, пластилин, фломастеры, карандаши… Все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу и положить рядом, потому что, после того, как сделан первый кадр, дети, да и взрослые, оказываются в состоянии игры.
Воспитатели, дети.
Съёмка мультфильма по мотивам сказки ( Три поросенка).
Объясняем всем участникам процесса съёмки их роль.
К мультстанкудля работы подходят не более 3-5 детей.
Воспитатели, Музыкальный руководитель, дети.
Запись звука персонажей : ( трех поросят; волка)
Подключаем микрофон, включаем запись. Чувствуя защиту педагога, ребенок не стесняется говорить громче, эмоциональнее.
Воспитатели, Музыкальный руководитель , дети.
По кадровая съемка мультфильма « Три Поросенка».
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Запускаем видео-редактор, поддерживающий расширенные возможности монтажа, переносим сохраненные звуковые файлы, монтируем с видеорядом.
Далее надо положить шумы, музыку.
Добавляем титры и мультфильм готов.
Воспитатели.
Заключительный
Премьера мультфильма « Три поросенка»(просмотр результат работы).
Дети получили мощный стимул к развитию творческоговоображения и познавательного интереса. В результате работы над проектомдети научились намечать план работы, доводить начатое дело до конца, коллективно решать проблемы.
Воспитатели ,дети.
Презентация творческого проекта по изобразительной деятельности использованиеобразовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» на тему «МультСоздайка»
Привлечь внимание коллег и нацелить их на использование проекта.
Воспитатели; педагоги.
Вывод.
Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют изготавливают героев к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свои первые мультфильмы, раскрыли секреты мультипликации.