Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» (в рамках проекта «Мультстудия «Дружба»)»
Проект в средней группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(в рамках проекта «Мультстудия «Дружба»)
Авторы : Серёгина Нина Александровна, Лукьянова Наталья Дмитриевна и музыкальный руководитель:Кургинян Арпеник Зоркиновна Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессии
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 Год)
Сроки проведения: 05 09 2022. – 05.05.2022
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования и ознакомления с профессиями через создание мультфиьма в нашей мультстудии
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека через создание мультфильма
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание мультфильмов о профессиях
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.(Сентябрь)
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
Ознакомление с мультстудией
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Пожар» С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
3.Разучивание песен о профессиях
Поварята Вихарева Г. Доктор Айболит. "Домисолька" и Л.Рошаль. 4. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Дидактические игры:«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».
Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».