kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Кем быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект исследовательский. Проект подготовила ученица 2 в класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Кем быть"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Пласт











Проект на тему:

«КЕМ СТАТЬ?»





Исследовательская работа

ученицы 2 в класса

Прудниковой Виктории



Руководитель работы:

учитель начальных классов

Писанова Р.Г.







Пласт, 2014

Информационная часть проекта.


Тема проекта «КЕМ СТАТЬ».


Тип проекта: исследовательский.


Участники проекта: учащиеся 2 в класса МКОУ СОШ № 20.


Цель работы: изучить разнообразие профессий, узнать о выборе одноклассников по поводу будущей профессии.


Задачи:

  • познакомиться с понятием «профессия» и с разнообразием профессий;

  • показать важность каждой профессии;

  • выяснить, нужно ли хорошо учиться в школе по всем предметам, независимо от выбора будущей профессии.

Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных источников;

- чтение литературы;

- обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- собственные наблюдения;

- анкетирование одноклассников.


Выводы работы:

  1. в школе необходимо хорошо учиться по всем предметам, так как благодаря этому ребенок вырастает культурным и образованным человеком;

  2. школьные предметы нельзя разделить на главные и неглавные, так как в будущей профессии могут пригодиться разные умения и навыки, полученные в результате школьного обучения;

  3. все профессии нужны и почетны, и важно, чтобы выбранная профессия была тебе интересна.







Оглавление.



  1. Введение………………………………………………...…4

  2. Основная часть.

        1. Виды профессий ………………….6

        2. Новые профессии 21 века ……………..8

        3. Профессии моих родителей…………..9

        4. Профессия, которая мне интересна……………………………….10

        5. Экспериментальная часть ………........12

  3. Заключение………………………………………………. 18





















Введение


Недавно я прочитала стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?». В этом стихотворении автор так увлекательно рассказывал читателям о разных профессиях, чем специалисты этих профессий занимаются, что невольно меня заинтересовал вопрос: «Кем стать?» - какую профессию получить в будущем? Какую профессию хотят выбрать мои друзья-одноклассники?


И тогда я решила провести свое исследование, которое поможет мне определить - какие профессии наиболее интересны моим одноклассникам? Что необходимо уметь и какие знания я должна получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии?


Цель моего исследования: изучение влияния способностей человека на выбор будущей профессии.


Объектом исследования - является разнообразие профессий; участниками исследования стали мои одноклассники – учащиеся 2 в класса МКОУ СОШ № 20.


Предметом исследования – профессии наших родителей, и профессии людей, работающих у нас в школе, необходимость изучения всех учебных предметов в школе независимо от выбора будущей профессии.


В своем исследовании я выдвинула гипотезу: если ученик будет заниматься только какими-то определенными узкопрофильными предметами, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и хорошим специалистом.


Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы я поставила следующие задачи:

- выяснить, нужно ли хорошо учиться в школе по всем предметам,

независимо от будущей профессии;

- познакомиться с разнообразием профессий;

- показать важность каждой профессии;

- узнать, что особенного есть в каждой профессии.


Для решения поставленных задач я использовала следующие методы

и приемы исследования:

- сбор информации из разных источников;

- чтение литературы;

-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- собственные наблюдения;

- анкетирование одноклассников.


В своей работе я рассмотрела разные профессии, а именно объектом исследования стали профессии наших родителей и профессии людей, работающих в школе. Я выясняла, кем хотят стать мои одноклассники в будущем, и как их способности и особенности личности влияют на выбор будущей профессии.




























  1. Основная часть работы.



    1. Виды профессий


ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.


Каждый человек должен избрать профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше. Только тогда профессия по душе, когда есть у человека интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется в свою профессию, — тогда только может он получать радость в своем труде и принести пользу стране.


Выбор профессии – дело серьёзное. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной.

  • Люди, которым нравится читать и писать сочинения, выбирают себе, например, такие профессии: переводчик, журналист, историк.

  • Кому нравится считать, становятся бухгалтерами, экономистами, банкирами.

  • Любители общаться становятся психологами, менеджерами, консультантами.

  • Многие стремятся стать врачами, воспитателями, пожарными, учёными и спасателями, чтобы помогать людям.


Из научной литературы я узнала, что профессии можно разделить по разным отраслям:

  • Профессии сельского хозяйства: доярка, пчеловод, тракторист, агроном, ветеринар;

  • Профессии промышленности: токарь, пекарь, слесарь, столяр, сталевар;

  • Профессии строительства: каменщик, монтажник, сварщик, столяр, маляр;

  • Профессии торговли: кассир, продавец;

  • Профессии транспорта: шофёр, машинист, лётчик;

  • Профессии социальной сферы: врач, учитель, артист, художник;

  • Особые профессии: пожарник, милиционер, спасатель, космонавт.






































    1. Новые профессии 21 века


Мир профессий изменчив. Появляются новые профессии. Эти профессии в основном связаны с торговлей, реализацией товаров на рынке. Изучая литературу, я узнала несколько новых профессий:


Маркетолог–изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта;


Менеджер - обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры;


Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; создает и поддерживает имидж человека или предприятия;


Риэлтер– специалист по продаже недвижимости.


Промоутер – представитель компании по продаже;


Логистик –занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов.


Дистрибьютор – осуществляет прямые продажи, т.е без участия каких – либо представителей.













    1. Профессии моих родителей.


Моя мама Прудникова Ольга Юрьевна работает в детском саду. Ее профессия - учитель-логопед. Мама с детства очень хорошо училась и очень любила детей, она всегда мечтала стать учительницей. Сейчас она учит детей дошкольников красиво, чисто и грамотно говорить. Есть такие дети, которые не произносят множество звуков: и свистящие, и шипящие, и звук «Л», и звук «Р», и некоторые другие. Моя мама учит детей произносить эти звуки чисто и правильно. Она делает с малышами артикуляционную гимнастику, развивает подвижность их язычков. А еще на ее занятиях дети учатся слышать звуки, составляют предложения и рассказы по картинкам, учатся читать и писать. Профессия моей мамы очень полезная и важная – ведь каждый ребенок должен пойти в школу с чистой и грамотной речью, чтобы хорошо учиться в будущем.



Мой папа Прудников Александр Петрович работает сварщиком в ЗАО ЮГК.

Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Хотя я мало знакома с этой профессией, но знаю, что папа соединяет разные металлические конструкции, может «сварить» или «разрезать» любые трубы. Мой папа – мастер своего дела. Он добросовестный, аккуратный работник.












    1. Профессия, которая мне интересна, или кем я планирую стать в будущем.



У нас в школе работает много людей с различными профессиями: это учителя начальных классов, учителя-предметники, завуч, директор школы, библиотекарь, повара, водители, работники по техническому обслуживанию здания. Еще мне знакомы такие профессии, как воспитатель детского сада, младший воспитатель (няня) в детском саду, заведующий детским садом, тренер по плаванию, педагог дополнительного образования и др.


Особенно интересна мне профессия моей первой учительницы Писановой Рашиды Ганысовны. В будущем я мечтаю стать учителем начальных классов.


Вот что я узнала об этой профессии из интернета:





Чем занимается учитель начальных классов?


Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание детей в начальном звене с 1 по 4 класс, способствует формированию личности учащихся и их социализации. Он использует в своей работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.


Что должен знать учитель начальных классов?

  • Закон об образовании,

  • педагогику,

  • психологию,

  • возрастную физиологию,

  • школьную гигиену,

  • методику преподавания биологии и химии,

  • неорганическую и органическую химию,

  • ботанику,

  • зоологию,

  • анатомию,

  • физиологию человека и животных и др.,

  • программы и учебники,

  • основные направления и перспективы развития образования и педнауки.


Какие профессиональные качества важны для учителя начальных классов?

  • внимательность;

  • эмоциональная устойчивость;

  • высокая самооценка;

  • коммуникативные и организаторские способности.

Где можно выучиться на учителя начальных классов?

Для того, чтобы стать учителем начальных классов, необходимо закончить школу и педагогическое училище или педагогический институт (университет).


Но самое главное, что мне удалось узнать и понять, это то, что учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая, серьезная и нужная профессия, она является фундаментом всех профессий в мире. Учитель начальных классов – это даже больше чем профессия, это образ жизни, состояние души. Это осознание огромной ответственности перед государством и обществом, перед учениками , ведь учитель начальных классов несет колоссальную ответственность за формирование личности каждого нового гражданина нашей страны. Судьбы многих учеников во многом зависят от того, какой учитель был у них в начальной школе. Именно первый учитель, если он по –настоящему хороший человек и грамотный специалист, останется в сердце у каждого ученика. Приходя в 1 класс, дети в лице учителя начальных классов, обретают свою вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту, поддержать в нужное время. Своей энергией учитель начальных классов должен заряжать детские сердца.










  1. Экспериментальная часть.

В своем 2 в классе я провела небольшое исследование – анкетирование детей на тему «Кем стать».


Вопросы анкеты:


1. Я обожаю:

А. Играть в конструктор

Б. Помогать по дому

В. Читать

Г. Рисовать и делать поделки


2. Я не люблю:

А. Писать сочинения

Б. Сидеть без дела

В. Уроки по математике

Г. Делать чертежи


3. В свободное время я лучше :

А. Смастерю что – нибудь

Б. Приготовлю обед

В. Посмотрю познавательную передачу

Г. Порисую или напишу стих


4. Мои любимые уроки

А. Математика

Б. ОБЖ, Физкультура

В.Русский язык, чтение

Г. Пение, ИЗО


5. Мне нравится :

А. Считать свои расходы и доходы

Б. Ухаживать за животными

В. Учить иностранный язык

Г. Фантазировать


6. Мне бы хотелось :

А. Изобрести – что – нибудь

Б. Кого – нибудь спасти

В.Стать писателем

Г. Стать музыкантом или актёром


7. Кем ты хочешь стать в будущем ________________________________

Результаты теста:

Больше ответов А – инженер, бухгалтер, экономист, юрист

Больше ответов Б – спасатель, учитель, врач, полицейский, пожарный

Больше ответов В – писатель, переводчик, журналист, историк

Больше ответов Г – художник, актер, музыкант, поэт.



После проведенного тестирования мною были подсчитаны результаты и сделана сводная таблица (см. Таблица № 1).


В исследовании приняли участие 27 человек. По результатам этого исследования только 15 человек в нашем классе отдали явное предпочтение тому или иному виду деятельности. Остальные 12 человек проявляют интерес и способности в разных областях жизни и с выбором будущей профессии еще не определились.


Больше ответов А - 5 человек, еще у 6 человек ответы А разделены поровну с другими ответами, итого 11 человек – эти люди могут стать инженерами, бухгалтерами, экономистами, юристами, они любят математику, считать свои доходы и расходы, что-то постоянно изобретают, мастерят и играют в конструктор.


Больше ответов Б – 6 человек, еще у 7 человек ответы Б разделены поровну с другими ответами, итого 13 человек из нашего класса в будущем могут стать спасателями, полицейскими, пожарными, врачами и учителями. Эти дети не любят сидеть без дела, способны помочь другим людям, заботятся о животных, помогают взрослым по дому.


Больше ответов В – 1 человек, но у 7 человек ответы В разделены поровну с другими ответами, итого 8 человек из нашего класса могут в будущем стать писателями, журналистами, переводчиками или историками. Они проявляют интерес к изучению иностранных языков, любят читать, и не очень интересуются математикой.


Больше ответов Г – 3 человека, еще у 7 человек ответы Г разделены поровну с другими ответами, итого 10 человек могут в будущем стать художниками, музыкантами, актерами или поэтами. Они любят фантазировать, постоянно что-то рисуют, сочиняют или пишут стихи, не любят черчение и точные науки, зато делают прекрасные поделки и красиво поют и танцуют.


Пройдя данный тест, я увидела, что и мои способности еще не до конца мною поняты и раскрыты – по результатам теста у меня равное количество ответов А и В, т.е. я могу стать как инженером, так и писателем, как бухгалтером-экономистом, так и журналистом-переводчиком!

















Профессиональный выбор одноклассников.


Было интересно узнать, какую же профессию выбрали для себя сами ребята, кем они мечтают стать в будущем. Вот что у меня получилось.


Больше всего детей - 4 человека - хотят стать актерами (актрисами, певицами, музыкантами, танцовщицами) ;

По 3 человека – хотят стать учителями и пожарными;

По 2 человека – хотят стать водителями и военными;

По 1 человеку из класса хотят быть программистом, врачом, руководителем, электриком, писателем, телеведущим, спортсменом, стюардессой, изобретателем.

3 человека – до сих пор не определились с выбором будущей профессии.











Заключение



Проведя свое исследование, я сделала следующие выводы:

  1. нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они важны и могут пригодится в будущем;

  2. нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения, полученные в школе;

  3. все профессии нужны и почетны, и важно, чтобы выбранная профессия была тебе интересна.

Я проанализировала только небольшое количество профессий, а профессий существует огромное количество! Познакомившись с разными профессиями, я теперь уже хорошо представляю, что независимо от будущей профессии, я должна получать новые знания, хорошо учиться, что нужно уметь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. И я надеюсь, что в будущем я стану хорошим специалистом, профессионалом своего дела и буду полезна людям, как и мои друзья-одноклассники. Хочется закончить свое небольшое исследование словами Самуила Яковлевича Маршака:



Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.








Используемая литература.


  1. Воронина Н. Важные профессии, изд. Комикс ЛТД, 2010

  2. Гезлей С. Опасные профессии, изд. Росмен-Пресс, 2008;

  3. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий, изд. «Академия», 2011;

  4. Колпакова О.В. Секреты профессий, изд. Белый город, 2010;

  5. Моя первая книга о профессиях, изд. Проф-Пресс, 2007
























МАЯКОВСКИЙ B.В.

КЕМ БЫТЬ?

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

 

Нужные работники -столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно


и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так зажимает стол-верстак.


От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.


Рубанок в руки - работа другая:

сучки, закорюки рубанком стругаем.


Хороши стружки -желтые игрушки.

А если нужен шар нам круглый очень,


на станке токарном круглое точим.

Готовим понемножку то ящик, то ножку.


Сделали вот столько стульев и столиков!

Столяру хорошо, а инженеру - лучше,

я бы строить дом пошел, пусть меня научат.


Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.


Самое главное, чтоб было нарисовано

здание славное, живое словно.


Это будет - перёд, называется фасад.

Это каждый разберет - это ванна, это сад.


План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, Там визжит лебедка;


подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи_.


По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

 

Инженеру хорошо, а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел, пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Как живете, как животик?

– Погляжу из очков кончики язычков.


- Поставьте этот градусник под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно градусник под мышки.


- Вам бы очень хорошо проглотить порошок

и микстуру ложечкой пить понемножечку.


Вам в постельку лечь поспать бы,

вам - компрессик на живот,

и тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживет. -

 

Докторам хорошо, а рабочим - лучше,

я б в рабочие пошел, пусть меня научат.


Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести. Чего один не сделает - сделаем вместе.


Можем железо ножницами резать,

краном висящим тяжести тащим;

молот паровой гнет и рельсы травой.


Олово плавим, машинами правим.

Работа всякого нужна одинаково.


Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

И идет работа всех прямо в сборочный цех.


Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.


Там -дым, здесь - гром. Громим Весь дом.

И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез.

 

На заводе хорошо, а в трамвае -лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

 

Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной

ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно.


- Большие и дети, берите билетик,

билеты разные, бери любые - зеленые, красные и голубые. -


Ездим рельсами. Окончилась рельса,

и слезли у леса мы, садись и грейся.


Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

 

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я - сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо -

без рельсы жителей доставлю на дом.

Е-  дем,  ду-    дим: "С пу-    ти           уй-    ди!"

 

Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше,

я бы в летчики пошел, пусть меня научат.


Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

"В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели".


Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.


Без разговору облетаю гору.

"Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

хотя луна и масса звезд совсем отдалены".

 

Летчику хорошо, а матросу -лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.


У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.


Напрасно, волны, скачете - морской дорожкой

на реях и по мачте, карабкаюсь кошкой.


Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный - наверное.

 

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

все работы хороши, выбирай на вкус!

 

1928




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Кем быть"

Автор: Писанова Рашида Ганысовна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "кем быть? Профессия-повар""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_kem_byt_professiia_povar"
    ["file_id"] => string(6) "536564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579499402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация к проекту "Кем быть""
    ["seo_title"] => string(31) "prezentatsiia_k_proektu_kem_byt"
    ["file_id"] => string(6) "485089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542003491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект по профориентации дошкольников "Кем быть?""
    ["seo_title"] => string(46) "proekt_po_proforientatsii_doshkolnikov_kem_byt"
    ["file_id"] => string(6) "571039"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611315322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства