Просмотр содержимого документа
«Проект "кем быть? Профессия-повар"»
Проект «Кем быть? Профессия — повар»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Классификация: краткосрочный (ноябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 5-6 лет
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.
Цели и задачи проекта:
- формировать познавательную активность в ходе работы;
- создать условия для развития творческих способностей детей,
- познакомить детей с профессией повар, повар - кондитер
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Пути решения поставленных задач
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из соленого теста, выполнение рисунков
- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Профессия — повар»
№
Этапы
Содержание
1
Выбор темы проекта
ноябрь
Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.
2
Планирование
Беседа с детьми и родителями - рассказ Марины Викторовны о своей работе повара, ответы на вопросы детей;
Наблюдение за детьми
Составление «системной паутинки»
Календарное планирование
3
Реализация проекта
Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для лепки из соленого теста;
- подборка загадок о посуде, овощах и фруктах;
- экскурсия на кухню детского сада
- рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми)
- интерактивная экскурсия в кафе на кухню, где работают повара
- подборка мультфильмов на тему «Профессия — повар
Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
- пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, микроволновку; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе, ресторан»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Пекарня», «Магазин хлебобулочных изделий»
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний»
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе».
- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда»
4
Форма итогового мероприятия
Оформление и создание книги рецептов по изготовление салатов детьми и их родителями (фотографии и рецепт салата)
5
Завершение проекта
Создание презентации проекта
Системная паутинка проекта «Кем быть? Профессия — повар»
№
Образовательная область
Непосредственно образовательная деятельность
1.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы » , «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
2.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус»
Настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу»
3.
Речевое развитие
Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Составление рассказов «Как готовит твоя мама»
Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;
Разучивание стихотворения «Мы - повара»
Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
4.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Беседа с детьми о профессии повар;
Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.
Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни
Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара
Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;
5.
Физическое развитие
Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота»
Литература:
Б. Заходер «Все работы хороши»
Методическая литература: Гербова, Максакова. Дидактические игры.
С. Чертков – Детям о профессиях
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.