kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаем педагогам ознакомиться с ранними признаками выявления детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Этот материал можнт быть использован при проведении родительских собраний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности.»

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

В последнее время в школах почти в каждом классе есть дети, о которых с тревогой говорят, что житья от них никому не будет. Это дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Несмотря на наличие четких критериев, постановка диагноза представляет весьма сложную задачу, поскольку существует ряд других заболеваний, похожих на СДВГ. Это задержки психического и речевого развития, проблемы с освоением грамотности и т.д. Правильный диагноз- прерогатива целой группы специалистов: педиатра, невропатолога, психолога, возможно и психиатра.

У детей с СДВГ много сопутствующих заболеваний. Довольно большая группа- это проявление или осложнение основной патологии. Часто они связаны с определенными дополнительными психическими и неврологическими нарушениями, которые встречаются у большинства больных. К ним относятся: тенденция агрессивного поведения, депрессии, возникновение чувства страха, приступы височной эпилепсии, плохое ночное зрение, тик (непроизвольное подергивание мышц). Как правило, СДВГ сопровождается дислексией (трудности обучения чтению), дисграфией (трудностей в обучении письму), диспраксией (неловкость рук, трудности в освоении мелкой моторики), явными и стертыми дизартриями ( неправильное произношение многих звуков). Мы уже отмечали, что в связи с ослаблением иммунной системы такие дети довольно часто болеют - это различные аллергии (чаще пищевые), сенная лихорадка, разнообразные кожные проявления: экземы, нейродермиты, диатезы.

Родители постоянно заняты лечением заболеваний верхних дыхательных путей: тонзиллитов, ангин, синуситов, гайморитов, бронхитов, а в ряде случаев развивается бронхиальная астма. Почти все эти дети страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта, что проявляется различными болями в животе, тошнотами, сниженным аппетитом.

Возможны пищевые отвращения, дизбактериозы, связанные с изменением нормальной флоры кишечника, паразитарные заболевания. В процессе наблюдения и диагностики эти нарушения обычно выявляются. Часто сопутствующие болезни уходят или проявления их значительно уменьшаются, как только появляется положительная динамика при лечении основного заболевания. Особое внимание нужно обратить на «предвестники» заболевания, которые хорошо знакомы многим матерям.

Еще во время беременности женщины отмечают, что ожидаемый малыш слишком активен, много двигается, даже причиняет неудобства и дискомфорт матери. Активность еще не родившегося ребенка приводит мать в умиление. После рождения он часто без причины беспокоен, много плачет, его трудно утихомирить, часто бывают желудочные колики. В отличие от других новорожденных, у таких детей намного короче сон, как дневной, так и ночной. Спят они беспокойно, с перерывами, ночью тоже могут подолгу и без причины кричать. Как правило, аппетит снижен, поэтому плохо едят, нередко бывают обильные срыгивания. Довольно часто родители отмечают у этих детей повышенную жажду. В периоды беспокойства дети бьются головой о стенку (кроватку), успокаивая себя таким образом. Некоторые малыши постоянно просятся «на ручки» и кричат сразу, как только их положат в кроватку. Другие, напротив, плохо вступают в контакт с родителями, отворачиваются, плачут, когда к ним обращаются взрослые.

До 2 месяцев (максимум) сформировывается комплекс оживления (ребенок улыбается, реагирует на звуки). У детей с СДВГ первая улыбка в 3-4 месяца. Но в перцентивно-соматическом периоде (адекватного движения) нельзя торопить ребенка; нужно, чтобы он прошел все в свое время и не пропустил периоды от сидения до ходьбы.

К 5-6 месяцам у ребенка обозначаются попытки сесть, а в это время он уже сам держит голову, ему не нужны опора и поддержка. До этого периода нужно оставить любые попытки посадить ребенка. Всякое форсирование развития мешает физиологическому процессу, не только отнимая у малыша необходимые силы, но и сбивая с правильного пути. Например, в это время идет формирование волевого начала, и процесс должен завершиться прежде. Чем ребенок начнет сидеть. И уже в 7-9 месяцев ребенок пытается сам подняться из лежачего положения. В это время нередки неоправданные попытки взрослых побудить ребенка встать на ножки. Им кажется, что ребенок делает это охотно, но следует категорически отказаться от этого: раннее вставание не только отрицательно сказывается на развитии костей, но впоследствии отзывается заболеваниями нервной системы. В данный период очень важно обеспечить ребенку двигательное пространство, чтобы малыш мог ползать. Если он лишен его, то действительно начинает вставать раньше, то есть пропускает этап ползания, что способствует нарушению адекватного развития, иными словами у ребенка страдают двигательное восприятие и внимание.

От 6 месяцев до года нужно стремиться дать возможность ребенку активно и много ползать. В 10-12 месяцев малыш, ко всеобщему умилению родителей и родственников начинает вставать. Не каждый ребенок к этому моменту уже умеет прямо сидеть, но ползать, добираясь до интересующих его предметов, должен обязательно, тогда у него закладываются хорошие начала познавательных способностей и внимания. Если ребенок «проскакивает» период ползания, рано встает, то можно предположить, что у него в будущем возникнет синдром дефицита внимания. Надо отказаться от суетливого тщеславия, которое подбивает родителей развивать ребенка всеми новомодными путями.

«Выпадение» периода ползания является почти стопроцентным признаком будущего дефицита внимания. В несколько старшем возрасте, когда ребенок начинает ходить и говорить, становится заметна его неуклюжесть. Такие дети сбивают все на своем пути, не могут точно ударить по мячу, им трудно научиться завязывать шнурки. Остались неизменными плохой аппетит, никак не отрегулируется сон: они очень мало спят, рано отказываются от дневного сна.

Начинаются проблемы на общественном уровне: такие дети плохо играют со сверстниками в большой группе, часто предпочитая отойти в сторону и уединиться в углу. Отличаясь чрезвычайной подвижностью, они не могут остановиться, даже когда очень устали от беготни. Так как у них снижено чувство опасности, они часто попадают в различные неприятные ситуации, чаще получают травмы, чем другие дети. Хотя есть отцы, которые радуются так называемой смелостью своего сына, что, увы. Не всегда оправдано.

При внимательном наблюдении также становится заметно, что малыш не может длительно заниматься одной игрушкой, часто их меняет и они вновь ему надоедают, тогда он требует новую.

Такие дети очень импульсивны, громко кричат, очень разговорчивы, и замолкают, когда засыпают. Неудивительно, что они часто в разговоре перебивают взрослых. Посторонние люди обычно расценивают это как недостаток воспитания. О чем некоторые уведомляют родителей, реагирующих на это очень болезненно. Внимательные родители уже к 3 годам могут заподозрить у своего малыша начало заболевания, если помнить признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей от 1 до 3 лет.


Синдром СДВГ в возрасте 1 года:

- ребенок чрезмерно активен;

- редко спокоен в бодрствующем состоянии;

- много кричит;

- отмечается повышенная чувствительность к различным раздражителям, прикосновениям, запахам, шумам, одежде;

- характерен сниженный аппетит;

- спит мало и беспокойно;

- нет этапа ползания;

- активно реагирует на обращение;

- не всегда дает носить на руках и ласкать.


Признаки СДВГ в возрасте 2 лет:

- ребенок постоянно в движении;

- необычайно любопытен;

- готов в любую минуту на необычные, порой неприятные поступки;

- утомителен для окружающих;

- бесстрашен и смел, что может служить причиной несчастного случая;

- не обращает внимания на замечания.


Признаки СДВГ в возрасте 3 лет:

- ребенок стремится постоянно быть в движении;

- иногда бывают приступы агрессии, чуть ли не до судорог;

- проявляется активное и выраженное упрямство;

- отмечается неловкость и неуклюжесть;

- часто ломает игрушки;

- повышенная отвлекаемость;

- способен в короткое время в убранной комнате устроить беспорядок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Автор: Бей Елена Константиновна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiiarabotypiedaghoghapsikhologhasghipieraktivnymidietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "298758"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456400651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства