kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием кластер на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием кластер на уроках в начальной школе. Использовалась на фестивале знаем умеем научим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием кластер на уроках в начальной школе.»

ФЕСТИВАЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ «ЗНАЕМ, УМЕЕМ, НАУЧИМ»





















Бережная Юлия Сергеевна



учитель начальных классов



МБОУ «Среднеикорецкая СОШ»



«Прием кластер на уроках»







2018г.













Термин «Кластер» - в переводе означает «созвездие» или «пучок». Кластером называется графический прием систематизации знаний в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов.

Кластер – это графический приём систематизации материала в виде схемы, смысл которого в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде «грозди». Выделяем центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Составление кластера похоже на модель Солнечной системы: в центре – Солнце, вокруг него – планеты и их спутники. Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.

1 класс. Тема «Какой бывает вода?».

Работа в парах. Класс делится на пары, каждой паре предлагается готовая схема-кластер и карточки с ключевыми словами:

вода, снег, пар, иней, туман, лёд, град, роса.






















- Что вы видите на листе?

- Как расположены круги и стрелки?

- Как можно назвать? (Схема)

- Что находится в кармашке? (Карточки со словами)

- Кто догадался, что мы будем делать? (Заполнять кружки словами)

- Определите, какое слово будет главным? (Вода)

- Если дети затруднятся, то можно предложить загадку-подсказку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

- Где это слово разместим на схеме? (В центре). Сделайте это.

- Что можете сказать про оставшиеся слова? (Называют, какой бывает вода)

- Кто догадался, где мы разместим на схеме эти слова? Сделайте это.


пар

снег

лёд




Вода



иней

роса





град

туман





- На что похожа схема? (На цветочек, на солнышко)

- То, что у нас получилось, называется «кластер».












2 класс. Тема «Части растения».

На доске кластер.

- Что вы видите на доске? (Схема, кластер)

- Давайте рассмотрим.

- Что заметили?

- Что впишем в центральном круге? (Части растения)







цветок



Плод с семенами

стебель









листья

корень














2 класс. Тема «Что такое части речи?»

На доске.

Части речи

Слова- названия



предметов


действий предметов


признаков

предметов




Глагол

Имя прилагательное

Имя

существительное




- Рассмотрим кластер.

- Допишем вопросы.(Вопросы заранее на доске)

(Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что сделает? Что делают? Что делали?)


- На уроке закрепления «Имя существительное», детям предлагается кластер такого вида и задание допишите что вы знаете про имя существительное.


Имя

существительное









В работе по составлению кластера есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Кластер развивает мотивацию к обучению, учит учащихся самостоятельно получать знания, развивает интерес к предмету, позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Минусы

Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум во время составления кластера.

Этот приём требует от педагога дополнительной подготовки к уроку – составление схем, заготовка конвертов, карточек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Прием кластер на уроках в начальной школе.

Автор: Бережная Юлия Сергеевна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428012207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428015076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер-класс    «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока  в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(120) "mastier-klass-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-razlichnykh-etapakh-uroka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "200543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428853895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование технологии критического мышления  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403296864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства