kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Формирование ключевых компетенций обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто мы слышим: "Ребенок познает мир". Познавая окружающий мир, ребенок активно изучает его. Что значит активно? Трогает, пробует на вкус, вдыхает запах, ломает, строит, задает вопросы, то есть совершает какие –то действия с предметами или явлениями в окружающей среде. Совершает их, потому что ему это интересно, а если интересно, то он хочет узнать, как это устроено, из чего состоит. Для этого ребенок будет находить способ, который поможет ему что-то узнать. При этом ребенок испытывает много трудностей, препятствий в своих действиях. От активного процесса познания у ребенка быстро формируются новообразования. Формирование ключевых компетенций составляет важную задачу образовательного процесса и составляет неотъемлемую часть фундаментального ядра общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование ключевых компетенций обучающихся" »

Формирование ключевых компетенций школьников

Формирование ключевых компетенций школьников

  • Цель: познакомиться с видами ключевых компетенций и способами их реализации.
Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик.  Компетентность - уровень
  • Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик.
  • Компетентность - уровень достижения компетенции.

Классификация ключевых образовательных компетенций  А.В.  Хуторского.   Ценностно-смысловая компетенция  Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция  Информационная компетенция  Коммуникативная компетенция  Социально-трудовая компетенция  Компетенция личностного самосовершенствовании.  

Классификация ключевых образовательных компетенций А.В. Хуторского.

  • Ценностно-смысловая компетенция
  • Общекультурная компетенция
  • Учебно-познавательная компетенция
  • Информационная компетенция
  • Коммуникативная компетенция
  • Социально-трудовая компетенция
  • Компетенция личностного самосовершенствовании.
  •  

Формирование коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
  • уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
  • владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы;
  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе
Формирование коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции

  • - Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками;
  • - Использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе;
  • - Сдача различных устных зачетов.
  • - Совместное приготовление сообщений на предложенную тему.
  • - Проведение полемики, решение проблемных ситуаций.
Формирование ценностно-смысловой компетенции   Учащиеся формулируют по предложенной теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем».  Самостоятельно изучают параграф учебника и составляют краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания (определить главное в пункте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются). Использование тестовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными данными, содержащие задания с лишними данными (теория предмета). Задания на практическую смекалку, умение ориентироваться в конкретной обстановке

Формирование ценностно-смысловой компетенции

  • Учащиеся формулируют по предложенной теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем».
  • Самостоятельно изучают параграф учебника и составляют краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания (определить главное в пункте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются).
  • Использование тестовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными данными, содержащие задания с лишними данными (теория предмета).
  • Задания на практическую смекалку, умение ориентироваться в конкретной обстановке

Формирование общекультурной компетенции

Формирование общекультурной компетенции

  • Специальная работа, в которой учитель помогает ребенку определить задачу, выделить предметную составляющую (главное), показать применение известных способов в новой ситуации, новых обозначениях (умение пользоваться полученными знаниями в жизни, на практике):
  • - для формирования грамотной, логически верной речи используются устные комментарии;
  • - использовать задачи со скрытой информативной частью;
  • - использовать задания с информационно – познавательной направленностью;
  • - использовать исторический материал при подготовке к урокам.
Формирование информационной компетентности

Формирование информационной компетентности

  • - При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения (многозначность слова).
  • - Подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников, включая Интернет.
  • -При подготовке к уроку учитель использует задания из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д.
  • -Работа учащихся на уроках с документами, различными источниками информации.
Обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные компетенции. Найти то или иное слово позволяют, например, размещённые в конце учебника по русскому языку словари (орфоэпический, орфографический, толковый). Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, выработает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока.

Обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные компетенции.

Найти то или иное слово позволяют, например, размещённые в конце учебника по русскому языку словари (орфоэпический, орфографический, толковый). Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, выработает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока.

Формирование социально-трудовой компетенции   - Проведение различных исследований;   - С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля (алгоритмы, образцы ответов). - С целью формирования данной компетенции учитель предлагает ученикам самим составить тест, подобрать варианты ошибочных и правильных ответов. -Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. -Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.  

Формирование социально-трудовой компетенции

  • - Проведение различных исследований;

  - С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля (алгоритмы, образцы ответов).

  • - С целью формирования данной компетенции учитель предлагает ученикам самим составить тест, подобрать варианты ошибочных и правильных ответов.
  • -Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
  • -Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

 

Основные функции компетенций

Основные функции компетенций

  • Быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования.
  • Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности.
  • Задавать опыт деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности к жизни.
Задания по русскому языку по формированию компетенций обучающихся 1. Проба на выявление количества слов в предложении. Цель: выявление умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность. Оцениваемые универсальные учебные действия: - знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план. Учитель зачитывает предложение и просит назвать, сколько слов в предложении, и назвать их. 1. Скажи, сколько слов в предложении. 2. Назови первое слово, второе и т.д. Предлагаемые предложения: Маша и Петя пошли в школу. Таня и Коля играют в мяч.

Задания по русскому языку по формированию компетенций обучающихся

1. Проба на выявление количества слов в предложении.

Цель: выявление умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность.

Оцениваемые универсальные учебные действия:

- знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.

Учитель зачитывает предложение и просит назвать, сколько слов в предложении, и назвать их.

1. Скажи, сколько слов в предложении.

2. Назови первое слово, второе и т.д.

Предлагаемые предложения:

Маша и Петя пошли в школу. Таня и Коля играют в мяч.

2. Расшифруйте схемы предложений письменно. 3. Звуковые модели слов. Назови звуковые схемы словом . Сравни. Из стихотворения подбери 1-2 примера к каждой схеме. И у Нади И у Кати Одинаковые платья,Одинаковые шапочки,Одинаковые волосы,Два совсем похожих голоса. Как две капельки, похожи:И глазёнки, и носы:Ведь сестрёнки –близнецы. Запиши слова, которые соответствуют звуковым моделям. Подарок, привет, спасибо, ключик.

2. Расшифруйте схемы предложений письменно.

3. Звуковые модели слов.

Назови звуковые схемы словом .

Сравни.

Из стихотворения подбери 1-2 примера к каждой схеме.

И у Нади И у Кати Одинаковые платья,Одинаковые шапочки,Одинаковые волосы,Два совсем похожих голоса. Как две капельки, похожи:И глазёнки, и носы:Ведь сестрёнки –близнецы.

Запиши слова, которые соответствуют звуковым моделям. Подарок, привет, спасибо, ключик.

4. Звуковые графические диктанты. Тема: Состав слова.  Разделительный ъ пишется перед...  Неизменяемая часть слова.  После корня находится...  Изменяемая часть слова.  В слове часики нет…

4. Звуковые графические диктанты. Тема: Состав слова.

 Разделительный ъ пишется перед...

 Неизменяемая часть слова.

 После корня находится...

 Изменяемая часть слова.

 В слове часики нет…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Формирование ключевых компетенций обучающихся"

Автор: Петренко Елена Александровна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация по математике на тему "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_matematike_na_temu_formirovanie_kliuchevykh_kompetentsii_obucha"
    ["file_id"] => string(6) "503641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552932892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологии формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики общеобразовательного цикла ППКРС"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhii_formirovaniia_kliuchievykh_kompietientsii_obuchaiushchikhsia_na_ur"
    ["file_id"] => string(6) "395467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488012998"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Формирование общих компетенций в процессе преподавания математики (из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-obshchikh-kompietientsii-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "139066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417633219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация внеклассного мероприятия "День матери""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "264373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449688436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства