Технологии формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики общеобразовательного цикла ППКРС
Технологии формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики общеобразовательного цикла ППКРС
Презентация по методике математики для СПО. Презентация использовалась при проведении мастер- класса на Республиканском конкурсе методических разработок преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования по осуществлению компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС СПО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики общеобразовательного цикла ППКРС»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
Автор: Вакуленко О.В.,
преподаватель высшей
квалификационной категории
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
Стандарт среднего
профес
сионального
образования
Стандарт
среднего
общего
образования
ФГОССПО
ФГОССОО
ФГОС СОО выдвигает требования к формированию у обучающихся четырех видов универсальных учебных действий :
которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Регулятивных
Личностных
Коммуникативных
Познавательных
Одновременно должна решаться и задача формирования общих компетенций ( ФГОС СПО).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
,
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа студента: подготовка наглядного пособия; создание портфолио; подготовка презентации; написание эссе; подготовка реферата;
разработка проекта и т.д.
Профессиональные компетенции формируются при изучении различных разделов дисциплины с помощью внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий.
Если ценность знаний алгебры очевидна даже при решении элементарных производственных задач,
то с геометрией дело обстоит сложнее
Оборудование: ПК, проектор, презентация Microsoft PowerPoint «Построение сечений многогранников», раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников, торты в форме пирамиды и параллелепипеда.
Тип урока: комбинированный
Применяемые педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающие, технологии взаимообучения, проблемное обучение.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
I ЭТАП - организационный
Каждый урок должен оставлять в душе учащегося только положительные эмоции.
На этом этапе важно создать благоприятную психологическую атмосферу, положительный настрой на продуктивную деятельность
Учащиеся должны чувствовать искреннюю радость преподавателя от встречи с ними.
Использование дыхательной гимнастики, физкультминутокмузыки и т.д.
Задачи этапа
2 ЭТАП- мотивации
Технология проблемного обучения
развития критического мышления
УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Самоопределение в учебной деятельности,подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Прием:
«Что находится в черном ящике?»
Другие методические приемы
Апелляция к жизненному опыту обучающихся
Создание проблемной производственной ситуации
Ролевые и деловые игры
Решение нестандартных задач на смекалку и логику
Элементы занимательности
Кроссворды, сканворды, ребусы и т.п.
Очень важно на этом этапе урока подвести обучающихся к осознанному прогнозированию темы урока , формулировке цели и задач.
3 этап
«Актуализация опорных знаний, умений и навыков»
УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Задачи этапа:
подготовка обучающихся к
объяснению нового знания,
выполнение ими пробного
учебного действия и фиксация
индивидуального затруднения
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использование открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС)- электронный контрольный учебный модуль проекта ФЦИОР
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является
Федеральный центр информационно-
образовательных ресурсов (ФЦИОР)
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
Электронный учебный модуль (ЭУМ) является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определённой учебной задачи.
Существует три вида модулей: информационные, практические и контрольный.
В данном случае я применяю контрольный модуль
Этап № 4
Изучение нового материала
Сообщающее изложение с элементами проблемности. Эвристическая беседа с элементами исследования. ИКТ.
( использование авторской презентации)
Этап №5. Закрепление, первичная проверка
и коррекция изученного материала
Обучающиеся в
УУД
форме коммуникативного взаимодействия
Регулятивные
решают типовые
задания с проговариванием алгоритма решения вслух . Взаимоконтроль.
Познавательные
Взаимопомошь.
Личностные
Этап применения новых знаний и способов действий
Решение производствен
ной задачи : Нарезать
торты ,которые выполнены в форме параллелепипеда и пирамиды
В рабочих тетрадях выполняются задания. Консультанты, из числа студентов,
оказывают помощь в случае затруднений.
Подведение итогов урока
Внеуадиторная
самостоятельная работа
Зайти в нашу группу Вконтакте и выполнить задания контрольногоОМС урока.
Или скачать этот модуль на сайте ФЦИОР по ссылкеhttp://fcior.edu.ru/card/13948/sechenie-mnogogrannikov-ploskostyu-metody-postroeniya-secheniy-p1.html
Рефлексия : « Нарисуй настроение в тетради»
Урок - это площадка для творчества. Преподаватель на современном уроке это актер, аниматор, режиссер, причем, хороший, умный режиссер, который позволяет почувствовать«актерам»свою значимость.
Уроки с профессиональной направленностью требуют длительной подготовки, но именно они соответствуют требованиям ФГОС ; очень интересны студентам и, уверена, надолго останутся в их памяти.