kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В 4-5 КЛАССАХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход из начальной школы в среднюю школу - событие радостное и, в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой.

Поэтому необходимо учитывать возрастные особенности подростков, создавать ситуации успеха, чтобы под натиском новых впечатлений, непривычных приёмов работы не растерять все хорошие приобретения начальной школы, не утратить интерес к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В 4-5 КЛАССАХ»

СТАТЬЯ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В 4-5 КЛАССАХ


Период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно:

состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам,

с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.


Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.


Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях. Трудности этого периода обусловлены:

-        сменой социальной обстановки;

-        изменением роли учащегося;

-        увеличением учебной нагрузки;

-        изменением режима дня;

-        разностью систем и форм обучения;

-        нестыковкой программ начальной и основной школы;

-        различием требований со стороны учителей-предметников;

-        изменением стиля общения учителей с детьми.


Переход из начальной школы в среднюю школу - событие радостное и, в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой.

Поэтому необходимо учитывать возрастные особенности подростков, создавать ситуации успеха, чтобы под натиском новых впечатлений, непривычных приёмов работы не растерять все хорошие приобретения начальной школы, не утратить интерес к обучению.


Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько. И одной из наиболее часто встречающихся проблем является адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.

 

В этот период дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности.


В пятом классе, в связи с увеличением количества предметов, возрастают требования к умениям обобщать и систематизировать знания. Возрастание обязательной нагрузки, увеличение объемов и сложности учебных программ подчас приводят к сильной перегрузке, и тем самым к росту заболеваний у детей именно в пятом классе.


В последнее время увеличивается количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагогов, т. к. хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся.


Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей. Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке.


Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, отсутствие домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны родителей. Кто-то не считает это целесообразным из-за уже приобретенного навыка всегда выполнять задание на дом в полном объеме. Таким образом, пятиклассники постепенно отучаются продуктивно работать дома. Появляются пробелы в знаниях.

Поэтому, в первые месяцы обучения в пятом классе необходим тесный контакт классного руководителя с родителями обучающихся.


Задача учителей-предметников - обратить внимание учителей начальных классов на типичные ошибки, которые допускают учащиеся в 5 классе, назвать сложные темы и разделы программы.

Опережающее обучение - немаловажный фактор психологической подготовки к переходу на следующую ступень образования.


Всё это надо решать на совместных МО учителей начальных классов и учителей - предметников с целью обеспечения взаимодействия в прохождении программ, выборе форм и методов обучения, уровня изложения предметного материала, требований к его оформлению.


Поэтому, проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная и средняя школа в тесном сотрудничестве. 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В 4-5 КЛАССАХ

Автор: Григорьева Оксана Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Проблема преемственности обучения в школе в начальной и средней ступенях "
    ["seo_title"] => string(87) "probliema-prieiemstviennosti-obuchieniia-v-shkolie-v-nachal-noi-i-sriedniei-stupieniakh"
    ["file_id"] => string(6) "108619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403782469"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Преемственность обучения 1 и 2 ступени образования"
    ["seo_title"] => string(57) "prieiemstviennost_obuchieniia_1_i_2_stupieni_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "390405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486750848"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Педконсилиум. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(22) "piedkonsilium-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102962"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402561360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства