kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно- развивающая среда образовательной организации обеспечивающая требования ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В начале нового тысячелетия наступила насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Новая школа должна максимально соответствовать требованиям времени. 
 Назрела необходимость в формировании новых парадигм. Опора на естественно – научные принципы при организации жизнедеятельности ученика может помочь в решении многих проблем современной школы. Это требует от педагога пересмотра некоторых позиций, выбора новых форм и методов работы.
 Начало систематического обучения в школе, связанное с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности, требует определённой психологической готовности ребёнка к школе. 
 Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО»



















Предметно- развивающая среда образовательной организации обеспечивающая требования ФГОС.(выступление на РМО)

























Подготовила : Гаврилова Е.В.

2014г.



В начале нового тысячелетия наступила насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Новая школа должна максимально соответствовать требованиям времени. 
Назрела необходимость в формировании новых парадигм. Опора на естественно – научные принципы при организации жизнедеятельности ученика может помочь в решении многих проблем современной школы. Это требует от педагога пересмотра некоторых позиций, выбора новых форм и методов работы.
Начало систематического обучения в школе, связанное с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности, требует определённой психологической готовности ребёнка к школе. 
Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей. 
Образование в целом находится на новом этапе развития. Этому способствуют социально-экономические перемены. Большие перемены в нашей стране ставят образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества образования, повышение ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка. 
Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. 
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. 
Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. 
Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. 
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. 
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста. 
Важными аспектами при создании предметно-развивающей среды для детей младшего школьного возраста является: 
1. Расположение школы.
2. Архитектурно-планировочная структура здания.
3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека. 
4. Санитарно-гигиенические нормы и требования. 


Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды в нашей школе реализуются принципы комплексного подхода: 
1. многофункциональность помещений; 
2. рациональность использования пространства; 
3. взаимосвязь цветовой отделки и освещения; 
4. целесообразность озеленения интерьера. 
Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому. 
Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры-исследования, творческого моделирования и конструирования. 
Мы стараемся создавать в начальной школе богатую и разнообразную предметную, информационную и инструментальную среду, которая располагает учащихся к познанию мира всеми органами чувств, творческому самовыражению, самостоятельной исследовательской деятельности, решению учебных задач, формированию необходимых коммуникативных навыков и навыков работы с информацией. 
Обучение в начальной школе проходит в одном помещении. Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т.к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя. 
Образовательная среда начальной школы — это: 
современная удобная мебель, 
магнитные плакаты, 
деревянные раздаточные дидактические материалы, 
игровые пособия, 
программные продукты, 
конструкторы и многое другое. 
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. 
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют специально организованные зоны: учебная, игровая, природная. 
Так, в предметно-пространственную среду каждого класса включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные - зеленые уголки, где дети наблюдают и ухаживают за растениями. 
Важным направлением модернизации российского образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. 
Здоровье – важнейшее условие успешной реализации личности. Задача формирования, сохранения и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методический приёмов и педагогических технологий с естественно – научных позиций. Это означает прежде всего учёт психофизиологических особенностей младших школьников на каждом этапе индивидуального развития и обязательное соблюдение физиолого – гигиенических нормативов при организации учебного процесса и внеучебного времени, причём особое внимание следует уделять двигательной активности ребёнка как важнейшему фактору и движущей силе онтогенеза. Большим подспорьем в этом вопросе являются конторки Базарнова ,успешно применяемые в нашей школе.
По мнению Л.С.Выготского, предметно-развивающая среда имеет особую форму, часто не внешнюю, а игровую, воображаемую, т. е. внутреннюю. 
Психологи и педагоги обращались к проблеме предметно-развивающей среды (Г. Фейн, Р. И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А. П. Усова, Запорожец). Однако предметно-развивающая среда чаще всего связывается с предметным пространством, отождествляющимся с игровой средой. 
В психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется изучению среды: предметной, игровой, творческой (М.Я.Басов, П.П.Блонский, А.Б.Залкин, Д.Н.Узнадзе, Л.С.Выготский, Л. С. Леонтьев, Д.Б.Эльконин). 
Данные исследователи доказывают, что среда - это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответную функцию - она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из окружающей ребенка среды. 
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие творчества ребенка младшего школьного возраста во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в общеобразовательном учреждении.
Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов: 
• Принцип открытости 
• Принцип гибкого зонирования 
• Принцип стабильности-динамичности развивающей среды 


Педагогический коллектив нашей школы создает предметно-развивающую среду, которая обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия младших школьников. 




 

1

1

0

0

0

0

0

0











Просмотр содержимого презентации
«Презентация к РМО (2)»

Предметно- развивающая среда образовательной организации обеспечивающая требования ФГОС.

Предметно- развивающая среда образовательной организации обеспечивающая требования ФГОС.

Учебный процесс Образовательные и воспитательные задачи Сохранить здоровье учащегося

Учебный процесс

Образовательные и воспитательные задачи

Сохранить здоровье учащегося

Проблемы перед образовательным учреждением:

Проблемы перед образовательным учреждением:

  • обеспечение современного качества образования;
  • повышение ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка. 
Важными аспектами при создании предметно-развивающей среды  для детей младшего школьного возраста является:   1 . Расположение школы;  2. Архитектурно-планировочная структура здания;  3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека;   4. Санитарно-гигиенические нормы и требования. 

Важными аспектами при создании предметно-развивающей среды для детей младшего школьного возраста является:  

1 . Расположение школы; 2. Архитектурно-планировочная структура здания; 3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека;  4. Санитарно-гигиенические нормы и требования. 

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:     1. многофункциональность помещений;   2. рациональность использования пространства;   3. взаимосвязь цветовой отделки и освещения;   4. целесообразность озеленения интерьера. 

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:  

1. многофункциональность помещений;  2. рациональность использования пространства;  3. взаимосвязь цветовой отделки и освещения;  4. целесообразность озеленения интерьера. 

Образовательная среда начальной школы — это: 

Образовательная среда начальной школы — это: 

  • современная удобная мебель;
  • магнитные плакаты;
  • деревянные раздаточные дидактические материалы;
  • игровые пособия;
  •   програмные продукты;
  •   конструкторы и многое другое.
Учебная зона

Учебная зона

Игровая зона

Игровая зона

Природная зона

Природная зона

Здоровье – важнейшее условие успешной реализации личности.

Здоровье – важнейшее условие успешной реализации личности.

Предметно -развивающая среда организуется на основе следующих принципов:    Принцип открытости; Принцип гибкого зонирования;  Принцип стабильности-динамичности  развивающей среды.

Предметно -развивающая среда организуется на основе следующих принципов: 

  • Принцип открытости;
  • Принцип гибкого зонирования; 
  • Принцип стабильности-динамичности

развивающей среды.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Елена Владимировна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства