kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет быстро провести олимпиаду по русскому языку. Прилагаются ответы к предложенным заданиям (всего 13). Максимальное кол-во баллов - 32. 

Задание 1. Закончи фразеологизм подходящим словом:

Изворотлив, как....................................................................................................................................

Болтлив, как........................................................................................................................................

Упрям, как.............................................................................................................................................

Задание 2. Среди этих букв спрятались имена собственные и нарицательные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л  – Я   ...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная олимпиада по русскому языку »

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(4 класс).

Время выполнения 45 минут.


Задание 1. Закончи фразеологизм подходящим словом:

Изворотлив, как....................................................................................................................................

Болтлив, как........................................................................................................................................

Упрям, как.............................................................................................................................................


Задание 2. Среди этих букв спрятались имена собственные и нарицательные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я ........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


Задание 3. В каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:


хвост


холод

жизнь


конфета


Задание 4. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение.


Алф...вит, др...мота, кр...пива, щ...вель, р...мень, к...мбайнёр, к...л...метр, ш...фёр.


Задание 5. Спиши, распределяя слова в два столбика.

Наречие, корень, глагол, окончание, суффикс, союз, приставка.















Задание 6. Определите части речи в предложении:


Сапала Калуша по напуше, увязала бутяву и букло завалила.


Задание 7. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:


Трудно схватить двух угрей двумя руками.

................................................................................................................................................................


Кто слишком спешит – позже справляется с делами.

...............................................................................................................................................................



Задание 8. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.


...................................................


Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.


Задание 9. Распределите слова на две группы:

вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Задание 10 . Подберите и запишите по два слова с таким же составом:

полёт, уголок.

Задание 11. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …

Задание 12. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам.





Задание 13. Поставьте существительные в форму множественного числа:

трактор, доктор, шофер, сторож.



Максимальный результат – 32 балла.



Оцени свою работу:



Фамилия, имя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

итого баллов

место

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 




ЖЕЛАЮ УДАЧИ!











ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(4 класс).


Время выполнения 45 минут.


ОТВЕТЫ.

1. Изворотлив, как УЖ.

Болтлив, как СОРОКА.

Упрям, как ОСЁЛ.

1,5 б. (0,5б. за каждый ответ)

2. ИВАН, ВАНО, ИВАНОВ, ВОЛГА, ГАЛЯ, АЛЯ.

3 балла (0,5 за каждое слово).


3. 2 балла.

хвост

СОБАЧИЙ

холод

жизнь

СЛАДКАЯ

конфета

4. Проверка по словарю. 3 балла.


5. 2 балла.

НАРЕЧИЕ

КОРЕНЬ

ГЛАГОЛ

ОКОНЧАНИЕ

СОЮЗ

СУФФИКС


ПРИСТАВКА


6. Сапала (ГЛАГОЛ) Калуша (СУЩ.) по (ПРЕДЛОГ) напушке (сущ.), увязала (глагол) бутявку (СУЩ.) и (СОЮЗ) букло (СУЩ.) завалила (ГЛАГОЛ).

3 балла.


7. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ – НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.

ПОСПЕШИШЬ – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ.

2 балла.


8. ПЯТЬ РАЗ.

2 балла.

9. Возможны любые из вариантов. Максимум 6 баллов. Если найдены все варианты. За каждый вариант ответа 2 балла.

А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.

Водитель, водит, шофёр, таксист

Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Глагол: водит

В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит

Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток

10. полёт – поезд, поход, восход и т.д. 1 балл.

11. килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.

2,5 балла.

12/ пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д.

2 балла.

13. трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа

2 балла.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Предметная олимпиада по русскому языку

Автор: Базулина Ирина Борисовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 152961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад «Реализация методической темы в планах самообразования учителя русского языка и литературы »"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_realizatsiia_metodicheskoi_temy_v_planakh_samoobrazovaniia_uchitelia_russ"
    ["file_id"] => string(6) "529675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575214164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства