kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология адаптивного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сообщение содержит раскрытие технологии адаптивного обучения в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология адаптивного обучения"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Технология адаптивного обучения Подготовила:  студентка Ш 31 –группы Колесник Наталья Ейск 2018г.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технология адаптивного обучения

Подготовила:

студентка Ш 31 –группы

Колесник Наталья

Ейск 2018г.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой.

Педагогические проблемы: — при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;  — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;  — безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;  — регулярная самостоятельная работа не проводится;  — низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;  — плохая обратная связь;  — сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;  — нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;  — дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;

Педагогические проблемы:

— при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка; — безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи; — регулярная самостоятельная работа не проводится; — низкая контролируемость результатов деятельности учащихся; — плохая обратная связь; — сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию; — нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока; — дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;

— эффективность индивидуальной работы сводится на нет;  — психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы;  — нежелательная работа со слабыми учениками после уроков;  — ежедневные перегрузки учителя;  — не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего.

— эффективность индивидуальной работы сводится на нет; — психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы; — нежелательная работа со слабыми учениками после уроков; — ежедневные перегрузки учителя; — не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего.

Цель и сущность технологии   Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Цель и сущность технологии

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету. Работа с отдельными учениками; Управление самостоятельной работой всех учащихся; Адаптивная система обучения Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету.

Работа с отдельными учениками;

Управление самостоятельной работой всех учащихся;

Адаптивная система обучения

Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Структура адаптивной школы:   ·        уроки по расписанию; ·        занятия по индивидуальной адаптации; ·        развивающие занятия; ·        занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом); ·        занятия художественного типа; ·        включение учащихся в школьную систему самоуправления. ·        Критерии урока в адаптивной школе: ·        активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока; ·        обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; ·        мотивация познавательной деятельности учащегося; ·        обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; ·        наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; ·        оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки); ·        главная цель - развитие интеллекта.

Структура адаптивной школы:

·        уроки по расписанию;

·        занятия по индивидуальной адаптации;

·        развивающие занятия;

·        занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);

·        занятия художественного типа;

·        включение учащихся в школьную систему самоуправления.

·        Критерии урока в адаптивной школе:

·        активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;

·        обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;

·        мотивация познавательной деятельности учащегося;

·        обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;

·        наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;

·        оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);

·        главная цель - развитие интеллекта.

Человеческие ресурсы

Человеческие ресурсы

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:      обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними  и

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:  

  • обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними

и

  • работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников
Этапы АСО 1.Объяснение материала 2.Взаимоконтроль учащихся 3. Самостоятельная работа учащихся

Этапы АСО

1.Объяснение материала

2.Взаимоконтроль учащихся

3. Самостоятельная работа учащихся

«+» и «–» в использовании АСО   Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .  Поддерживается здоровье учащихся.  Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.  На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.  Влияет на формирование практических умений учащихся;  Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.  Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории. Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.  И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.

«+» и «–» в использовании АСО

  • Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .
  • Поддерживается здоровье учащихся.
  • Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.
  • На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.
  • Влияет на формирование практических умений учащихся;
  • Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.
  • Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории.

Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.

И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.

Итоги   В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.  Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

Итоги

В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Технология адаптивного обучения"

Автор: Щетковская Татьяна Андреевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Педагогические технологии,применяемые при работе с детьми с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(78) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-primieniaiemyie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "227366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440693827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация на тему: "Индивидуальный и дифференцируемый подход" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-na-tiemu-individual-nyi-i-diffierientsiruiemyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "169531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423416666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства