Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология адаптивного обучения"»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технология адаптивного обучения
Подготовила:
студентка Ш 31 –группы
Колесник Наталья
Ейск 2018г.
Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой.
Педагогические проблемы:
— при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка; — безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи; — регулярная самостоятельная работа не проводится; — низкая контролируемость результатов деятельности учащихся; — плохая обратная связь; — сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию; — нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока; — дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
— эффективность индивидуальной работы сводится на нет; — психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы; — нежелательная работа со слабыми учениками после уроков; — ежедневные перегрузки учителя; — не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего.
Цель и сущность технологии
Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету.
Работа с отдельными учениками;
Управление самостоятельной работой всех учащихся;
Адаптивная система обучения
Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Структура адаптивной школы:
· уроки по расписанию;
· занятия по индивидуальной адаптации;
· развивающие занятия;
· занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);
· занятия художественного типа;
· включение учащихся в школьную систему самоуправления.
· Критерии урока в адаптивной школе:
· активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;
· обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;
· мотивация познавательной деятельности учащегося;
· обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
· наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;
· оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);
· главная цель - развитие интеллекта.
Человеческие ресурсы
Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:
обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними
и
работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников
Этапы АСО
1.Объяснение материала
2.Взаимоконтроль учащихся
3. Самостоятельная работа учащихся
«+» и «–» в использовании АСО
Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .
Поддерживается здоровье учащихся.
Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.
На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.
Влияет на формирование практических умений учащихся;
Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.
Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории.
Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.
И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.
Итоги
В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.