kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность дошкольного и начального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводя сравнительный анализ программ дошкольного образования  и  начального общего образования можно сказать, что  направления образовательных областей ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие )плавно переходят в предметные области НОО, а целевые ориентиры являются  предпосылками универсальных учебных действий. В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность дошкольного и начального образования»

Преемственность дошкольного и начального образования

Существуют следующие направлениях развития и образования детей в ДОУ ,которые переходят в начальной школе в предметные области.





Образовательные области ФГОС ДО

Предметные области ФГОС НОО

Социально-коммуникативное развитие

Обществознание и естествознание(окружающий мир)

Познавательное развитие

Математика. информатика,технология

Речевое рапзвитие

Русский язык, литературное чтение, иностранные языки

Художественно-эстетическое развитие

Искусство



Я хочу остановиться на некоторых направлениях образовательных областей, которые находят отражение на занятиях в дошкольном учреждении.

Например, обучение математике. Оно не должно быть скучным для ребенка, к тому же существует огромное количество математических игр, игр-обучалок для детей .Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то , на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому игра – деятельность, которая в дошкольном воспитании является ведущей. Можно использовать такие игры как «Парные картинки»«Один-много»«Математическое лото»«Скажи, где находится?»«Скажи наоборот»«Скажи по-другому»«Чем отличается»«Узнай по описанию»«Я начну, ты продолжи»«Цепочка слов»«Чего не стало?»«Разложи по полочкам»«Посчитай»«Четвёртый лишний» др.

Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения. Игры потом необходимо использовать и на уроках в начальной школе. Они должны должна пронизывать всю внеклассную деятельность младших школьников.

На занятиях по математике воспитатель не только в игровой форме дает понятие детям, например, о геометрических фигурах, о количестве углов, сторон, вершин, но также формирует представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, размере количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, осознанности жизни в родном краю и др.) -все это элементы формирования социально-коммуникативного развития.

Моделирование фигур, составление картины, выбор цвета как на этапе определения сложности задания, так и на этапе рефлексии способствует наряду с развитием познавательных способностей, и решению задач художественно-эстетического направления. ( развитие именно творческого воображения, умения сочетать разнообразные формы по красоте.).

Дети в непринужденной форме закрепляют математические понятия и термины. Именно поэтому, словесная игра поможет ребенку овладеть в легкой форме математическими представлениями.

Дети составляют маленькие рассказы, а потом получают один большой, правильно отвечают на поставленные вопросы простыми и распространёнными предложениями, используя в своей речи предлоги, местоимения, числительные и математические понятия, умеют правильно их объяснить. Это все способствует развитию связной речи, что и является направлением речевого развития детей.

Эти направления на примере одного занятия и знания, полученные детьми найдут отражение в начальной школе в предметных областях на уроках математики, русского языка, искусства, окружающего мира.

Также вы сегодня увидите видеофрагменты комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе с компенсирующей направленностью для детей с тяжелыми нарушениями на тему :Дикие животные, которое провели воспитатель и учитель -логопед .

На занятии также прослеживаются направления социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

В начале занятия-мотивация -благодарность планете Земля за умение радоваться, жить , дружить. Пальчиковая гимнастика направлена на развитие мелкой моторики и в тоже время-на самоопределение к деятельности-тема « Дикие животные». Игры-загадки, игра: Один-много» способствуют развитию мышления. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Все виды деятельности направлены на закрепление и уточнение знаний о диких животных, их детенышах, местах их обитания. Дети учатся строить цепи питания на наглядном материале, выделять и исключать лишнее из предложенного

Далее эти темы изучают в 1 классе на уроках окружающего мира : « Кто такие звери? Как живут животные? При изучении последней темы уделяется внимание не только тому, что звери-это животные , тело которых покрыто шерстью(как в саду), но и на то, что они -млекопитающие и кормят детенышей молоком.

Учитель-логопед также использует игры для закрепления речевого материала по этой теме. Логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей-обогащение предметного, глагольного словаря и притяжательных прилагательных по теме «Дикие животные» (Жилище, следы, детеныши),Также ребята повторяют правила поведения в лесу.- Это одна из тем в соц-коммуникативном направлении –заботливое отношение к животным. Весь материал и оборудование эстетично оформлены, расположены соответственно этапам занятия.

Задания на развитие мелкой моторики способствуют общему речевому развитию. Все это является основой для обучения детей грамоте в начальной школе, на уроках русского языка и литературного чтения. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду:

-формирование словаря,

- развитие связной речи (совершенствование диалогической и монологической речи, умение составлять рассказы о предметах, пересказывать небольшие тексты), 

-совершенствование грамматического строя речи .

Логопедические занятия в ДОУ также имеют преемственность в общеобразовательной школе . Своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи в ДОУ и продолжение этой работы учителем-логопедом в общеобразовательной школе создает базу для успешного обучения .

Обобщая вышесказанное, проводя сравнительный анализ программ дошкольного образования и начального общего образования можно сказать, что направления образовательных областей ДО (социально-коммуникативное , познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие )плавно переходят в предметные области НОО , а целевые ориентиры являются предпосылками универсальных учебных действий. В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.

Закончить свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преемственность дошкольного и начального образования

Автор: Болотина Марина Константиновна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Статья "Вопросы преемственности между начальной школой и детским в связи с введением ФГОС ""
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-voprosy-prieiemstviennosti-miezhdu-nachal-noi-shkoloi-i-dietskim-v-sviazi-s-vviedieniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "325910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463059754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника"
    ["seo_title"] => string(132) "prieiemstviennost-i-nieprieryvnost-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obrazovaniia-kak-usloviie-formirovaniia-uspieshnogho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "200081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428726001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "СТАТЬЯ  "ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ""
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-probliemy-i-rieshieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogo-i-nachal-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459878273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ."
    ["seo_title"] => string(103) "profiessional-noie-razvitiie-piedagogov-doshkol-nogo-i-nachal-nogo-obrazovaniia-traditsii-i-pieriemieny"
    ["file_id"] => string(6) "272005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451887158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства