Просмотр содержимого документа
«Правовое регулирование педагогических отношений»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Правовое регулирование педагогических отношений
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Прохорова Диана
Ейск, 2024г.
Задачи правового регулирования Общеобразовательное учреждение призвано:
• предоставить всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов;
• реализовать общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• соблюдать принципы демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основные цели общеобразовательного учреждения:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Общеобразовательное учреждение обучает и воспитывает в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности.
Глава 14. Отношения в общеобразовательной школе 243 рения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Общеобразовательное учреждение начального общего образования (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования (II ступень). Общеобразовательное учреждение II ступени обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Общеобразовательное учреждение отвечает за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. § 2. Договор на образование Понятие и значение договора. Договор об образовании есть соглашение между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), представляющими детей, об установлении, изменении и прекращении педагогических отношений. Стороны договора. Сторонами договора являются образовательное учреждение всех видов и учащиеся, а также их родители (законные представители). 244 Раздел 2. Правовое регулирование педагогических отношений Заключение договора. Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не отрегулированной Законом РФ "Об образовании", определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на образование соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия в учреждении свободных мест. Прием в школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии для получения среднего (полного) общего образования производится по заявлениям поступающего на конкурсной основе. Условия конкурса, разработанные общеобразовательным учреждением, должны способствовать отбору наиболее подготовленных граждан к освоению программы III ступени образования и гарантировать соблюдение их прав на среднее (полное) общее образование. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Изменение договора. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Обучающиеся, в полном объеме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более пред- Глава 14. Отношения в общеобразовательной школе 245 метам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или обучаются в форме семейного образования. Для перевода в любом случае необходимо решение органа управления общеобразовательного учреждения (педагогического совета). Прекращение договора. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени. Примерная форма договора на образование между школой и обучающимся по программе (начальная, основная, полная школа) ДОГОВОР НА ОБРАЗОВАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Школа № в лице директора и обучающийся а также его родители заключили договор на образование. 1.2. Учредителем школы является 1.3. Школа является (указать орган, правовую форму) 2. Содержание договора 2.1. Обучающийся принимается в (класс) 2.2. Численность обучающихся в классе (указать количество) 2.3. Срок договора с по включительно. 2.4. Образование осуществляется по программе 2.5. Целями образования являются Раздел 2. Правовое регулирование педагогических отношений (В данном пункте можно перечислить цели образования, изложенные в Законе РФ "Об образовании", в Типовом положении, в Конвенции о правах ребенка. Кроме того, в договоре можно перечислить цели обучения и воспитания по каждому году обучения и по предмету. В то же время эти цели можно изложить в приложении № 1 к договору, так как они займут много места. Цели обучения полезно включить в договор, так как родители и ребенок могут их использовать для контроля за реализацией программы обучения.) 2.6. Школа обязана при заключении договора ознакомить обучающегося и его родителей с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением, свидетельством о регистрации школы, свидетельством о лицензировании школы, свидетельством об аккредитации, с программой школы, уставом, правилами внутреннего распорядка, историей школы, графиком обучения, Конвенцией о правах ребенка. 2.7. Обучающийся обязан предоставить в школу следующие документы 2.8. Обязанности школы по медицинскому обслуживанию ребенка_ 2.9. Обязанности школы по организации питания ребенка 2.10. Язык, на котором ведется образование 2.11. Школа представляет следующие платные образовательные услуги 2.12. В программу обучения включается обучение по направлению по профилю 2.13. В программу обучения включается начальная профессиональная подготовка 2.14. Учебная нагрузка обучающегося сост;шит Глава 14. Отношения в общеобразовательной школе 247 2.15. На изучение предметов школа отводит следующее количество часов по каждому предмету 2.16. Обязанности школы по сохранению жизни и здоровья ребенка 2.17. Школа переводит обучающегося в следующий класс при освоении им в полном объеме образовательных программ. Перевод оформляется приказом директора школы. 2.18. Школа обеспечивает учащегося следующей учебной литературой 2.19. Школа использует условный перевод в другой класс в случае, если обучающийся имеет академическую задолженность по итогам учебного года по одному предмету. 2.20. Если обучающийся имеет по итогам года академическую задолженность по двум и более предметам, то он считается не освоившим программу учебного года. В этом случае сторонами договора составляется дополнительное соглашение, изменяющее или прекращающее договор. 2.21. Форма обучения 2.22. Права родителей 2.23. Обязанности родителей_ 2.24. Ответственность родителей_ 2.25. Права обучающегося_ 2.26. Обязанности обучающегося 2.27. Ответственность обучающегося 248' Раздел 2. Правовое регулирование педагогических отношений 3. Изменение договора 3.1. Любое условие договора может быть изменено по соглашению сторон, которое оформляется сторонами договора и является неотъемлемым приложением к договору. 4. Расторжение договора . 4.1. Договор может быть расторгнут по инициативе родителей обучающегося в следующих случаях: в) г) 4.2. Договор может быть расторгнут школой в следующих случаях: а) неосвоение программы учебного года, при условии, что обучающийся имеет академическую задолженность по итогам года по двум и более предметам. В этом случае договор расторгается в конце учебного года, после выставления итоговых оценок в течение . О предстоящем возможном расторжении договора школа обязана предупредить ученика и его родителей письменно за полугодие; б) за совершение противоправных действий. По этому основанию обучающийся исключается из школы при совершении им действий, которые согласно Уголовному кодексу РФ квалифицируются как уголовные преступления, а также за административные проступки, дисциплинарные нарушения, в том числе причинение материального ущерба школе. 5. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон с учетом рекомендации педагогического совета. Адреса и реквизиты сторон Подписи сторон