Практикум по русскому языку. Синтаксис и пунктуация.
Практикум по русскому языку. Синтаксис и пунктуация.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
УКАЖИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.
Луч солнца освещает верхушку клёна. Пестрые тюльпаны росли около крыльца. В реке живут пузатые налимы. Козы щиплют молодую травку. Чудный запах разливался по лесу. На черёмухе сидела стайка птиц. Весёлые огоньки прыгали в печи. Сквозь траву глядели ягоды земляники. С высоты доносились крики птиц. Маленькая птица тихо стучит в стекло.
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в предложениях из трех слов.)
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в более сложных предложениях).
Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкает утренняя роса. Пёстрый дятел стучал по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и дополнений.)
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и обстоятельств).
Высоко в небе мы увидели серебристый самолёт. На мху, в траве лежали плоды осени. Орёл сел на край большого гнезда. С листьев стекали прозрачные капли. Мы давно мечтали о весёлом празднике. Ночью вьюга занесла дороги и тропинки.
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений, дополнений и обстоятельств).
Снуют по ветвям деревьев весёлые обезьяны. Сплошной стеной разросся густой
лес. Весеннее солнце сгоняет последний снег. В траве сверкали редкие капли. Резкий ветер трепал ветки берёз. Дружные ребята возле школы посадили ель.
УКАЖИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение однородных членов предложения в тексте).
Зябнет осина, Текла, извивалась, блестела
Дрожит на ветру, Река меж зелёных лугов,
Стынет на солнышке, А стала недвижной и белой,
Мёрзнет в жару. Чуть-чуть голубее снегов.
(И. Токмакова) (С. Маршак)
РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Там висят_ портреты учёных_ инженеров_ рабочих. Завод выпускает автобусы_ грузовики_ и автомашины. Ребята рисуют_ играют_ поют. Яблоки_ были вкусные_ спелые_ сочные. Все серые_ карие_ синие_ глазки смешались_ как в поле цветы. Сучья ломались_ скрипели_ трещали. Лес зазвенел_ застонал_ затрещал.
РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Дождь стучал по крыше_ трепал листья_ плескался во дворе. Ручей струится_ шуршит_ падает с камня_ на камень_ пропадает в траве_ появляется на свет. Скворец повернулся к востоку_ растопырил_ крылышки_ громко запел. Синие васильки_ голубые незабудки_ красные маки_ буйно цвели_ на лугу. Вот и солнце встаёт_ из-за пашен блестит_ за морями_ ночлег свой покинуло. Бор встрепенулся_ от бури_ закачал кудрявой головой_ зашумел. Помню_ я вечер весенний_ розовый блеск_ облаков_ запах_ душистой сирени_ светлые воды прудов.
РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Ветер по морю гуляет_ и кораблик подгоняет. Белка песенки поёт_ и орешки всё грызёт. Любит кошка рыбку_ а в воду лезть не хочет. Терпенье_ и труд -всё перетрут. Держи голову в холоде_ а ноги в тепле. Слышал звон_ да не знает где он. Надо_ надо_ умываться_ по утрам и вечерам.
Мальчик был очень слабый_ но смелый_ и настойчивый. Не красна изба углами_ а красна пирогами. Ночью ветер злится_ и стучит в окно. Забота не воет_ а спать не даёт. Наступила весна_ и оживила всю природу. Мальчик влез на дерево_ увидал огонёк_ и пошёл в ту сторону. Серёжа_ и Володя взяли скворца домой_ и ухаживали за ним_ всю зиму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практикум по русскому языку. Синтаксис и пунктуация.»
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
УКАЖИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.
Луч солнца освещает верхушку клёна. Пестрые тюльпаны росли около крыльца. В реке живут пузатые налимы. Козы щиплют молодую травку. Чудный запах разливался по лесу. На черёмухе сидела стайка птиц. Весёлые огоньки прыгали в печи. Сквозь траву глядели ягоды земляники. С высоты доносились крики птиц. Маленькая птица тихо стучит в стекло.
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в предложениях из трех слов.)
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в более сложных предложениях).
Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкает утренняя роса. Пёстрый дятел стучал по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и дополнений.)
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и обстоятельств).
Высоко в небе мы увидели серебристый самолёт. На мху, в траве лежали плоды осени. Орёл сел на край большого гнезда. С листьев стекали прозрачные капли. Мы давно мечтали о весёлом празднике. Ночью вьюга занесла дороги и тропинки.
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений, дополнений и обстоятельств).
Снуют по ветвям деревьев весёлые обезьяны. Сплошной стеной разросся густой
лес. Весеннее солнце сгоняет последний снег. В траве сверкали редкие капли. Резкий ветер трепал ветки берёз. Дружные ребята возле школы посадили ель.
УКАЖИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение однородных членов предложения в тексте).
Зябнет осина, Текла, извивалась, блестела
Дрожит на ветру, Река меж зелёных лугов,
Стынет на солнышке, А стала недвижной и белой,
Мёрзнет в жару. Чуть-чуть голубее снегов.
(И. Токмакова) (С. Маршак)
РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Там висят_ портреты учёных_ инженеров_ рабочих. Завод выпускает автобусы_ грузовики_ и автомашины. Ребята рисуют_ играют_ поют. Яблоки_ были вкусные_ спелые_ сочные. Все серые_ карие_ синие_ глазки смешались_ как в поле цветы. Сучья ломались_ скрипели_ трещали. Лес зазвенел_ застонал_ затрещал.
РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Дождь стучал по крыше_ трепал листья_ плескался во дворе. Ручей струится_ шуршит_ падает с камня_ на камень_ пропадает в траве_ появляется на свет. Скворец повернулся к востоку_ растопырил_ крылышки_ громко запел. Синие васильки_ голубые незабудки_ красные маки_ буйно цвели_ на лугу. Вот и солнце встаёт_ из-за пашен блестит_ за морями_ ночлег свой покинуло. Бор встрепенулся_ от бури_ закачал кудрявой головой_ зашумел. Помню_ я вечер весенний_ розовый блеск_ облаков_ запах_ душистой сирени_ светлые воды прудов.
РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Ветер по морю гуляет_ и кораблик подгоняет. Белка песенки поёт_ и орешки всё грызёт. Любит кошка рыбку_ а в воду лезть не хочет. Терпенье_ и труд -всё перетрут. Держи голову в холоде_ а ноги в тепле. Слышал звон_ да не знает где он. Надо_ надо_ умываться_ по утрам и вечерам.
Мальчик был очень слабый_ но смелый_ и настойчивый. Не красна изба углами_ а красна пирогами. Ночью ветер злится_ и стучит в окно. Забота не воет_ а спать не даёт. Наступила весна_ и оживила всю природу. Мальчик влез на дерево_ увидал огонёк_ и пошёл в ту сторону. Серёжа_ и Володя взяли скворца домой_ и ухаживали за ним_ всю зиму.