kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по русскому языку. Синтаксис и пунктуация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

  1. УКАЖИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.

Луч солнца освещает верхушку клёна. Пестрые тюльпаны росли около крыльца. В реке живут пузатые налимы. Козы щиплют молодую травку. Чудный запах разливался по лесу. На черёмухе сидела стайка птиц. Весёлые огоньки прыгали в печи. Сквозь траву глядели ягоды земляники. С высоты доносились крики птиц. Маленькая птица тихо стучит в стекло.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в предложениях из трех слов.)

Надвинулась тёмная туча. Заяц трусливый сбежал. Жужжит мохнатый шмель. Весенний лёд тает. Светит яркое солнце. Летят мягкие снежинки.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в более сложных предложениях).

Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкает утренняя роса. Пёстрый дятел стучал по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и дополнений.)

Резкий ветер трепал листья. Ребята рисуют акварельными красками. Тёплые лучи согрели землю. Ребята устроили выставку рисунков. Тёмной стеной стоит густой лес. Весеннее солнце топит последний снег.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и обстоятельств).

Высоко в небе мы увидели серебристый самолёт. На мху, в траве лежали плоды осени. Орёл сел на край большого гнезда. С листьев стекали прозрачные капли. Мы давно мечтали о весёлом празднике. Ночью вьюга занесла дороги и тропинки.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений, дополнений и обстоятельств).

Снуют по ветвям деревьев весёлые обезьяны. Сплошной стеной разросся густой

лес. Весеннее солнце сгоняет последний снег. В траве сверкали редкие капли. Резкий ветер трепал ветки берёз. Дружные ребята возле школы посадили ель.

  1. УКАЖИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (Выделение однородных членов предложения в тексте).

Зябнет осина,                                      Текла, извивалась, блестела

Дрожит на ветру,                                Река меж зелёных лугов,

Стынет на солнышке,                        А стала недвижной и белой,

Мёрзнет в жару.                                 Чуть-чуть голубее снегов.

(И. Токмакова)                                    (С. Маршак)

  1. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Там висят_ портреты учёных_ инженеров_ рабочих. Завод выпускает автобусы_ грузовики_ и автомашины. Ребята рисуют_ играют_ поют. Яблоки_ были вкусные_ спелые_ сочные. Все серые_ карие_ синие_ глазки смешались_ как в поле цветы. Сучья ломались_ скрипели_ трещали. Лес зазвенел_ застонал_ затрещал.

  1. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Дождь стучал по крыше_ трепал листья_ плескался во дворе. Ручей струится_ шуршит_ падает с камня_ на камень_ пропадает в траве_ появляется на свет. Скворец повернулся к востоку_ растопырил_ крылышки_ громко запел. Синие васильки_ голубые незабудки_ красные маки_ буйно цвели_ на лугу. Вот и солнце встаёт_ из-за пашен блестит_ за морями_ ночлег свой покинуло. Бор встрепенулся_ от бури_ закачал кудрявой головой_ зашумел. Помню_ я вечер весенний_ розовый блеск_ облаков_ запах_ душистой сирени_ светлые воды прудов.

  1. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Ветер по морю гуляет_ и кораблик подгоняет. Белка песенки поёт_ и орешки всё грызёт. Любит кошка рыбку_ а в воду лезть не хочет. Терпенье_ и труд -всё перетрут. Держи голову в холоде_ а ноги в тепле. Слышал звон_ да не знает где он. Надо_ надо_ умываться_ по утрам и вечерам.

Мальчик был очень слабый_ но смелый_ и настойчивый. Не красна изба углами_ а красна пирогами. Ночью ветер злится_ и стучит в окно. Забота не воет_ а спать не даёт. Наступила весна_ и оживила всю природу. Мальчик влез на дерево_ увидал огонёк_ и пошёл в ту сторону. Серёжа_ и  Володя взяли скворца домой_ и ухаживали за ним_ всю зиму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по русскому языку. Синтаксис и пунктуация.»

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

  1. УКАЖИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.

Луч солнца освещает верхушку клёна. Пестрые тюльпаны росли около крыльца. В реке живут пузатые налимы. Козы щиплют молодую травку. Чудный запах разливался по лесу. На черёмухе сидела стайка птиц. Весёлые огоньки прыгали в печи. Сквозь траву глядели ягоды земляники. С высоты доносились крики птиц. Маленькая птица тихо стучит в стекло.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в предложениях из трех слов.)

Надвинулась тёмная туча. Заяц трусливый сбежал. Жужжит мохнатый шмель. Весенний лёд тает. Светит яркое солнце. Летят мягкие снежинки.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых и определений в более сложных предложениях).

Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкает утренняя роса. Пёстрый дятел стучал по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и дополнений.)

Резкий ветер трепал листья. Ребята рисуют акварельными красками. Тёплые лучи согрели землю. Ребята устроили выставку рисунков. Тёмной стеной стоит густой лес. Весеннее солнце топит последний снег.



  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений и обстоятельств).

Высоко в небе мы увидели серебристый самолёт. На мху, в траве лежали плоды осени. Орёл сел на край большого гнезда. С листьев стекали прозрачные капли. Мы давно мечтали о весёлом празднике. Ночью вьюга занесла дороги и тропинки.

  1. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение подлежащих, сказуемых, определений, дополнений и обстоятельств).

Снуют по ветвям деревьев весёлые обезьяны. Сплошной стеной разросся густой

лес. Весеннее солнце сгоняет последний снег. В траве сверкали редкие капли. Резкий ветер трепал ветки берёз. Дружные ребята возле школы посадили ель.

  1. УКАЖИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Выделение однородных членов предложения в тексте).

Зябнет осина, Текла, извивалась, блестела

Дрожит на ветру, Река меж зелёных лугов,

Стынет на солнышке, А стала недвижной и белой,

Мёрзнет в жару. Чуть-чуть голубее снегов.

(И. Токмакова) (С. Маршак)

  1. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Там висят_ портреты учёных_ инженеров_ рабочих. Завод выпускает автобусы_ грузовики_ и автомашины. Ребята рисуют_ играют_ поют. Яблоки_ были вкусные_ спелые_ сочные. Все серые_ карие_ синие_ глазки смешались_ как в поле цветы. Сучья ломались_ скрипели_ трещали. Лес зазвенел_ застонал_ затрещал.

  1. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Дождь стучал по крыше_ трепал листья_ плескался во дворе. Ручей струится_ шуршит_ падает с камня_ на камень_ пропадает в траве_ появляется на свет. Скворец повернулся к востоку_ растопырил_ крылышки_ громко запел. Синие васильки_ голубые незабудки_ красные маки_ буйно цвели_ на лугу. Вот и солнце встаёт_ из-за пашен блестит_ за морями_ ночлег свой покинуло. Бор встрепенулся_ от бури_ закачал кудрявой головой_ зашумел. Помню_ я вечер весенний_ розовый блеск_ облаков_ запах_ душистой сирени_ светлые воды прудов.

  1. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Ветер по морю гуляет_ и кораблик подгоняет. Белка песенки поёт_ и орешки всё грызёт. Любит кошка рыбку_ а в воду лезть не хочет. Терпенье_ и труд -всё перетрут. Держи голову в холоде_ а ноги в тепле. Слышал звон_ да не знает где он. Надо_ надо_ умываться_ по утрам и вечерам.

Мальчик был очень слабый_ но смелый_ и настойчивый. Не красна изба углами_ а красна пирогами. Ночью ветер злится_ и стучит в окно. Забота не воет_ а спать не даёт. Наступила весна_ и оживила всю природу. Мальчик влез на дерево_ увидал огонёк_ и пошёл в ту сторону. Серёжа_ и Володя взяли скворца домой_ и ухаживали за ним_ всю зиму.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Практикум по русскому языку. Синтаксис и пунктуация.

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский  язык. Урок-практикум. 10 класс/ "
    ["seo_title"] => string(89) "sintaksis-i-punktuatsiia-slozhnogho-priedlozhieniia-russkii-iazyk-urok-praktikum-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472767"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства