kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико - ориентированные задания по курсу _Финансовая грамотность_

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире ежедневных финансовых взаимоотношений невозможно обойтись без элементарных основ финансовой грамотности ни взрослому, ни ребенку. И, если взрослые выстраивают эти взаимоотношения, исходя из своих знаний, жизненного опыта, то ребенку справится гораздо сложнее. Решая эту проблему Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования призван привести школьное образование в соответствие с потребностями современного общества. Ученые считают, что эффективное формирование основ финансовой грамотности приходится на ранний возраст, когда ребенок становится участником финансовых ситуаций в семье и обществе. Это позволяет ему сформировать полезные финансовые навыки и привычки, так необходимые во взрослой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико - ориентированные задания по курсу _Финансовая грамотность_»

Петухова Н.В., Шаламова Л.П.,

МАОУСОШ № 12,

г. Березники


РАБОТА С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


В современном мире ежедневных финансовых взаимоотношений невозможно обойтись без элементарных основ финансовой грамотности ни взрослому, ни ребенку. И, если взрослые выстраивают эти взаимоотношения, исходя из своих знаний, жизненного опыта, то ребенку справится гораздо сложнее. Решая эту проблему Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования призван привести школьное образование в соответствие с потребностями современного общества. Ученые считают, что эффективное формирование основ финансовой грамотности приходится на ранний возраст, когда ребенок становится участником финансовых ситуаций в семье и обществе. Это позволяет ему сформировать полезные финансовые навыки и привычки, так необходимые во взрослой жизни.

Курс «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 4 классов в сфере экономики семьи. Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;

  • семейный бюджет.

Реализуя данный курс, мы разработали систему практико-ориентированных заданий, направленных на решение реальных жизненных задач, при выполнении которых у детей формируется свой финансовый опыт. (см. приложение)

Следует отметить, что предложенные задания направлены так же на развитие математических способностей, логики и внимания, через работу с несплошными текстами. «Несплошные» тексты - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом, а так же сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.

Задания предназначены для работы на уроках разного типа: уроке открытия нового знания, уроке контроля и рефлексии, а также на различных этапах урока от этапа актуализации знаний до этапа практической и самостоятельной работы. (Приложение 2)

По итогам диагностики можно говорить, что представленные задания способствуют усвоению программного материала на высоком уровне, развитию положительной мотивации учащихся к изучению основ финансовой грамотности и формированию положительного опыта в области финансовых взаимоотношений. (Приложение 1)

Приобретя в раннем возрасте знания в области финансовой грамотности, ребенок будет более уверенно и осознано выстраивать свое будущее, так как финансовая составляющая присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека. Функция педагога создать условия для успешного формирования финансового опыта.








Список литературы

  1. Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников/А.Ф. Аменд - Челябинск, Изд-во ЧГПИ, 2004г.

  2. Гид по финансовой грамотности. - М.: КНОРУС, 2010.

  3. «Гловели Г., Гоппе Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс.»;

  4. Деньги. Занимательные экскурсы в историю и макроэкономику.-М. МПА-Пресс, 2002.

  5. Землянская Е.Н. Критерии и конкретизирующие показатели оценки экономических знаний младших школьников/Е.Н.Землянская  – М., 2000.








































Приложение 1


Итоги диагностических исследований учащихся по курсу «Финансовая грамотность»

В диагностическом исследовании принимали участие 52 ученика, четвертых классов.



Критерии оценивания

Входная

Итоговая

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


1

Сформированность теоретических понятий курса

10 человек

30 человек

12 человек

38 человек

14 человек

0

2

Сформированность навыков работы с несплошным текстом в рамках изучаемого курса

21 человек

27 человек

4 человека

32 человека

18 человек

2 человека

3

Применение практических умений в реальной жизненной ситуации

7 человек

15 человек

30 человек

16 человек

26 человек

10 человек






























Приложение 2


Примеры заданий, разработанных для курса «Финансовая грамотность»












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практико - ориентированные задания по курсу _Финансовая грамотность_

Автор: Петухова Наталья Владимировна, Шаламова Любовь Павловна

Дата: 14.03.2024

Номер свидетельства: 647149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства