kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя начальных классов на 1 квалификационную категорию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов»




Портфолио

учителя начальных классов 1 категории


Поздеевой

Гузалии

Шарифзяновны












РАЗДЕЛ 1


«Общие сведения о педагогическом работнике»


















Общие сведения о педагогическом работнике


Фамилия: Поздеева

Имя: Гузалия

Отчество: Шарифзяновна









Должность: учитель начальных классов

Дата рождения: 17 октября 1977 года


Образование

-Среднее педагогическое специальное;

-Высшее

Учебное заведение

-Дебесское педагогическое училище;

-Глазовский государственный педагогический институт.

Год окончания

-1997

-2006

Диплом (серия, номер)

-МО №069523

-ВСВ 1459862

Специальность по диплому

-Преподавание в начальных классах;

-Педагогика и методика дошкольного образования.

Аттестация (дата)

28 декабря 2015 года

Общий стаж работы

17 лет

Педагогический стаж

17 лет

Стаж работы в нашей школе

17 лет













Раздел 2



«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»















2.1. Аналитическая справка

о наличии, рассмотрении, утверждении рабочих программ.

В связи с переходом учебно-воспитательной деятельности к новым условиям ФГОС, учителя , в том числе и учитель начальных классов Гузалия Шарифзяновна Поздеева, перешли на новую ступень разработки рабочих программ. В наличии имеются рабочие программы по всем предметам, которые преподает учитель. Решением ШМО учителей начальных классов (протокол №1 от 26 августа 2014 года) было принято составить общую рабочую программу по всем предметам для начальных классов с 1по 4 классы. Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечены УМК для 1–4 кл. (на основе информационного письма, указывающего на пункт 3 приказа №253 от 31. 03 2014 года Минобрнауки России). Рабочие программы рассматриваются на заседаниях ШМО и утверждаются руководителем ШМО, директором школы.

2.1. Аналитическая справка

«Позитивная динамика учебных достижений за последние три года».


Поздеева Гузалия Шарифзяновна в течение 12 лет работает по образовательной системе «Школа2100».

Особый упор учитель делает на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. В 2011-2012 учебном году Гузалия Шарифзяновна выпустила учеников четвертого класса, которые с успехом окончили начальную школу, занимаясь по системе «Школа2100». Выпускники Поздеевой Г.Ш. показывают, что в основном все они находятся в эмоционально положительном состоянии, не возникает серьезных конфликтов с преподавателями и сверстниками, хорошо развита память речь, внимание, уровень знаний по предметам, сформировано умение работать самостоятельно.

В 2012-2013 учебном году Гузалия Шарифзяновна начала обучать первый класс в рамках реализации ФГОС.

За короткий период обучения ребята ее класса стали настоящими учениками, умеющими понимать взгляд учителя, тон голоса, указания, выполнять любые задания, отвечать на предложенные вопросы. Ее уроки отличаются целенаправленностью, высокой плотностью, творческим подходом к выбору формы урока, методов и приемов, логичностью и последовательностью. Все силы учитель направляет на развитие личности ребенка, поэтому на ее уроках большое место отводится заданиям развивающего характера: учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Учитель старается увидеть в ребенке все лучшее, показать его сильные стороны всему классу. Этому способствует умение учителя осуществлять  оценку деятельности учащегося, используя для этого словесную оценку, мотивирующие стишки. Все это стимулирует желание детей учиться.

Главной единицей педагогического воздействия на уроках педагога является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. Основной формой обучения является коллективно-распределительная деятельность. Отличительной чертой уроков Гузалии Шарифзяновны является оперативность, целевая направленность, использование различных форм контроля и самоконтроля, осуществление всестороннего развития логических способностей, глубина и осознанность знаний учащихся, создание в процессе обучения нестандартных ситуаций в использовании знаний, создание атмосферы значимости и важности работы, осуществляемой учащимися. Благодаря своему опыту, смелому внедрению инновационных технологий, повышающих активную позицию и деятельность самих учащихся на уроке учитель добивается высоких результатов.


Сравнительный анализ качества знаний обучающихся за последние три года показывает позитивную динамику.


Учебный год, класс

Количество обучающихся

Успеваемость

Качество обучения

Средний балл

2012-2013,

1 класс

5

100%

Безотметочное

-

2013-2014,

2 класс

6

100%

50%

4,2

2014-2015,

3 класс

7

100%

43%

4,2



В связи с тем, что в 2014-2015 году увеличилось число учащихся на 1 ученика, произошло снижение качества обучения. Но хорошистов осталось такое же количество.

Результаты промежуточной аттестации

в 2013-2014 учебном году.

Предмет

Кл.

Всего уч-ся

Сда-вали

«5»

«4»

«3»

«2»

Успе-вае-мость

Кач-

во знаний

Сред-ний балл

Математика

2

6

6

1

4

1

-

100

83

4,0

Русский язык

2

6

6

2

1

3

-

100

50

3,8

Татарская литература

2

6

6

2

1

3

-

100

50

3,8


ИТОГО





5

6

7


100

50

3,9

Результаты промежуточной аттестации

в 2014-2015 учебном году.

Предмет

Кл.

Всего уч-ся

Сда-вали

«5»

«4»

«3»

«2»

Успе-вае-мость

Кач-

во знаний

Сред-ний балл

Математика

3

7

7

3

1

3

-

100

57

4,0

Русский язык

3

7

7

-

4

3

-

100

57

3,6

Комплексная контр.

3

7

7

1

3

3

-

100

69

3,9


ИТОГО





4

7

8

-

100

50

3,8


Эти показатели определяют глубину и прочность усвоения программного материала учащимися  и высокий профессионализм учителя. Педагог много внимания уделяет закреплению изучаемого материала, индивидуальной работе с учащимися, организации дополнительных занятий, использованию современных технологий на уроках. Тем не менее результаты итоговых промежуточных аттестаций показали, что итоговая средняя оценка по данным предметам снизилась на 0,1 %. А именно по русскому языку. Учитель считает, что этому способствовало большое количество пропущенных уроков учащихся по болезни. Таким образом, учитель предполагает в дальнейшем индивидуальную дополнительную работу с отстающими по предмету учащимися.

В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны выполнять итоговые комплексные работы, что позволяет судить об уровне универсальных учебных действий. В прошлом году в районе не предусматривался контрольный срез такого типа. ГузалияШарифзяновна и остальные учителя начальных классов продолжили такую работу и провели в рамках промежуточной аттестации рекомендованные комплексные итоговые работы.

Мониторинг результатов районной комплексной контрольной работы в конце учебного года.


Болдесов

Тимур

Касимов

Ильназ

Москалева

Александра

Тютина

Диана

Тютин

Ленар

Шарафутдинов

Ришат

Касимов

Ренат

1 класс

Баллы



13,5 из 20


15 из 20


15 из 20


14,5 из 20


16,5 из 20

-

-

1 класс

Уровень


Базовый


Повышенный


Повышенный


Повышенный


Повышенный

-

-

2 класс

Баллы


16 из 20


14 из 20


18 из 20


18 из 20


17 из 20


18 из 20

-

2 класс

Уровень


Повышенный


Базовый


Повышенный


Повышенный


Повышенный


Повышенный

-

3 класс

Баллы

13 из 20

13из 20

18 из 20

19 из 20

18 из 20

17 из 20

18 из 20

3 класс

Уровень

Базовый

Базовый

Повышенный

Повышенный

Повышенный

Повышенный

Повышенный

4 класс

Баллы








4 класс

Уровень










Исходя из мониторинга следует, что комплексные работы выполняются в рамках промежуточной аттестации и имеют довольно положительные результаты


































2.2. Аналитическая справка

об использовании современных образовательных технологий.


Педагог умело сочетает традиционные и инновационные технологии: технологию продуктивного чтения, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологию проектно-исследовательской работы учащихся. В кабинете ГузалииШарифзяновны размещена интерактивная доскаSMART, которая используется педагогом практически на каждом занятии. Учащиеся работают с интерактивными заданиями. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности.

Данные технологии предполагают самостоятельную работу учащихся,способствуют подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Уходит в прошлое практика, когда учитель работал фронтально с целым классом. Учитель чаще организует индивидуальные, групповые формы работы и работу в парах. Для того, чтобы видеть продвижение каждого ученика, учитель ведет мониторинг диагностик предметных и метапредметных результатов, при помощи которых отслеживаются учебные достижения детей.

В ОС «Школа2100» существует единая для всех уроков технология формирования типа правильной читательской деятельности «Технология продуктивного чтения», которая обеспечивает понимание текста за счет овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. ГузалияШарифзяновна углубленно изучает эту технологию и эффективно использует ее на многих уроках. На уроках литературного чтения использует разные приемы работы :

1. Жужжащее чтение.

2. Хоровое чтение.

3. Чтение за диктором.

4. Чтение по ролям.

5. Выборочное чтение.

6. Интерактивные игры

7. Театрализация

8. Разные виды пересказа.

Также ведется мониторинг «Лист индивидуальных достижений», где учитель и учащиеся заполняют свои достижения по чтению в течение обучения во всех классах.

Образец :

Учитывая, такую проблему, как недостаточность учебных часов по литературному чтению (всего 2 часа в неделю), в целях воспитания чувства любви к чтению, ГузалияШарифзяновна ведет литературный кружок «Волшебное перо» в 3-4 классах. Таким образом, развитие навыков читательской деятельности учащихся проходит эффективно. (Приложение 2.2.1)




































2.3. Аналитическая справка,

отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, курсов по выбору.


В рамках реализации ФГОС НОО предусматривается внеурочная деятельность учащихся. В связи с тем, что школа перешла на пятидневную рабочую неделю, сократились уроки родного языка. В целях реализации сохранения культуры нашего народа, знаний в совершенстве родного языка, администрацией школы и учителями начальных классов было решено отдать предпочтение кружкам, которые развивают и воспитывают в ребенке любовь к родному краю. Так ПоздееваГузалияШарифзяновна проводила кружки на родном татарском языке в рамках внеурочной деятельности учащихся начальных классов. К таковым относятся: кружки «Я в деревне этой вырос», «Туганягым», «Изучение родного края». Результатом данной работы является то, что учащиеся Тютина Диана и ТютинЛенур участвуют и занимают призовые места на ежегодном зональном конкурсе чтецов на татарском языке. Эти же учащиеся стали победителями в дистанционных олимпиадах на татарском языке. Почти весь класс публиковал в татарской газете «Янарыш» свои рисунки, выполненные по мотивам татарских народных сказок. Класс, в котором не все учащиеся говорят на татарском языке, каждый год в полном составе участвует в школьном фестивале «Татарский театр».

Немаловажную роль играет и творческое воображение. В связи с этим учитель также проводила работу, которая развивают мелкую моторику пальцев, развивают фантазию, тренируют терпение формируют творческие способности. Это такие кружки: «Пластилиновая фантазия», «Театральные ступеньки», « Волшебный мир оригами».

На данном виде работы в классе велась диагностика участия учащихся во внеурочной деятельности. Каждому ребенку была составлена индивидуальная карта обучающегося во внеурочной деятельности, где были предложены направления деятельности, которые ребенок может посещать после уроков. Родители и сам учащийся выбирали кружки, а их выбор учитывались на данном образце:





Индивидуальная карта обучающегося 3 класса

Болдесова Тимура

во внеурочной деятельности на 2014-2015 год

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Организатор внеурочной деятельности

Кол-во часов

Общий объем (в часах)

1.Спортивно-оздоровительное

Общая физическая подготовка


Волейбол

Макарова М.Н.


Алексеева О.А.

1


1

2

2.Общеинтеллектуальное

Решение задач по химии

Гасанова Н.А.



Географический кружок

Касимова Ф.Х.


Решение геометрических задач

Касимова А.Г.


Учимся писать сочинение

Касимова З.Р.


Татарский язык

Тютина Р.Г.


3.Общекультурное

Театральные ступеньки

Касимова Э.Ч.

1

4

Театральный кружок

Касимова А.М.


Изучение родного края

Касимова М.Т. или Поздеева Г.Ш.

1

Пластилиновая фантазия

Поздеева Г.Ш.


Акварель

Умелые руки

Танцевальный кружок

Драматический кружок

Сольное пение

Тютина Р.Г.

Касимова Д.Р.

Касимова Л.А.

Касимов Р.Г.

Касимов М.М.


1

1

4.Духовно- нравственное

Секреты бабушкиного сундучка

Касимов И.Х.



История и культура татарского народа

Касимова А.Т.


5.Социальное

Юные краеведы

Касимов И.Х.

1

1

Итого




7



Таким образом, можно увидеть , что учащийся после уроков в течении недели посещал 7 кружков.



Данные по классу за прошедший учебный год следующие:

Ф.И. уч.

Спорт.-оздор.

Обще-интелл.

Обще-

культ.

Дух.-нравст.

Социаль.

Итого кружков

Болдесов Тимур

2

-

4

-

1

7

КасимовИльназ

-

-

3

-

1

4

Касимов Ренат

-

-

2

-

1

3

Москалева Александра

-

-

5

-

1

6

Тютина Диана

1

-

6

-

1

8

ТютинЛенар

-

-

2

-

-

2

ШарафутдиновРишат

1

-

4

-

1

6



Таким образом, в среднем один ребенок посещает по 5 кружков в неделю, что соответствует требованиям ФГОС.

Также учителем ведется мониторинг всей внеурочной деятельности учащихся начальных классов за три года.


Мониторинг внеурочной деятельности по введению ФГОС начального общего образования


Название кружка, секции, отделения

Классы

2013-2014

Количество учащихся

2014-2015

Количество учащихся

2015-2016

Количество учащихся

Ф.И. О. преподавателей кружков

«Пластилиновая фантазия» (школа)

1

-

9


Поздеева Г.Ш.

«Волейбол» (школа)

2-3

8

-


Алексеева О.А

«Оригами»

(школа)

1-2

12

-


Поздеева Г.Ш.

Хореографическое отделение ДШИ

2-3

4

-


ПоздееваР.Р.

Танцевальный (СДК)

1-3

17

16


Касимова Л.А.

Вокальный ансамбль «Тургайлар» (СДК)

1-3

16

12


Касимов М.М.

Драматический (СДК)

1-3

11

7


Касимов Р.Г.

«Театральные ступеньки» (школа)

1-3

13

10


Касимова Э.Ч.

«Акварель» (школа)

1

-

12


Касимова А.Н.

«Изучение родного края» (школа)

2-4

33

31


Тютина Р.Г.

Касимова М.Т.

Поздеева Г.Ш.


«Вышивка» (СДК)

1-3

22

-


Касимова С.К.

«Умелые ручки» (СДК)

1-4

23

22


Касимова Д.Р.







Данная таблица незавершенная , так как педагогом предусматривается продолжение заполнения таблицы, исходя из данных текущего учебного года. Даже здесь мы видим, что для учащихся созданы все условия для внеурочной познавательной, творческой , спортивной деятельности.








































2.4. Аналитическая справка

об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, использование элементов дистанционного обучения.

Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя.

Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Для ее реализации возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий. Большую помощь в этом оказывает применение интерактивной доски SMART, где учащиеся выполняют интерактивные задания. Материалы к урокам, электронные физкультминутки, интерактивные задания присылают на электронную почтуучителя guzel.poz@gmail.com создатели сайтов infourok.ru и multiurok.ru

Применение ИКТ на уроках в начальных классах помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным.

Основными направлениями использования ИКТ в работе учителя:

  • оформление основной документации в электронном виде: рабочие программы по учебным предметам, во внеурочной деятельности;

  • работа с электронным журналом, электронной почтой;

  • использование готовых мультимедийных продуктов на уроках;

  • создание методических копилок в воспитательной работе, в работе с родителями, уроков-презентаций по предметам;

  • использование сети Интернет для участия в работе профессиональных форумов, сетевых сообществ, участия в дистанционных конкурсах и конференциях разного уровня;

  • организация участия детей в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Работая по УМК « Школа 2100» значительную помощь в работе педагога играет официальный сайт «Школа 2100»school2100.com. На данном сайте предложены конспекты уроков, презентации к ним, новости , курсы повышения и т.д. В своей работе ГузалияШарифзяновна пользуется каталогом образовательных сообществ, где наиболее популярными являются сайты:

-festival.1september.ru

-pedsovet.su

-www.zavuch.info

-metodisty.ru

-infourok

На образовательном сайте multiurok.ruучитель создала свой персональный сайт, где опубликовала материалы. На данном сообществе ведется активная связь между педагогами, обмен опытом, размещение собственных разработок. В течении двух лет ГузалияШарифзяновна вела подписку на общероссийский проект «Школа цифрового века», где в электронном виде были доступны образовательные журналы. Также учитель прошла обучение на дистанционных модульных курсах:

-«Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать свое время»;

- «Управление имиджем, или как создать свой стиль». (Приложение 2.4.1)

Большинство педагогов нашей школы, среди которых ПоздееваГузалияШарифзяновна, участвовали во всероссийском фестивале педагогического творчества и получили диплом и сертификат за распространение педагогического опыта в рамках номинации «Организация воспитательного процесса»(www.educontest.net). (Приложение 2.4.2)

Совместно с учителем английского языка и воспитателем ГПД, ГузалияШарифзяновна разработали интеллектуальную интерактивную игру «Цифроград» для учащихся 2-3 классов. Данная разработка приурочена Году охраны природы. Задания представлены на русском, английском, татарском языках и представляют собой интегрированную игру, совмещающую такие учебные дисциплины, как окружающий мир, родно татарский язык, русский язык, краеведение, английский язык.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсовпозволяет рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ учащихся к различным информационным ресурсам.












2.5. Аналитическая справка

об использовании здоровьесберегающих технологий.


С целью совершенствования своего педагогического мастерства, педагог осваивает и применяет новые педагогические технологии и системы. Среди них ГузалияШарифзяновна выделяет использование здоровьесберегающей технологии, позволяющей решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Для достижения положительных результатов работы в данном направлении учитель рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном) стремиться создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат.

При планировании педагогической деятельности учитель старается придерживаться следующих принципов:

- создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, доступность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Для достижения положительных результатов работы в данном направлении учитель реализует систему мероприятий, позволяющих судить об уровне использования данной технологии:

классные часы:

  1. «Царица гигиена и ее друзья».

  2. День здоровья.

  3. «Из чего состоит наша пища».

  4. «Как готовят нам обеды». Экскурсия в столовую.


Учащиеся участвовали в районном конкурсе «Правильное питание», где были поощрены поездкой в Ижевский зоопарк.


Аналитическая справка

по итогам диагностических исследований о состоянии

здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив осознает, что учитель  может много сделать для здоровья школьников. Создание позитивной образовательной среды способствует сохранению здоровья школьников. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, ГузалияШарифзяновна проводит физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. Педагог также проводит эмоциональную разрядку, следит за соблюдением учащимися правильной осанки.

В России существуют гарантированные государством профилактические осмотры детей. Ежегодно медицинскими работниками ФАП «Кестымский» проводятся измерения роста, веса, проверяют зрение, осмотр на паразитарные заболевания, планируют прививки . Районным педиатром проводится врачебный осмотр, который выявляет заболевания на начальной стадии. Результатами осмотра знакомятся родители и классный руководитель. К сожалению, в прошлом учебном году такой осмотр педиатром не проводился. Так как группу здоровья учащихся устанавливает педиатр, то за прошедший год она не изменялась.

Для того чтобы предотвратить увеличение заболеваемости учитель ведет мониторинг заболеваемости. В классе регулярно отслеживается и статистика заболеваний.

Мониторинг динамики состояния здоровья обучающихся.


Виды заболеваний

2012-2013,

1 класс- 5 человек (в днях)

2013-2014,

2 класс – 6 человек(в днях)

2014-2015,

3 класс- 7 человек(в днях)

Простудные

56

47

64

Отравления

1



Хирургическое вмешательство

9



Дерматологические

2



Опорно-двигательный аппарат


1


Желудочно-кишечного тракт


8

2

Аллергические


1


Органы дыхания



12

Сердечно-сосудистая система



1

Паразитарные



6

Стоматологические



4

Инфекционные



8

Итого:

68

57

97



Как видно из данных мониторинга состояния здоровья учащихся, особое внимание необходимо обратить на простудные заболевания, заболевания ЖКТ, инфекционные и паразитарные заболевания. Прошлый учебный год отличался эпидемией ОРВИ и даже некоторые школы закрывались на карантин. Хотя в классе была организована ежедневная витаминизация, все-таки не удалось предотвратить вспышку заболеваемости ОРВИ.

Таким образом, количество заболеваемости на одного учащегося построилась следующим образом:

1 класс-13,6 дней на одного учащегося (5 человек)

2 класс-9,5 дней на одного учащегося (6 человек)

3 класс-13,8 дней на одного учащегося (7 человек)


Поэтому необходимо продолжить отслеживать состояние здоровья учащихся и вести работу по сохранению здоровья своих воспитанников и профилактику заболеваний, которые неизбежно возникают из-за перегруженности учащихся учебным материалом, из-за эмоциональных стрессов, вызванных невозможностью достижения положительного результата в силу низких способностей, или медленного темпа усвоения при средних способностях.

Следует отметить , что за все эти годы в классе не наблюдалось случаев употребления вредных для организма веществ и напитков. Также коллектив отличается отсутствием травматизма в классе. (Приложение 2.5.1.)

В течение трех лет в классе появилась ученица с первой группой здоровья (хотя девочка не посещает спортивные секции), что свидетельствует о вкладе учителя в состояние здоровья учащихся.



Группа здоровья

1 класс

(5 человек)

2 класс

(6 человек)

3 класс

(7 человек)

Итого

Первая

-

1

1

1

Вторая

5

5

6

6

Третья

-

-

-

-

Подготовительная

-

-

-

-





На своих уроках ГузалияШарифзяновна соблюдает « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении» :

-проветривание помещения;

-соблюдение теплового режима;

-соблюдение правил пожарной безопасности;

-озеленение класса;

-проведение влажной и генеральной уборки;

-соблюдение правил при использовании ИКТ;

-освещение класса;

-звуковые раздражители .

Чередование разных видов работы на уроке( слушание, ответы на вопросы, рассказ, наблюдение, письмо и т.д.) дают возможность не нагружать учеников. Использование мотивационной оценки, похвалы, поддержки, соревновательного момента на уроках положительно влияют на психологическое здоровье учащихся.


























2.6. Аналитическая справка

на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.

С самого начала учительской деятельности ГузалияШарифзяновна ставит пред собой задачи по становлению коллектива, воспитанию чувства коллективизма в классе. Этому соответствуют разные формы работ: тестирование учащихся по определению психологического климата в классе, атмосфере товарищества, взаимопомощи и толерантности; распределение обязанностей в классе («Актив класса»), индивидуальные беседы, мониторинг воспитанности учащихся.

В ходе учебной деятельности ГузалияШарифзяновна, как классный руководитель проводила в классе диагностику личностных качеств и учебной мотивации «В школе». Проводя работу выяснилось, что в целом в классе хорошая мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Также учителем проводилась диагностика по методике «Номинация» и «Аукцион». Учащимся предлагалось распределить школьные предметы по номинациям. В результате исследования выяснилось:

Номинация

Учебная дисциплина

Самый интересный

Физкультура

Самый полезный

Физкультура

Самый ненужный

-

Самый трудный

Математика

Самый легкий

Физкультура и русский язык

Самый веселый

Физкультура, ИЗО, технология

В диагностике «Аукцион», которую проводила учитель в классе, учащиеся должны были охарактеризовать прилагательными свой класс. Ребята применили такие прилагательные , как дружный, хороший, добрый, организованный, активный. Таким образом, коллектив оценивает себя положительно.

В нашей школе уже стало традицией вести мониторинг воспитанности учащихся. В связи с этим учителя выбирают различные диагностики выявления уровня воспитанности учащихся. На МО учителей начальных классов педагоги выбрали оптимальную диагностику для работы с учетом возрастных особенностей детей.

При определении исходных положений об уровне воспитанности учащихся педагог исходила из целостности учебно-воспитательного процесса, где воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе, в основу которой положен приоритет воспитания личности. При этом под воспитанием следует понимать организацию процесса развития личности. Критерием оценки качества результатов воспитания является уровень воспитанности.

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Изучение воспитанности школьников осуществляется с учетом их возрастных особенностей.

Первая диагностика по данной методике была проведена с учащимися 2 класса в 2013 году.

Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявления представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.

Уровень воспитанности

До 40% - критический уровень воспитанности

41% - 60% - низкий уровень воспитанности

61% - 75% - допустимый уровень воспитанности

От 76% - оптимальный уровень воспитанности


Схема расчета уровня воспитанности

(определяется по сумме баллов)


90 -100%

– х %


Таблица суммарных показателей

уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом

на конец учебного года 2013-2014 (2 класс)



п/п



Фамилия, имя отчество учащихся


Суммарный показатель


В %


Уровень воспитанности


Рейтинг

1.

Болдесов Тимур

64

71

Допустимый

3

2.

КасимовИльназ

73

83

Оптимальный

1

3.

ТютинЛенур

62

68

Допустимый

4

4.

ШарафутдиновРишат

64

71

Допустимый

3

5.

Тютина Диана

72

80

Оптимальный

2

6.

Москалева Александра

75

83

Оптимальный

1


Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 2 класса


Уровень воспитанности




Количество

учащихся

Оптимальный уровень воспитанности

В %

Допустимый уровень воспитанности

В %

Низкий уровень воспитанности

В %

Критический уровень воспитанности

В %


6



3


50


3



50



-


-


-


-


Таблица суммарных показателей

уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом

на конец учебного года 2014-2015 (3 класс)



п/п



Фамилия, имя отчество учащихся


Суммарный показатель


В %


Уровень воспитанности


Рейтинг

1.

Болдесов Тимур

46

51

низкий

5

2.

Касимов Ренат

64

71

допустимый

3

3.

КасимовИльназ

75

83

оптимальный

2

4.

ТютинЛенур

62

68

допустимый

4

5.

ШарафутдиновРишат

64

71

допустимый

3

6.

Тютина Диана

73

83

оптимальный

2

7.

Москалева Александра

78

86

оптимальный

1




Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 3 класса


Уровень воспитанности




Количество

учащихся

Оптимальный уровень воспитанности

В %

Допустимый уровень воспитанности

В %

Низкий уровень воспитанности

В %

Критический уровень воспитанности

В %


7



3


42


3


42


1


14


-


-



Из показателей мы видим, что в конце года выявился спад уровня воспитанности (БолдесовТимур). Таким образом, одной из задач учителя следующего учебного года является: запланировать работу над повышением уровня воспитанности в классе.

В целом, в классе благоприятный психологический климат, между учащимися налажены товарищеские взаимоотношения. Классный руководитель постоянно взаимодействует с родителями учащихся.




















2.7. Аналитическая справка

о материально-техническом оснащении кабинета, подтверждающая выполнение практической части образовательной программы.


Кабинет начальных классов (ответственный ПоздееваГузалияШарифзяновна) оборудован необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования.

Оборудование

Для чего используется (в урочной и внеурочной деятельности)

Ноутбук с колонками и проектором

На уроках (доступ к электронному журналу, презентации по темам, подготовка к контрольным работам, работа с методическими и дидактическими материалами). Внеурочная деятельность(проведение классных часов, кружков, праздников, конкурсов). Родительские собрания (показ презентаций, схем, мониторинга, фотоотчетов)

К сожалению, в кабинете нет принтера, для распечатки дидактических материалов, нет музыкального центра (для музыкального сопровождения). Материально-техническая база частично соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в кабинете частично соответствуют нормам СанПин. Температура в помещении оптимальная, хотя в кабинете требуется замена оконных блоков.

Развивающая образовательная среда организована частично в соответствии с основными направлениями развития детей согласно ФГОС.


Мебель

Оборудование и приспособления

Шкаф открытый -1шт.

Шкаф закрытый - 3 шт.

Стол ученический № 3- 4 шт.

Стол однотумбовый – 1шт.

Стол для оргтехники -1 шт.

Стул ученический № 3- 10 ш

Тумба под доску -2 шт.

Доска-1 шт.

Ведро для мусора – 1 шт.

Стул учительский мягкий- 1шт.

Ведро оцинкованное -1 шт.

Сетевой фильтр-удлинитель

Говорящая таблица умножения

Термометр для измерения воздуха

Сафиты над доской

Карнизы

Шторы

Учимся читать (электр.)

Шашки настольные

Часы-циферблат

Светильники



Методические пособия

Дидактический материал

-Диктанты по татарскому языку

-Дидактический материал по татарскому языку2-3кл

-Голбакча-хрестоматия

-Риторика даресларе 3 кл

-Риторика даресларе 4 кл.

-Гос. Символы России

-Русский язык 4 классы. Метод.пособие

-Дидактический материал по русс.языку 4 кл.

-Математика 4 класс .Метод. пособие

-Окружающий мир 4 класс. Метод.пособие

-Технология 4 класс. Метод.пособие

-Изо 4 класс. Метод.пособие

-Двигательные игры, тренинги.

-Минем беренчетатарчасузлегем.

-Правила русского языка 1-6 классы

-Диагностика метапредметных результатов



-Магнитная доска с набором букв

-Дидактический материал по русскому языку

-Предметные рисунки по математике 1 кл.

-Таблицы по русскому языку

-Карточки «Орг. Момент»

-Карточки «Физминутки»

-Карточки «Дыхат. упр.»

-Карточки «Пальчиковыйигротренинг»

-Сумма (матем)

-Разность (матем)

-Произведение (матем)

-Частное (матем)

-Лента букв (рус.яз )

-Гласные

-Таблица умножения


Для реализации целей и задач обучения по данной программе учителем используется УМК «Школа 2100» издательства «Баласс».


Авторы

Учебные пособия

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Математика. Учебники для 1,2,3,4 классов

С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов

С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев

Методические рекомендации для учителя по курсу математика с элементами информатики для 1,2,3,4 классов

Р.Х.Ягъфарова

Укукитабы 1,2,3,4 классы

Ф.Ф.Харисов, Ф.М.Хисамова, Ч.М.Харисова

Татар теле 1,2,3,4 классы

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Русский язык для 1,2,3,4 классов

О.В.Пронина

Мои волшебные пальчики Для 1 класса

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Методические рекомендации для учителя по курсу русский язык для 1,2,3,4 классов

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2-4 классы

М.А.Яковлева

Тетрадь по чистописанию для 2-4 классов

М.А.Яковлева, Е.В.Бунеева

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Е.В.Бунеева,А.А.Вахрушев, С.А.Козлова, О.В. Чиндилова

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова

Методические рекомендации для учителя по курсу литературное чтение для 1,2,3,4 классов

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Литературное чтение для 1,2,3,4 классов

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова

Тетрадь по чтению для 2,3,4 классов

А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин

Окружающий мир для 1,2,3,4 классов

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан

Рабочая тетрадь к учебникам «Окружающий мир» для 1,2,3,4 классов

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан

Проверочные и контрольные работы для 1,2,3,4 классов к учебнику «Окружающий мир».

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

Изобразительное искусство для 1,2,3,4 классов

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1,2,3,4 классов

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

Технология для 1,2,3,4 классов

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

Рабочая тетрадь по технологии для 1,2,3,4 классов


Таким образом, можно сделать вывод , что ГузалияШарифзяновна обеспечена материально-техническим оборудованием в кабинете, несет за нее ответственность и сохранность, создает условия для полноценного образовательного процесса.





2.8. Аналитическая справка

об организации деятельности обучающихся по созданию электронных образовательных ресурсов.


Большая работа под руководством ПоздеевойГузалииШарифзяновны ведётся по выявлению и целенаправленному развитию способностей детей. По требованиям ФГОС НОО «Портрет выпускника начальной школы»

предусматривает, что учащийся должен стать любознательным, активно и заинтересованно познающим мир; владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности. А выпускник средней школы обязан быть следующим:

-готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.

Таким образом, уже в начальной школе педагог должен привлекать учащихся к работе с электронными ресурсами. Так, ГузалияШарифзяновна, уже с первого класса ведет с работу с учащимися по проектной и исследовательской деятельности. Исходя из материального положения семей, некоторые учащиеся активно используют интернет ресурсы, готовят сообщения, распечатывают материалы. К сожалению, не все родители готовы сотрудничать с учителем по созданию электронных образовательных ресурсов. Есть некоторые материалы, которые учащиеся выполнили совместно с учителем. (электронное приложение к разделу 2.8.)

Тютина Диана

Презентация «Аквариумные рыбки»

Касимов Ренат

Презентация «Загадка клавиатуры»

Весь класс

Презентация «Наш третий класс»

ПоздееваДарина

Презентация «Мой прадед-участник ВОВ»

Весь класс

Презентация «Детство, унесенное войной»










2.9. Аналитическая справка

о формах и методах взаимодействия с родителями и их эффективности.


Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

 Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы просвещения, обучения, консультирования, профилактики, которые помогают взрослым осознать свою роль в семье.
ГузалияШарифзяновна  в своей работе использует следующие формы работы с семьей:

1.Групповые формы:
-Дни открытых дверей;

-Открытые уроки;
-Итоговое награждение по итогам года;

-Совместные с детьми мероприятия и экскурсии.

2.Индивидуальные формы:
-Анкетирование, диагностика;
-Посещение семей на дому;
-Индивидуальная консультация (беседа);
-Просветительская работа (памятки);

-Рекомендательные письма.

Анкетирование, диагностика - проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой учителя, объединения, организации.

Посещение семьи на дому. Это очень эффективная форма, и иногда является переломной в отношениях педагога и родителя.

Индивидуальная консультация (беседа). На индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах. Консультации можно проводить по инициативе педагога или самих родителей.

Дни открытых дверей. Способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности, как на уроках так и во внеурочное время. Обычно ГузалияШарифзяновна проводит такую форму работы в январе-феврале. К сожалению, посещаемость родителей невысокая. Иногда приходится составлять график посещения родителей с членами родительского комитета.

Родительское собрание. Это основная форма работы с родителями, в которой концентрируется весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи.



Работа с родителями.


Учебный год, класс

Родительские собрания, мероприятия

2014-2015,

3 класс

  • «Причины плохого поведения и непослушания»;

  • Мама, папа, я – спортивная семья!»;

  • «Роль семьи в формировании мотивации к учебе»;

  • Перелистывая страницы…»;

  • Консультация «Сумей сказать нет!»;

  • Рекомендательные письма «Самостоятельность ребенка при выполнении домашнего задания».

2013-2014,

2 класс

  • «Как приучить ребенка к чтению»;

  • «Успеваемость вашего ребенка»;

  • «Татар авылтормышы» (деревенская жизнь);

  • Рекомендательные письма «как на самом деле любить своего ребенка»;

  • Посещение детей на дому.

2012-2013,

1 класс

  • «Первый раз в первый класс»;

  • Концертная программа «Мама, папа, я-счастливая семья»;

  • «Трудности обучения в начальной школе».

2011-2013,

4 класс

  • «Почему нам так дороги наши дети?» по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

  • «Как воспитать толерантного человека?».



По итогам года в школе традиционно проходит награждение за успехи в учебе, творчестве, спорте и т.д. ВоспитанникиГузалииШарифзяновныкаждый год становятся Лауреатами премии «Ученик года». (Приложение 2.9.1.)Там всегда присутствуют родители. Так как члены родительского комитета тоже награждаются благодарственными письмами.








Раздел 3

«Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях».





3.1. Аналитическая справка

об участии обучающихся в жизни образовательной организации.


Учащиеся ПоздеевойГузалииШарифзяновны являются активными участниками в жизни нашей школы. Ежегодно коллектив участвует в школьном проекте «Добрые дела», целью которого является безвозмездное выполнение добрых дел(сбор макулатуры, выращивание рассады цветов, поздравление пожилых и ветеранов, помощь пенсионерам-учителям, изготовление кормушек и скворечников для птиц и тому подобное) в школе, дома, в классе, в деревне. Весь класс состоят в организации Следопыты. Учащиеся под руководством ГузалииШарифзяновны неоднократно становились призерами в конкурсах и мероприятиях школы:

  • Осенний турслет;

  • Конкурс –выставка из овощей и фруктов;

  • Празднование Дня учителя;

  • Межрайонный конкурс чтецов на татарском языке;

  • День матери;

  • День татарского театра;

  • Новогодний праздник;

  • Военно-спортивная игра «Зарница»;

  • Смотр песни и строя;

  • Празднование Женского праздника 8 Марта;

  • Устный журнал, посвященный разным тематикам;

  • День защиты детей.


Учебный год

Призеры мероприятий

2014-2015

  • Грамота класса «Лучший классный уголок»

  • Благодарственное письмо классу за активное участие в сборе картофеля

  • Грамота класса за участие в турслете «Самые эрудированные»

  • Грамота класса занявшая первое место в конкурсе новогодних игрушек и поделок

  • Грамота класса за 2 место в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление класса»

  • Благодарность классу об участии в Дне татарского театра

  • Сертификат за участие в районном конкурсе школьных работ «Разговор о правильном питании»

  • Грамота класса за 2 место в игре «Веселые старты»



Таким образом, данные таблицы говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников ГузалииШарифзяновны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- сплочению коллектива. (приложение 3.1.1)


















3.3. Аналитическая справка

о позитивной динамике воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных достижениях.


Ежегодно учащиеся ГузалииШарифзяновны активно участвуют на различных олимпиадах Международного, Всероссийского, Республиканского, Районного уровней. Учащимся нравится вместе с учителем рисовать, сочинять рассказы и сказки, выпускать стенгазеты, придумывать кроссворды, изготавливать своими руками поделки на различные конкурсы. Ниже в таблице представлен список участия школьников в этих мероприятиях:



Учебный год

Наименование мероприятия

Участники, призеры

2012-2013

  • Межрайонный конкурс чтецов на татарском языке «Халыкбайлыгы-тарих»

Тютина Диана-3 место

ТютинЛенар-участник




Учебный год

Наименование мероприятия

Участники, призеры

2013-2014

  • Межрайонный конкурс чтецов на татарском языке

Тютина Диана – участник


  • Районный конкурс рисунков «Дорога и дети» от ДЮСШ

ТютинЛенар, Тютина Диана-участие


  • Районный конкурс «Мое имя в семье»

Тютина Диана-участник


  • Районный конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

ТютинЛенар - участник



Учебный год

Наименование мероприятия

Участники, призеры

2014-2015

  • Межрайонный конкурс чтецов на татарском языке «Мирное небо над головой

Тютина Диана-2 место

ТютинЛенар-участник



  • Районный интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности»


Болдесов Тимур-участник

ШарафутдиновРишат-участник


  • Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку



Тютина Диана-победитель

ТютинЛенар-победитель


  • Республиканский фестиваль «Кругосветка Удмуртии-2014» в группе М10


Болдесов Тимур -3 место


  • Районный конкурс творческих работ «Выбор профессии-выбор пути»

ТютинЛенар–участник


  • Всероссийский конкурс сочинений отВектор успеха. РФ.Сказка «Рождественская мечта»

Тютина Диана-свидетельство о публикации


  • 4 Всероссийская предметная олимпиада «Русская культура»

ТютинЛенар – сертификат

Тютина Диана-сертификат

КасимовИльназ-сертификат

КасимовРенат-грамота


  • Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Красная гвоздика»

Весь класс – грамота


  • Районный конкурс «Нежные цветы»

Москалева Александра-

Тютина Диана-


  • Районный конкурс «Открытка ветерану»

Москалева Александра, ТютинЛенар,Тютина Диана – участие


  • Районный конкурс творческих работ по противопожарной тематике

Касимо Ренат -участник






Мы видим , что учитель не стоит на месте, а побуждает, мотивирует своих воспитанников к познавательной деятельности, развивает творческие возможности учащихся. (приложение 3.3.1.)

Раздел 4

«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации».

4.1. Документы,

подтверждающие повышение квалификации.



Дата

Наименование курсов

Количество часов

02.10.2013

«Реализация языковых и этнокультурных потребностей обучающихся – татар в образовательных учреждениях Удмуртской Республики».

24

05.12.2013

«Методика использования интерактивной доски в учебном процессе в условиях введения ФГОС»

72

31.12.2013

Дистанционные курсы:

-Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать свое время;

-Управление имиджем, или как создать свой стиль.

12



Приложения 4.1.





















4.3. Аналитическая справка

о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях.

  • В марте 2010 года Поздеева Г.Ш. приняла участие в заочном районном конкурсе «Педагог года 2010».(Приложение 4.3.1.)

  • В 2011 году Председатель татарского конгресса Удмуртской Республики объявила благодарность за пропаганду родного языка в школах учителя начальных классов. (Приложение 4.3.2.)

  • С октября 2013 по единогласному голосованию членов районного методического объединения «Школа 2100», ГузалияШарифзяновна является руководителем РМО учителей начальных классов «Школа 2100».

  • В 2015 году Управление образования поблагодарила ГузалиюШарифзяновну за пропаганду и реализацию ОС «Школа 2100».(Приложение 4.3.3.)

  • До этого времени в течении 2 лет педагог выполняла функции руководителя МО учителей начальных классов в школе. На данный момент она также выполняет обязанности руководителя ШМО. (Приложение 4.3.5.)

  • В течении 2 лет ГузалияШарифзяновна являлась внештатным общественным инспектором по охране прав детства.(Приложение 4.3.6.).

  • Несколько лет на общешкольных родительских собраниях Поздееву Г.Ш. выбирали ,как члена родительского комитета, где она активно участвовала в школьной жизни. (приложение 4.3.4. ).

Таким образом, учителем уделяется большое внимание общественной работе.














4.4. Программа самообразования

учителя начальных классов на 2013-2015 учебные годы.


Тема самообразования: Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников, в том числе технологии формирования типа правильной читательской деятельности в рамках реализации ФГОС.


Сроки работы над темой самообразования: 2013-2015 учебные годы


Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования педагогических технологии.


Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

  1. Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.

  2. Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологий.

  3. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.


Основные вопросы


Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

Основные этапы работы с текстом по технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

2013

Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования

2013-2014

Внедрение технологий в практику работы с младшими школьниками

2013-2015

Как правильно руководить работой учащихся с текстом?

2013-2014

Изучаемая литература

Год изучения

Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.А. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2013

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

2014

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М., 1995, 2006.

2015

Соболева О.В., Дыбленко С.А. Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 8. – С. 18–22.


2013

Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. — М., 1991.

2014

Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. с. 27-31.

2013

Интернет-подписка на газеты и журналы «Первое сентября», «Начальная школа», «Классный руководитель», «Здоровье ребенка». (Проект «Цифровой век).

2013-2015





Предполагаемый результат: Положительная динамика уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения.


Форма самообразования (действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой на 2013-2015 учебные годы):


1. Посещение районных семинаров для учителей начальных классов.

2. Прохождение курсов « Обучение при работе с интерактивной доской» ГГПИ.

3. Открытый урок по литературному чтению во 2 классе, в 3 классе (ноябрь).

4. Открытый классный час совместно с родителями во 2 классе «Татарская жизнь в деревне».

5. Взаимопосещение уроков , мероприятий и занятий педагогов и воспитателей ДОУ и ГПД.

6. Участие учащихся в интеллектуально- творческом марафоне «Твои возможности».

7. Ежегодное выступление на педчтениях в школе по теме самообразования.

8. Открытый классный час «Хлеб-всему голова».













4.5. Перечень

самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок и материалов по направлению деятельности.


№ п/п

Наименование разработок

1

Самопрезентация команды школы на интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» «Мы – татары».

2

Классное спортивное мероприятие «Я ты, он, она – вместе здоровая семья», посвященное теме здорового образа жизни.

3

Презентация «Лагерь «Муравейник».

4

Самопрезентациякоманды школы на интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» «Звездочки Ахмарова».

5

Тесты по татарскому языку 3 класс (на татарском языке).

6

Интерактивная игра «Цифроград».

7

Кружок по изучению татарского языка «Изучение родного языка».

8

Занятие кружка «Татарские орнаменты» с использованием интерактивной доски.

9

Классный час «2011-год катастроф и слез».


Приложение 4.5.1.Самопрезентация команды школы на интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» «Мы – татары».


















4.7. Аналитическая справка

о презентации методической системы и распространения опыта педагогом.


ПоздееваГузалияШарифзяновна ведёт активную работу по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, выступая на школьных методических объединениях, участвуя в работе семинаров и конкурсов, проведения мастер-классов. Учитель ежегодно проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия.


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.


Форма обобщения и распространения опыта

Тематика

Уровень обобщения и распространения опыта

протокола или документы

Дискуссионная площадка в рамках августовской конференции педагогов.

«Итоги введения ФГОС НОО: трудности, пути их решения, результаты. Итоговая комплексная работа учащихся».

Районный

Сертификат

В составе члена жюри районного этапа интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности»


Районный

Сертификат

Проведение мастер –класса на семинаре РМО «Школа 2100» «Обмен профессиональным опытом, как средство повышения компетентности педагога»

«Итоговые уроки-повторения по русскому языку 3 класс».

«Технология ТРИЗ –Системный оператор».

Районный

Протокол №11 от 21 апреля 2015 года заседания РМО «Школа2100».


Сертификат

Благодарственное письмо за пропаганду и реализацию ОС «Школа2100»


Районный

Благодарность

Благодарственное письмо за высокий профессионализм при подготовке участников олимпиады по татарскому языку


Международный

Благодарность

Заседание МО начальных классов

«Развитие творческих способностей младших школьников, как одно из средств формирования личности ребенка»

Школьный

Протокол №5 от 13.февраля 2014 года заседания ШМО

Республиканская конференция

«Татарский язык в общеобразовательных учреждениях Удмуртии: опыт и перспективы».

Республиканский

Протокол №2 от 31 октября 2011 года заседания ШМО

Педагогические чтения

«Итоги и результаты самообразования»

Школьный


Публикация в электронном СМИ

multiurok.ru

«Анти

коррупция» к воспитательному плану»

Всероссийский

Свидетельство

Педагогический совет

«Самоанализ темы самообразования в 2011-2012 учебном году»

Школьный

Протокол № 56 педсовета от 24 апреля 2012 года

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

«Конспект внеклассного мероприятия»

Всероссийский

Диплом за распространение своего педагогического опыта и сертификат

Открытый классный час

Игра «Цифроград»

Школьный

Протокол №4 от 9 декабря 2013 года заседания ШМО

Выступление на РМО

«Оценочная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»

Районный

Протокол № 4 от 7 февраля 2014 года заседания РМО

Выступление на РМО

«Разработка рабочих программ»

Районный

Протокол №5 от 18 апреля 2014 года заседания РМО

Выступление на РМО

«Диагностика и мониторинг формируемых навыков чтения»

Районный

Протокол №10 от 25 февраля 2015 года заседания РМО

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе на РМО на базе нашей школы

«Права человека в обществе»

Районный


Районный конкурс «Лучшая методическая разработка по воспитательной работе»

«Татарский орнамент»

Районный

Сертификат

















Раздел 5

«Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника»










5.3. Аналитическая справка

о деятельности в роли классного руководителя.


Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе ПоздеевойГузалииШарифзяновны является идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия. Она изучает склонности, интересы учащихся, терпеливо прививает им навыки культурного поведения, работает над сплочением ученического коллектива, поощряет всестороннее развитие личности школьников. Она большое внимание уделяет микроклимату в классе, духовно-нравственному воспитанию детей. Проводит разнообразные, интересные мероприятия, надолго остающиеся в памяти ребят. Предпочтение отдается активным формам деятельности (совместные с родителями спортивные праздники, Дни открытых дверей, турниры, игровые программы т.д.). Педагог большое внимание уделяет проектной деятельности школьников. Так за последние три года коллектив работал и защитил публично следующие проекты и исследовательские работы:

  1. История создания клавиатуры.

  2. Почему крапива жжется?

  3. Аквариумные рыбки.

  4. Ателье «Дюймовочка».

  5. Все о курином яйце.

  6. Пираты морей.

  7. Разноцветные моря.

  8. Почему море соленое?

  9. Моя будущая профессия.

  10. Комнатные цветы класса.

  11. Условные обозначения осадков.

За все время по итогам работы и голосования педагогического коллектива, ГузалияШарифзяновнадважды получала звание лучшего классного руководителя в школе. (Приложение5.3.1.).

В соответствии ФГОС НОО образовательная программа школы должна учитывать внеурочную деятельность учащихся начальных классов. Таким образом, учитель посчитала необходимым проводить следующие кружки:

  1. «Я в деревне этой вырос».

  2. «Театральные ступеньки».

  3. «Волшебный мир оригами».

  4. «Туганягым».

  5. «Пластилиновая фантазия».

  6. «Изучение родного края».


Ей удалось добиться положительных результатов в рамках школы:

- ученики участвуют во многих районных, республиканских, всероссийских и школьных мероприятиях, иногда занимают призовые места;

- благодаря учителю физкультуры, некоторые учащиеся становятся победителями спортивных мероприятий. Учениками под руководством учителя ведется работа на опытно-экспериментальном участке. Ребята готовят рассаду, сажают овощи, цветы, ухаживают за посевами, собирают урожай.

Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя за последние 3 года.


Критерии

Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами

1. Уровень воспитанности обучающихся

Оптимальный уровень-

3 учащихся

Допустимый уровень-

3 учащихся

Низкий уровень -1 учащийся

2. Показатель участия класса в жизни школы

Ежегодные участники и призёры Тютина Диана и ТютинЛенур - конкурс чтецов на татарском языке

Москалева Александра –оформительские работы

Болдесов Тимур, ШарафутдиновРишат – спортивные соревнования

КасимовИльназ – хоккейные матчи

Касимов Ренат –предметные олимпиады


3. Отсутствие правонарушений в классе

отсутствуют

4.Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя

отсутствуют


В классе Поздеевой Г.Ш. сложилась доброжелательная обстановка, взаимопонимание и тесное сотрудничество учеников и учителя.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио учителя начальных классов

Автор: Поздеева Гузалия Шарифзяновна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Электронное портфолио учителя начальных  классов. "
    ["seo_title"] => string(54) "eliektronnoie-portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420818886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Электронное портфолио учителя начальных классов (презентация) "
    ["seo_title"] => string(70) "eliektronnoie-portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "195440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427905792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация "Электронное портфолио учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiaeliektronnoieportfoliouchitielianachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "282165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453651258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Портфолио учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(40) "portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "124531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414706813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Портфолио учителя начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(42) "portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "125509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415005661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства