Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений (портфолио) учащегося.
Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важнейших педагогических задач, позволяющих:
поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Создание Портфолио – это увлекательная, совместная, кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«портфель достижений »
Портфель достижений.
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений (портфолио) учащегося.
Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важнейших педагогических задач, позволяющих:
поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Создание Портфолио – это увлекательная, совместная, кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо ребенка.
Портфолио учащихся моего класса состоит из 6 разделов. Данная структура включена в основную образовательную программу начального общего образования нашей школы в раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
1 раздел: «Это я! Будем знакомы» ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе, красиво оформляет титульный лист с фотографией, вкладывает всевозможные открытки и поздравления, подаренные к началу учебного года.
«Мое имя » ребенок дает расшифровку своего имени , кто и почему именно так его назвал.
«Моя семья» здесь рассказывается о каждом члене семьи или составляет небольшой рассказ о своей семье.
«Мои друзья», пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются. (данный раздел формируется самим учеником совместно с родителями).
«Мои достижения» В данном разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе и успехи, например, в спорте.
3 раздел: «Моя учёба». Обязательной составляющей данного раздела являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых административных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность учащегося.
«Учусь учиться» В данном разделе отражаются систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения метапредметными навыками (формируют учителя начальных классов, иные учителя- предметники, школьный психолог, и другие непосредственные участники образовательного процесса)
«Моё творчество» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы. Если выполнена объёмная работа, нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.
6 раздел: «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается в данный раздел. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. В данном разделе отражается только положительная динамика в развитии ученика, намечаются планы на новый учебный год.
Оценка тех или иных достижений, входящих в портфолио может быть как качественной, так и количественной.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.