kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОСов требует от учителей  нового подхода к оцениванию. Главное в оценивании  придерживаться системно-деятельностного подхода, одним из главных критериенв которого является «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому 

 определять цели своего дальнейшего развития.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося? »

Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?


Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов требует от учителей нового подхода к оцениванию. Главное в оценивании придерживаться системно-деятельностного подхода. Для этого необходимо помнить, несколько правил:

1. Что оцениваем? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.

4.Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

5. По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности.

  • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия

  • Повышенный уровень (программный)решение нестандартной задачи

  • Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

6. Как определять итоговые оценки?

  • Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

  • Итоговая оценка за ступень обучения– на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


7. Где накапливать оценки отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфель достижений ученика».


Что представляет собою «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»? – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик.

Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».


Образец Портфель достижения учащихся 5-б класса школы №15 г Челябинска


  1. Успеваемость учащегося

А) по предметам по итогам четверти и года

Б) по внеурочной деятельности по итогам года (см. приложение №1)








  1. Результативность участия во всероссийской олимпиаде школьников

А) Школьный этап

Б) Муниципальный этап

В) Областной этап (см. приложение №2)




  1. Результативность участия в Интеллектуальном кубке Главы Администрации г Челябинска

А) Школьный этап (см. приложение №3)



4. Результативность участия в Интеллектуальных конкурсах на различных этапах его проведения А) Шаг в будущее

Б) НОУ

В) Региональная конференция «Наследие»

Г) Городской конкурс «Край родной, навек любимый» (Мой первый доклад»)

Д) «От старины до современности» (городской и областной этапы)

Е) Городской конкурс «История музейного экспоната»

Ж) Интеллектуально- творческий потенциал России «Познание и творчество» «Созвездие талантов». Всероссийский конкурс

З) Конкурсы центра гуманитарного развития «Перспектива». Общероссийский конкурс

(см. приложение №4)


5. Показатели личностных результатов в учебной деятельности (см. приложение №5.1- 5.9)

  • Русский язык

Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________



  • Литература


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________



  • Математика



Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • Английский язык


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • Биология

Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • География


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • История


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • Обществознание


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________




6. Показатели личностных результатов во внеучебной деятельности (см. Приложение№ 6.1- 6.8)

Учащиеся вкладывают свои сертификаты по результатам участия в том или ином конкурсе


  • Русский язык

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- Всероссийский игра – конкурс «русский медвежонок- языкознание для всех»

- Всероссийский конкурс «Родное слово»


  • Литература

- Литературный конкурс «Пегас»

- Всероссийский конкурс «Олимпус»



  • Математика

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- Всероссийский конкурс «Кенгуру»


  • Английский язык

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- всероссийский конкурс «Бульдог»


  • Биология

- Всероссийский конкурс «Олимпус»


  • География

- Всероссийский конкурс «Олимпус»


  • История

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

-Всероссийский конкурс «Летописец»


  • Обществознание

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- Всероссийский конкурс «Летописец»





7. Показатели метапредметных (универсальных) результатов (использована Диагностическая тетрадь «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООО Программы ООО. Стартовая диагностика». Авторы Н.Н. Титаренко, изд-во Челябинский институт повышения и переподготовки квалификации работников образования)


Запиши в таблицу свои результаты. В графе «Динамика» отметь знаком «+» те результаты, которые тебе удалось улучшить, а знаком «-» те, над которыми необходимо продолжить работу (см приложение №


Контрольная работа

Результат №1

Результат №2

Динамика

1

Комплексная работа





2

Русский язык и литературное чтение





3

Математика





4

Естественнонаучные предметы





5

Общественно-научные предметы






Запиши, при выполнении каких контрольных работ ты добился успеха

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подумай, какие трудности еще остались. Запиши

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





8. Публикации (см. приложение №8)

В данный файл учащимися вкладываются свидетельства, сертификаты о публикациях материалов в печатных изданиях и Интернет – пространстве.



9. Наша интересная, насыщенная, познавательная жизнь в классе (см. приложение №9)

В данной таблице учащиеся отмечают свое участие в тех или иных мероприятиях класса



10. Показатели личностных результатов во внешкольной деятельности (см. приложение №10)


В данный файл учащимися вкладываются свидетельства, сертификаты, грамоты, дипломы об участии учащихся во внешкольной деятельности: спортивные секции, театральные коллективы, музыкальная школа и др.


Вот такой вариант создания «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ» учащихся апробирован мною в этом учебном году с учащимися 5-б класса


(Приложение №1)

Успеваемость_______________________________________________, учени __ 5- класса МАОУ СОШ №15 за 20__ - 20 ___ учебный год



п.п.

Фамилия имя ученика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Оценка за год

1

Русский язык






2

Литература






3

Английский язык






4

Математика






5

История






6

Обществознание






7

Биология






8

География






9

Физическая культура






10

ИЗО






11

Музыка






12

Технология








Внеурочная деятельность


п.п.

Название внеурочного занятия

Зачет/ незачет

Фамилия И.О. педагога

1

Проектная деятельность «Мой родной край»



2

«Я исследователь»



3

Легкая атлетика





Классный руководитель _____________________________



(Приложение №2)


Результативность участия _________________________во Всероссийской олимпиаде школьников в октябре- ноябре 20___- 20___ уч. г.


п.п.

Фамилия имя ученика

Школьный тур

Городской тур

Областной тур

Примечание

Результат участия

Результат участия

Результат участия


1

Русский язык





2

Литература





3

Английский язык





4

Математика





5

История





6

Обществознание





7

Биология





8

География





(Приложение №3)

Результативность участия в Интеллектуальном кубке Главы Администрации города Челябинска в апреле – марте 20__- 20__ уч. г.


п.п.

Фамилия имя ученика

Школьный тур

Городской тур

Примечание

Результат участия

Результат участия


1

Русский язык




2

Литература




3

Английский язык




4

Математика




5

История




6

Обществознание




7

Биология




8

География




Классный руководитель _________________________

(Приложение №4)

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах___________________, учени __ 5-б класса МАОУ СОШ №15 20___- 20__ уч. г.


п.п.

Название конкурсов

Школьный

этап

Районный

этап

Муниципальный этап

Областной этап

Региональный

этап

Федеральный этап

Международный этап

1

Шаг в будущее








2

НОУ








3

Региональная конференция «Наследие»








4

«Край родной, навек любимый»

(Мой первый доклад»)








5

«От старины до современности»








6

«История музейного экспоната»








7

Интеллектуально- творческий потенциал России

«Познание и творчество»

«Созвездие талантов»








8

Конкурсы центра гуманитарного развития «Перспектива»








9









10










(Приложение №5)


Показатели

личностных результатов

в учебной деятельности




































(Приложение №5.1)

Русский язык














(Приложение №5.2)

Литература














(Приложение №5.3)

Математика











(Приложение №5.4)

Английский язык









(Приложение №5.5)

Биология









(Приложение №5.6)

География














(Приложение №5.7)

История














(Приложение №5.8)

Обществознание









(Приложение № 5.9)


Подготовлены презентации на следующие темы

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________




Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________





Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________

(Приложение № 6)


Показатели

личностных результатов

во внеучебной деятельности




































(Приложение №6.1)

Русский язык














(Приложение №6.2)

Литература














(Приложение №6.3)

Математика









(Приложение №6.4)

Английский язык









(Приложение №6.5)

Биология









(Приложение №6.6)

География














(Приложение №6.7)

История














(Приложение №6.8)

Обществознание









(Приложение №7)


Показатели метапредметных (универсальных) результатов


Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО

учени__ 5-б класса _________________________________________


Запиши в таблицу свои результаты. В графе «Динамика» отметь знаком «+» те результаты, которые тебе удалось улучшить, а знаком «-» те, над которыми необходимо продолжить работу


Контрольная работа

Результат №1

Результат №2

Динамика

1

Комплексная работа





2

Русский язык и литературное чтение




3

Математика





4

Естественнонаучные предметы





5

Общественно-научные предметы





Запиши, при выполнении каких контрольных работ ты добился успеха

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подумай, какие трудности еще остались. Запиши

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(Приложение №6.8)

(Приложение №8)


Публикации











(Приложение №9)

Участие в мероприятиях своего класса учени ___ _____________________________________________ в 2013- 2014 учебном году


№ п.п.

Название мероприятий

Дата проведения

Участие

1

ПИТАНИЕ

в течение года



Литературная мастерская Натальи Крупиной

в течение года


2

Праздник книги и чтения «Книжный бульвар» ЧОУНПБ

30 августа 2014


3

Представление своей кандидатуры на должность «Президент класса»

сентябрь 2014


4

Школьный конкурс детского творчества «Город молодой»

сентябрь- октябрь 2013


5

Коллаж «Мой любимый город»

сентябрь- октябрь 2013


6

ФЛЭШМОБ ко Дню учителя

октябрь 2013


7

Игра «Что? Где? Когда?»

ноябрь 2013


8

Программа «Атомный ледокольный флот». ДП и Ш им Н.К. Крупской

ноябрь 2013


9

Автопробег «Список Пугачева»

октябрь 2013


10

Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

октябрь 2013


11

Конференция «История в лицах: Емельян Пугачев и другие».

9 декабря 2014


12

Экскурсия в г Сысерть (Фарфоровая фабрика, дом- музей П.П. Бажова, Пугачевские места)

5 ноября 2013


13

Автоэкскурсия « Мой город»

октябрь 2014


14

Экскурсия в библиотеку им А.С. Пушкина.

28 декабря 2013


15

Игра «Звездный час»: «Быстрее! Выше! Сильнее!»



16

Новогодний спектакль «Виват, Геркулес!». Зал им. С. Прокофьева

декабрь 2013


17

Новогодний (школьный) спектакль

декабрь 2013


18

Балет «Спящая красавица» Театр им Ф. Глинки

12 февраля 2014


19

Наличие публикации в книге «Самые правдивые истории»

апрель- май 2014


20

Участие в проекте «Мой ТАНКОГРАД»

март- апрель 2014


21

Экскурсия в библиотеку им А.С. Пушкина.

28 декабря 2013


22

Создание коллажа «Наши родители»

февраль - март 2014


23

Игра «Русский мир»

апрель 2014


24

Прогулка по Кировке (рассказ о скульптуре)

23 марта 2014


25

Презентация III Южно-Уральской литературной премии. ЧОУНПБ.

14 апреля 2014


26

Концерт, посвященный 35-летию танцевального коллектива «Радуга»

27 апреля 2014


27

Урок мужества. ЧОУНПБ

7 мая 2014


28

Поэтический коллаж «Мы на Бульваре Славы…»

8 мая 2014


29

Фото- видеосъемка мероприятий

в течение года


30

Создание газет

  • Новогодняя

  • 8 марта

  • 23 февраля

  • День космонавтики

  • 9 мая


декабрь

март

февраль

апрель

май


31

Выполнение поручения классного руководителя

в течение года


(Приложение №10)


Показатели

личностных результатов

во внешкольной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?

Автор: Меркулова Галина Петровна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства