Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?
Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?
Введение ФГОСов требует от учителей нового подхода к оцениванию. Главное в оценивании придерживаться системно-деятельностного подхода, одним из главных критериенв которого является «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому
определять цели своего дальнейшего развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося? »
Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?
Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов требует от учителей нового подхода к оцениванию. Главное в оценивании придерживаться системно-деятельностного подхода. Для этого необходимо помнить, несколько правил:
1. Что оцениваем? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.
2.Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.
4.Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
5. По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи
Максимальныйуровень (НЕобязательный)решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.
6.Как определять итоговые оценки?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Итоговая оценка за ступень обучения– на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
7. Где накапливать оценки отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфель достижений ученика».
Что представляет собою «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»? – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Основные разделы «Портфеля достижений»:
показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
показатели метапредметных результатов;
показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик.
Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».
Образец Портфель достижения учащихся 5-б класса школы №15 г Челябинска
Успеваемость учащегося
А) по предметам по итогам четверти и года
Б) по внеурочной деятельности по итогам года (см. приложение №1)
Результативность участия во всероссийской олимпиаде школьников
А) Школьный этап
Б) Муниципальный этап
В) Областной этап (см. приложение №2)
Результативность участия в Интеллектуальном кубке Главы Администрации г Челябинска
А) Школьный этап (см. приложение №3)
4. Результативность участия в Интеллектуальных конкурсах на различных этапах его проведенияА) Шаг в будущее
Б) НОУ
В) Региональная конференция «Наследие»
Г) Городской конкурс «Край родной, навек любимый» (Мой первый доклад»)
Д) «От старины до современности» (городской и областной этапы)
Е) Городской конкурс «История музейного экспоната»
Ж) Интеллектуально- творческий потенциал России «Познание и творчество» «Созвездие талантов». Всероссийский конкурс
З) Конкурсы центра гуманитарного развития «Перспектива». Общероссийский конкурс
(см. приложение №4)
5. Показатели личностных результатов в учебной деятельности (см. приложение №5.1- 5.9)
6. Показатели личностных результатов во внеучебной деятельности (см. Приложение№ 6.1- 6.8)
Учащиеся вкладывают свои сертификаты по результатам участия в том или ином конкурсе
Русский язык
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
- Всероссийский игра – конкурс «русский медвежонок- языкознание для всех»
- Всероссийский конкурс «Родное слово»
Литература
- Литературный конкурс «Пегас»
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
Математика
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
- Всероссийский конкурс «Кенгуру»
Английский язык
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
- всероссийский конкурс «Бульдог»
Биология
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
География
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
История
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
-Всероссийский конкурс «Летописец»
Обществознание
- Всероссийский конкурс «Олимпус»
- Всероссийский конкурс «Летописец»
7. Показатели метапредметных (универсальных) результатов (использована Диагностическая тетрадь «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООО Программы ООО. Стартовая диагностика». Авторы Н.Н. Титаренко, изд-во Челябинский институт повышения и переподготовки квалификации работников образования)
Запиши в таблицу свои результаты. В графе «Динамика» отметь знаком «+» те результаты, которые тебе удалось улучшить, а знаком «-» те, над которыми необходимо продолжить работу (см приложение №
№
Контрольная работа
Результат №1
Результат №2
Динамика
1
Комплексная работа
2
Русский язык и литературное чтение
3
Математика
4
Естественнонаучные предметы
5
Общественно-научные предметы
Запиши, при выполнении каких контрольных работ ты добился успеха
В данный файл учащимися вкладываются свидетельства, сертификаты о публикациях материалов в печатных изданиях и Интернет – пространстве.
9. Наша интересная, насыщенная, познавательная жизнь в классе (см. приложение №9)
В данной таблице учащиеся отмечают свое участие в тех или иных мероприятиях класса
10. Показатели личностных результатов во внешкольной деятельности (см. приложение №10)
В данный файл учащимися вкладываются свидетельства, сертификаты, грамоты, дипломы об участии учащихся во внешкольной деятельности: спортивные секции, театральные коллективы, музыкальная школа и др.
Вот такой вариант создания «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ» учащихся апробирован мною в этом учебном году с учащимися 5-б класса
(Приложение №1)
Успеваемость_______________________________________________, учени __ 5- класса МАОУ СОШ №15 за 20__ - 20 ___ учебный год
№ п.п.
Фамилия имя ученика
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Оценка за год
1
Русский язык
2
Литература
3
Английский язык
4
Математика
5
История
6
Обществознание
7
Биология
8
География
9
Физическая культура
10
ИЗО
11
Музыка
12
Технология
Внеурочная деятельность
№ п.п.
Название внеурочного занятия
Зачет/ незачет
Фамилия И.О. педагога
1
Проектная деятельность «Мой родной край»
2
«Я исследователь»
3
Легкая атлетика
Классный руководитель _____________________________
(Приложение №2)
Результативность участия _________________________во Всероссийской олимпиаде школьников в октябре- ноябре 20___- 20___ уч. г.
№ п.п.
Фамилия имя ученика
Школьный тур
Городской тур
Областной тур
Примечание
Результат участия
Результат участия
Результат участия
1
Русский язык
2
Литература
3
Английский язык
4
Математика
5
История
6
Обществознание
7
Биология
8
География
(Приложение №3)
Результативность участия в Интеллектуальном кубке Главы Администрации города Челябинска в апреле – марте 20__- 20__ уч. г.
№ п.п.
Фамилия имя ученика
Школьный тур
Городской тур
Примечание
Результат участия
Результат участия
1
Русский язык
2
Литература
3
Английский язык
4
Математика
5
История
6
Обществознание
7
Биология
8
География
Классный руководитель _________________________
(Приложение №4)
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах___________________, учени __ 5-б класса МАОУ СОШ №15 20___- 20__ уч. г.
№ п.п.
Название конкурсов
Школьный
этап
Районный
этап
Муниципальный этап
Областной этап
Региональный
этап
Федеральный этап
Международный этап
1
Шаг в будущее
2
НОУ
3
Региональная конференция «Наследие»
4
«Край родной, навек любимый»
(Мой первый доклад»)
5
«От старины до современности»
6
«История музейного экспоната»
7
Интеллектуально- творческий потенциал России
«Познание и творчество»
«Созвездие талантов»
8
Конкурсы центра гуманитарного развития «Перспектива»
Показатели метапредметных (универсальных) результатов
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО
учени__ 5-б класса _________________________________________
Запиши в таблицу свои результаты. В графе «Динамика» отметь знаком «+» те результаты, которые тебе удалось улучшить, а знаком «-» те, над которыми необходимо продолжить работу
№
Контрольная работа
Результат №1
Результат №2
Динамика
1
Комплексная работа
2
Русский язык и литературное чтение
3
Математика
4
Естественнонаучные предметы
5
Общественно-научные предметы
Запиши, при выполнении каких контрольных работ ты добился успеха