kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОСов требует от учителей  нового подхода к оцениванию. Главное в оценивании  придерживаться системно-деятельностного подхода, одним из главных критериенв которого является «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому 

 определять цели своего дальнейшего развития.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося? »

Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?


Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов требует от учителей нового подхода к оцениванию. Главное в оценивании придерживаться системно-деятельностного подхода. Для этого необходимо помнить, несколько правил:

1. Что оцениваем? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.

4.Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

5. По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности.

  • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия

  • Повышенный уровень (программный)решение нестандартной задачи

  • Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

6. Как определять итоговые оценки?

  • Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

  • Итоговая оценка за ступень обучения– на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


7. Где накапливать оценки отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфель достижений ученика».


Что представляет собою «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»? – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик.

Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».


Образец Портфель достижения учащихся 5-б класса школы №15 г Челябинска


  1. Успеваемость учащегося

А) по предметам по итогам четверти и года

Б) по внеурочной деятельности по итогам года (см. приложение №1)








  1. Результативность участия во всероссийской олимпиаде школьников

А) Школьный этап

Б) Муниципальный этап

В) Областной этап (см. приложение №2)




  1. Результативность участия в Интеллектуальном кубке Главы Администрации г Челябинска

А) Школьный этап (см. приложение №3)



4. Результативность участия в Интеллектуальных конкурсах на различных этапах его проведения А) Шаг в будущее

Б) НОУ

В) Региональная конференция «Наследие»

Г) Городской конкурс «Край родной, навек любимый» (Мой первый доклад»)

Д) «От старины до современности» (городской и областной этапы)

Е) Городской конкурс «История музейного экспоната»

Ж) Интеллектуально- творческий потенциал России «Познание и творчество» «Созвездие талантов». Всероссийский конкурс

З) Конкурсы центра гуманитарного развития «Перспектива». Общероссийский конкурс

(см. приложение №4)


5. Показатели личностных результатов в учебной деятельности (см. приложение №5.1- 5.9)

  • Русский язык

Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________



  • Литература


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________



  • Математика



Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • Английский язык


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • Биология

Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • География


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • История


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________


  • Обществознание


Подготовлены презентации на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________


Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________




6. Показатели личностных результатов во внеучебной деятельности (см. Приложение№ 6.1- 6.8)

Учащиеся вкладывают свои сертификаты по результатам участия в том или ином конкурсе


  • Русский язык

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- Всероссийский игра – конкурс «русский медвежонок- языкознание для всех»

- Всероссийский конкурс «Родное слово»


  • Литература

- Литературный конкурс «Пегас»

- Всероссийский конкурс «Олимпус»



  • Математика

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- Всероссийский конкурс «Кенгуру»


  • Английский язык

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- всероссийский конкурс «Бульдог»


  • Биология

- Всероссийский конкурс «Олимпус»


  • География

- Всероссийский конкурс «Олимпус»


  • История

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

-Всероссийский конкурс «Летописец»


  • Обществознание

- Всероссийский конкурс «Олимпус»

- Всероссийский конкурс «Летописец»





7. Показатели метапредметных (универсальных) результатов (использована Диагностическая тетрадь «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООО Программы ООО. Стартовая диагностика». Авторы Н.Н. Титаренко, изд-во Челябинский институт повышения и переподготовки квалификации работников образования)


Запиши в таблицу свои результаты. В графе «Динамика» отметь знаком «+» те результаты, которые тебе удалось улучшить, а знаком «-» те, над которыми необходимо продолжить работу (см приложение №


Контрольная работа

Результат №1

Результат №2

Динамика

1

Комплексная работа





2

Русский язык и литературное чтение





3

Математика





4

Естественнонаучные предметы





5

Общественно-научные предметы






Запиши, при выполнении каких контрольных работ ты добился успеха

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подумай, какие трудности еще остались. Запиши

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





8. Публикации (см. приложение №8)

В данный файл учащимися вкладываются свидетельства, сертификаты о публикациях материалов в печатных изданиях и Интернет – пространстве.



9. Наша интересная, насыщенная, познавательная жизнь в классе (см. приложение №9)

В данной таблице учащиеся отмечают свое участие в тех или иных мероприятиях класса



10. Показатели личностных результатов во внешкольной деятельности (см. приложение №10)


В данный файл учащимися вкладываются свидетельства, сертификаты, грамоты, дипломы об участии учащихся во внешкольной деятельности: спортивные секции, театральные коллективы, музыкальная школа и др.


Вот такой вариант создания «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ» учащихся апробирован мною в этом учебном году с учащимися 5-б класса


(Приложение №1)

Успеваемость_______________________________________________, учени __ 5- класса МАОУ СОШ №15 за 20__ - 20 ___ учебный год



п.п.

Фамилия имя ученика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Оценка за год

1

Русский язык






2

Литература






3

Английский язык






4

Математика






5

История






6

Обществознание






7

Биология






8

География






9

Физическая культура






10

ИЗО






11

Музыка






12

Технология








Внеурочная деятельность


п.п.

Название внеурочного занятия

Зачет/ незачет

Фамилия И.О. педагога

1

Проектная деятельность «Мой родной край»



2

«Я исследователь»



3

Легкая атлетика





Классный руководитель _____________________________



(Приложение №2)


Результативность участия _________________________во Всероссийской олимпиаде школьников в октябре- ноябре 20___- 20___ уч. г.


п.п.

Фамилия имя ученика

Школьный тур

Городской тур

Областной тур

Примечание

Результат участия

Результат участия

Результат участия


1

Русский язык





2

Литература





3

Английский язык





4

Математика





5

История





6

Обществознание





7

Биология





8

География





(Приложение №3)

Результативность участия в Интеллектуальном кубке Главы Администрации города Челябинска в апреле – марте 20__- 20__ уч. г.


п.п.

Фамилия имя ученика

Школьный тур

Городской тур

Примечание

Результат участия

Результат участия


1

Русский язык




2

Литература




3

Английский язык




4

Математика




5

История




6

Обществознание




7

Биология




8

География




Классный руководитель _________________________

(Приложение №4)

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах___________________, учени __ 5-б класса МАОУ СОШ №15 20___- 20__ уч. г.


п.п.

Название конкурсов

Школьный

этап

Районный

этап

Муниципальный этап

Областной этап

Региональный

этап

Федеральный этап

Международный этап

1

Шаг в будущее








2

НОУ








3

Региональная конференция «Наследие»








4

«Край родной, навек любимый»

(Мой первый доклад»)








5

«От старины до современности»








6

«История музейного экспоната»








7

Интеллектуально- творческий потенциал России

«Познание и творчество»

«Созвездие талантов»








8

Конкурсы центра гуманитарного развития «Перспектива»








9









10










(Приложение №5)


Показатели

личностных результатов

в учебной деятельности




































(Приложение №5.1)

Русский язык














(Приложение №5.2)

Литература














(Приложение №5.3)

Математика











(Приложение №5.4)

Английский язык









(Приложение №5.5)

Биология









(Приложение №5.6)

География














(Приложение №5.7)

История














(Приложение №5.8)

Обществознание









(Приложение № 5.9)


Подготовлены презентации на следующие темы

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________




Подготовлены сообщения, выступления на следующие темы

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________





Представление учебного материала в других классах на следующие темы

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.__________________________________________________________

10._________________________________________________________

(Приложение № 6)


Показатели

личностных результатов

во внеучебной деятельности




































(Приложение №6.1)

Русский язык














(Приложение №6.2)

Литература














(Приложение №6.3)

Математика









(Приложение №6.4)

Английский язык









(Приложение №6.5)

Биология









(Приложение №6.6)

География














(Приложение №6.7)

История














(Приложение №6.8)

Обществознание









(Приложение №7)


Показатели метапредметных (универсальных) результатов


Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО

учени__ 5-б класса _________________________________________


Запиши в таблицу свои результаты. В графе «Динамика» отметь знаком «+» те результаты, которые тебе удалось улучшить, а знаком «-» те, над которыми необходимо продолжить работу


Контрольная работа

Результат №1

Результат №2

Динамика

1

Комплексная работа





2

Русский язык и литературное чтение




3

Математика





4

Естественнонаучные предметы





5

Общественно-научные предметы





Запиши, при выполнении каких контрольных работ ты добился успеха

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подумай, какие трудности еще остались. Запиши

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(Приложение №6.8)

(Приложение №8)


Публикации











(Приложение №9)

Участие в мероприятиях своего класса учени ___ _____________________________________________ в 2013- 2014 учебном году


№ п.п.

Название мероприятий

Дата проведения

Участие

1

ПИТАНИЕ

в течение года



Литературная мастерская Натальи Крупиной

в течение года


2

Праздник книги и чтения «Книжный бульвар» ЧОУНПБ

30 августа 2014


3

Представление своей кандидатуры на должность «Президент класса»

сентябрь 2014


4

Школьный конкурс детского творчества «Город молодой»

сентябрь- октябрь 2013


5

Коллаж «Мой любимый город»

сентябрь- октябрь 2013


6

ФЛЭШМОБ ко Дню учителя

октябрь 2013


7

Игра «Что? Где? Когда?»

ноябрь 2013


8

Программа «Атомный ледокольный флот». ДП и Ш им Н.К. Крупской

ноябрь 2013


9

Автопробег «Список Пугачева»

октябрь 2013


10

Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

октябрь 2013


11

Конференция «История в лицах: Емельян Пугачев и другие».

9 декабря 2014


12

Экскурсия в г Сысерть (Фарфоровая фабрика, дом- музей П.П. Бажова, Пугачевские места)

5 ноября 2013


13

Автоэкскурсия « Мой город»

октябрь 2014


14

Экскурсия в библиотеку им А.С. Пушкина.

28 декабря 2013


15

Игра «Звездный час»: «Быстрее! Выше! Сильнее!»



16

Новогодний спектакль «Виват, Геркулес!». Зал им. С. Прокофьева

декабрь 2013


17

Новогодний (школьный) спектакль

декабрь 2013


18

Балет «Спящая красавица» Театр им Ф. Глинки

12 февраля 2014


19

Наличие публикации в книге «Самые правдивые истории»

апрель- май 2014


20

Участие в проекте «Мой ТАНКОГРАД»

март- апрель 2014


21

Экскурсия в библиотеку им А.С. Пушкина.

28 декабря 2013


22

Создание коллажа «Наши родители»

февраль - март 2014


23

Игра «Русский мир»

апрель 2014


24

Прогулка по Кировке (рассказ о скульптуре)

23 марта 2014


25

Презентация III Южно-Уральской литературной премии. ЧОУНПБ.

14 апреля 2014


26

Концерт, посвященный 35-летию танцевального коллектива «Радуга»

27 апреля 2014


27

Урок мужества. ЧОУНПБ

7 мая 2014


28

Поэтический коллаж «Мы на Бульваре Славы…»

8 мая 2014


29

Фото- видеосъемка мероприятий

в течение года


30

Создание газет

  • Новогодняя

  • 8 марта

  • 23 февраля

  • День космонавтики

  • 9 мая


декабрь

март

февраль

апрель

май


31

Выполнение поручения классного руководителя

в течение года


(Приложение №10)


Показатели

личностных результатов

во внешкольной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность. Как правильно составить портфель достижений учащегося?

Автор: Меркулова Галина Петровна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства