Просмотр содержимого документа
«Помощь в адаптации первокласснику»
Как помочь ребенку адаптироваться в школе.
Автор:Тагирова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, педагог-организатор ФГКОУ «СОШ №6»
Данная статья о том, как классный руководитель и родители могут помочь ребенку адаптироваться к школьным правилам, и научить ориентироваться в новой обстановке. Это поможет повысить учебную мотивацию, сформирует навыки планирования своей деятельности.
Ваш ребенок вырос, пришла пора идти в школу, а это значит он должен быть психологически подготовлен к учебе и владеть определенными знаниями, личностным пониманием. Например он должен уметь управлять своим поведением, выполнять поставленные задачи, проявляя волевые усилия. Чтобы хорошо адаптироваться к школе ему необходимо: иметь определенный запас знаний, способность в течении 35-40 минут сидеть и удерживать внимание, стремление к обучению, сформированные навыки коммуникативности , умение планировать свои дела, и сформированная по возрасту мелкая и крупная моторика.
В течение нескольких первых месяцев пребывания в школе первоклассник нуждается в помощи. Помогите ему привыкнуть к новым условиям, войти в школьную жизнь. Ребенок будет отказываться идти в школу, если будет чувствовать себя брошенным . Отсутствие вашего внимания грозит школьной дезадаптацией, связь с педагогом и сверстниками будет нарушена.
Задача учителя на данном этапе сформировать умение учиться и навыки принимать цели и следовать им в учебе, планировать свои дела, контролировать собственную деятельность, взаимодействовать в учебном процессе с учителем и одноклассниками.
Задачи первоклассника - это усвоить правила поведения в школе, на уроке, научиться ориентироваться в здании школы, научиться слушать и понимать, установить для себя правила всегда готовиться к урокам.
Задачи родителей помочь ребенку в его новой деятельности, помочь привыкнуть к новой обстановке, овладеть необходимыми навыками и закрепить уже существующие. То есть ежедневно к ребенку предъявлять одни и те же требования, поддерживать режим дня, организовать время ребенка по одной и той же схеме. Ребенку трудно сразу стать успешным учеником и отвечать всем требованиям учителя и школы. Поэтому любые мелкие успехи , изменения и победы очень важно замечать, поддерживать и поощрять. И еще немаловажный момент, игровая деятельность первое время не уходит на второй план, когда появляется учебная. Она остается активной до 11 лет, поэтому все мероприятия и действия родителей должны содержать игровые элементы.