Подготовка руки к письму. Тема: Обводка и штриховка контуров (овощей).
Цель: развивать мелкую моторику, речь учащихся и фонетический слух; учить делить слова на слоги.
Дидактическое средство: картинки овощей, фруктов; шаблоны овощей.
Подготовка рук.
Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою. (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики. (перебирать ими).
Мы сегодня отправимся в огород. А вот, что там растёт, вы, узнаете из загадок.
а) Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.( помидор).
- Сколько слогов в слове помидор?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
б). -В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят. (горох)
-На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
г) На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.( огурец)
-Растёт на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут … (огурец).
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
е) -Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лёжа. (тыква)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
ё) -Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
-Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
ж) -Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (морковь)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
з) -Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (свёкла)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
и) -Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.( репа)
-Жёлтый бок, круглый бок
Прирос к земле крепко. Что это? (репа)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
й) -Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
- И зелен, и густ
В огороде вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …( картофель)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
к) Маленький, горький, луку брат. ( чеснок)
-Сколько слогов?
-Произнесём с ударением? На какой слог падает ударение?
Игра на внимание «Что изменилось?» (меняю местами, добавляю фрукты)
Физминутка «Мы стоим на огороде»
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе. (потягивания – руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левую ногу, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (потягивая – руки в стороны)
Мы её не будем трогать-
Обожглись уже немного. (потягивания - руки вперёд)
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Обведём по контору любых три овоща. А теперь заштрихуем.
-Вспомните, какие линии бывают: горизонтальная, вертикальная и наклонная.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни-
Так и эдак, эдак- так-
Не обидятся никак.
Итог: Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
А затем опять начнём урок.