kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования».

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».

          Это высказывание Сухомлинского очень просто объясняет значение развития мелкой моторики руки.

Часто от родителей и педагогов мы слышим такие фразы: интеллект ребенка развит хорошо; разбирается в азах грамоты и математики, знает об окружающем мире. Вот только не развита рука.

Слабую руку ребенка можно и нужно развивать.

Особая роль в подготовки руки к письму отводится декоративному рисованию.

Для дошкольников декоративное рисование интересно и увлекательно. Узоры привлекают детей яркостью красок, ритмом движения, возможностью украшать разные предметы.

Декоративная деятельность развивает глазомер, точность в передаче форм, величины, пространственного расположения элементов.

Рисуя орнаменты дети: узнают приемы расположения элементов на плоскости, учатся правильно определять направления линий и движения руки, знакомятся с протяженностью, овладевают умением определять на глаз. Благодаря декоративному рисованию рука, кисть ребенка становятся сильными, движения ловкими и уверенными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70













Доклад консультация для воспитателей.

Тема:

« Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»
























МБОУ СОШ №70(дошкольные группы)

г.Липецк

Воспитатель подготовительной группы

Салина М.В

«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования».

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».

          Это высказывание Сухомлинского очень просто объясняет значение развития мелкой моторики руки.

Часто от родителей и педагогов мы слышим такие фразы: интеллект ребенка развит хорошо; разбирается в азах грамоты и математики, знает об окружающем мире. Вот только не развита рука.

Слабую руку ребенка можно и нужно развивать.

Особая роль в подготовки руки к письму отводится декоративному рисованию.

Для дошкольников декоративное рисование интересно и увлекательно. Узоры привлекают детей яркостью красок, ритмом движения, возможностью украшать разные предметы.

Декоративная деятельность развивает глазомер, точность в передаче форм, величины, пространственного расположения элементов.

Рисуя орнаменты дети: узнают приемы расположения элементов на плоскости, учатся правильно определять направления линий и движения руки, знакомятся с протяженностью, овладевают умением определять на глаз. Благодаря декоративному рисованию рука, кисть ребенка становятся сильными, движения ловкими и уверенными.

На основе полученных результатов выделили следующие задачи:

Создание условий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративного рисования.

Выявление эффективных методов и приемов работы с детьми.

Обеспечение целенаправленной работы по взаимодействию с семьей.

Работа по реализации поставленных задач включала 3 этапа (подготовительный,основной, итоговый) и была простроена по следующим направлениям:

работа по созданию предметно-развивающей среды,

работа с детьми,

работа со специалистами,

работа с родителями.

          Чтобы активизировать детей в самостоятельной деятельности возникла необходимость организовать предметно - развивающую среду в группах для подготовки руки детей к письму.

        Поэтому был подобран  соответствующий материал, изготавливались дидактические игры на развитие мелкой моторики, приобретались альбомы с разными видами декоративной росписи, тетради для упражнения в рисовании декоративных элементов и т.д.

        Так же пополнялась предметно – развивающая среда:

различными художественными материалами «Уголок творчества»,

изготовленными  таблицами с элементами хохломской, городецкой, жостовской росписями,

прописями, тетрадями с узорами для развития тонкой моторики рук,

подлинными изделиями мастеров Городца, Хохломы, Дымки, народной игрушки.

        

        В работе использовались разнообразные методы и приемы, которые ориентированы на развитие мелкой моторики руки: дидактические и пальчиковые игры, использование шаблонов и трафаретов, прорисовывание узоров в тетрадях по клеткам и в линейку.

        В педагогическом процессе также использовались и нетрадиционные методы для развития руки ребенка и подготовке ее к письму.

        Это:

пальчиковый конструктор,

мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания,

бисероплетение,

вышивание,

прорисовывание пальчиками узоров на песке, мелких крупах,

игровое упражнение «Золушка»,

бассейны с разными наполнителями, где дети отыскивают мелкие предметы,

разминание пальцами теста, глины, пластилина .

        Далее был намечен перспективный план работы, который определил содержание деятельности на год.

        Свою работу начали со знакомства с изделиями народных мастеров и многообразием орнаментов Городца, Семенова, Дымково. Учили детей рисовать орнаменты на полосе, в квадрате, в круге, подбирать декоративные узоры для украшения платьев, косынок, салфеток.

Знакомили с дымковской игрушкой, учили использовать различные возможности кисти при рисовании дымковских узоров: концом, всем ворсом, обратной стороной, плавным неотрывным движением при рисовании кругов и овалов, учили рисовать пальцами точки.

Усложнением в работе была лепка из глины и роспись объемных форм элементами дымковского орнамента сначала лошадку, затем барышню.

Продолжением работы было знакомство с русской матрешкой: семеновской . Учили детей закрашивать элементы одежды правильно, рисовать элементы узора, используя наложение более темных красок на светлые.

Далее знакомили с изделиями народных умельцев Городца, учили наносить основу цветов - круги широкой кистью двумя мазками, тонкой кистью оттенять узор дугами, штрихами, капельками, оживлять узор белилами, смешивать цвета с белилами для получения более светлых оттенков.

При знакомстве с хохломскими узорами учили приемам нанесения элементов: ягоды, травка, листья, завитки, используя разный нажим кисти, ватные палочки - тычки для симметричного нанесения элементов узора.

Для подведения итогов работы по подготовки руки к письму было проведено занятие на тему: «Русская ярмарка», целью которого было  проанализировать уровень сформированности руки ребенка и овладение детьми знаний о характерных особенностях каждого вида. Результаты диагностики улучшились: из 20 детей - 14 человек на высоком уровне (56%), 6- на среднем (44%), на низком уровне развития ни одного ребенка.

В работе по подготовке руки к письму важна была и связь со специалистами по согласованию планов работы с детьми: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом - психологом.

Тщательно продумывали содержание занятий в режиме дня, использовали разнообразные методы и приемы:

Проведение совместных эколого- оздоровительных походов, экскурсий в природу, рисование плакатов, участие в природоохранных акциях

Подбор и разучивание физкультурных минуток и пальчиковых игр

Знакомство с русскими народными промыслами, с народным костюмом

Чтение русских сказок, разучивание стихов, потешек

Проведение совместных праздников «Масленица», «Рождественские колядки»

Большая роль в подготовке руки к письму отводится родителям.

Важно было простроить работу с родителями и убедить их в значимости темы,  ее актуальности, обеспечить себя их помощью и поддержкой. В работе с семьей использовались такие формы работы, как

Анкетирование

Консультации на темы «Подготовка руки к письму», «О пользе изобразительного творчества»

Папки- передвижки



Проделанная работа позволила сделать следующие выводы:

В группах созданы условия для подготовки руки к письму.

Выявлены эффективные методы и приемы в работе с детьми. Дети  научились управлять движением рисующей руки. Рука, кисть, пальцы стали более сильными, движения ловкими, уверенными.

Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах подготовки руки к письму.



Липецк 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования

Автор: Салина Марианна Владимировна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка кружка "Юный оформитель" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-kruzhka-iunyi-oformitiel"
    ["file_id"] => string(6) "139262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект проектного урока по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства