kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Подготовка руки к письму дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Подготовка руки к письму дошкольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Подготовка руки к письму дошкольника"»

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника к письму»


 В настоящее время центральным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс.

Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что - то не получается или получается что - то не очень хорошо.

Следует отметить, что на сегодняшний день задача обучения детей дошкольного возраста письму не имеет однозначного решения.

При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью

Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт.


Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки

Упражнения на укрепление мышц руки

Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

Закрашивание

Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.

«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;

Свет при письме падает слева;

Сидим прямо; голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;

Ноги вместе; 

Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; ребёнку не следует опираться грудью на стол;

расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;

тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево,тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;

Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;

Оба локтя лежат на столе.

Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника):

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.

Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок леворукий:

свет должен падать справа;

тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

 Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.


 При подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случаях каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.









Консультацию подготовила Просветова Надежда Викторовна

воспитатель МДОУ детский сад № 118 «Ромашка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация "Подготовка руки к письму дошкольника"

Автор: Просветова Надежда Викторовна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "консультация для родителей "Подготовка детей к письму" "
    ["seo_title"] => string(60) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podghotovka-dietiei-k-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "126098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415113613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Подготовка руки дошкольника к письму (тренировка мелких мышц рук)""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_podgotovka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "592701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637926862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Подготовка руки дошкольника к письму (ориентировка в пространстве)""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_podgotovka_ruk"
    ["file_id"] => string(6) "591292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636881374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Подготовка руки дошкольника к письму (самомассаж рук)""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_podgotovka_r_2"
    ["file_id"] => string(6) "593763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638875202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства