Просмотр содержимого документа
«Подготовительное упражнение для мелкой моторики рук и запоминания формы»
Пояснительная записка
Важное место в работе с детьми занимает подготовка руки к письму, укрепление мышц руки, отвечающих за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев.
Развитию мелкой моторики способствуют «Пальчиковые игры», которые педагоги должны использовать почти на каждом занятии. Они очень эмоциональны и увлекательны, как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя мои движения, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Каждое занятие по подготовке к письму лучше начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения 3-5 минут. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. В ходе физкультминуток можно предложить детям как бы «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т.п. Такая необычная игровая деятельность у ребят взывает ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулирует запоминание.
Мы делили апельсин
Цель: развивать пальчиковую моторику рук, кисти рук
Описание упражнения. Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца. Затем разгибать по одному пальцы, сжатые в кулак от мизинца:
Мы делили апельсин Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для ужа, Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для бобра, А для волка — кожура!
Белочка
Цель: развивать пальчиковую моторику рук, кисти рук
Описание упражнения. Предварительно - массаж кистей рук. Приём массажа - растирание. Количество повторов - 2-3. Приём массажа - растирание. Количество повторов - 2-3 для каждого пальчика. Водить по ладони указательным пальцем и затем загибать пальцы на каждое перечисляемое действие.
Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко , без призвуков «ы» , «э» , демонстрируем черно – белый печатный вариант.
Дети находят названные буквы на гранях кубиков
2. Просим назвать, на что похожа буква.
Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми. Благодаря образу дети легче запоминают особенности буквы . Можно предложить стихотворный текст для описания графического образа буквы :