Трудная задача стоит перед учителем в 1 классе – научить ребёнка чисто и красиво писать.
В школе, детском саду особое внимание нужно обратить на упражнения, тренирующие детскую руку, кисть и пальчики. Необходимо рисовать, лепить и вырезать, клеить, играть в игры, укрепляющие кисти рук и пальцев. Тренировать руку ребёнка только на написании палочек и элементов букв скучно для детей 6-7 лет и поэтому более утомительно и однообразно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка руки ребёнка к письму »
Подготовка руки ребёнка к письму
Трудная задача стоит перед учителем в 1 классе – научить ребёнка чисто и красиво писать.
В школе, детском саду особое внимание нужно обратить на упражнения, тренирующие детскую руку, кисть и пальчики. Необходимо рисовать, лепить и вырезать, клеить, играть в игры, укрепляющие кисти рук и пальцев. Тренировать руку ребёнка только на написании палочек и элементов букв скучно для детей 6-7 лет и поэтому более утомительно и однообразно.
Какие же существуют пути обучения детей письму?
Я предлагаю длительный способ подготовки руки ребёнка к письму. Это рисование орнаментов и штриховка рисунков. Рисование орнаментов на бумаге в клетку сначала простым карандашом, затем цветным.
Рисование простых орнаментов можно начинать с 5,5 лет в детском саду или в домашних условиях. В последнем случае это делают родители. К школе рука ребёнка окрепнет, и ему легче будет овладевать письмом. Это даст положительные результаты, и в какой – то степени облегчит работу учителя.
Если нужно заштриховать какую – то часть орнамента, то сначала цветным карандашом нужно обвести край, а потом этим же карандашом заштриховать середину. Это необходимо сделать для того. Чтобы приучить ребёнка соблюдать край и не выходить за черту. Все эти знания не только тренируют руку ребёнка, они знакомят его с цветом, красочными сочетаниями, развивают вкус, что очень важно для эстетического его воспитания.
Так как программа школьных уроков очень насыщена, то заниматься таким рисованием в классе приходится ограниченно. Использовать же данный материал можно как домашнее задание и на занятиях в группе продлённого дня.
Дети с интересом занимаются подобным рисованием. Когда рука ребёнка немного окрепнет, то рисунки орнаментов в их исполнении становятся опрятнее и красивее. Тогда это приносит детям большую радость и удовлетворение.
Я придаю большое значение штриховке. Штриховка удлиняет время тренировки руки ребёнка. В наше время выпущено много различных тетрадей на печатной основе, в которых даются цветные образцы штриховки. Поэтому родителям всегда рекомендую их приобрести.