kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему детям с разным уровнем возможностей важно учиться вместе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

У здорового ребёнка гораздо больше ресурсов  для быстрой социализации. У ребёнка с особенностями развития, как правило, возможностей быстро осваивать навыки поведения гораздо меньше. Изоляция детей с особенностями развития приводит к еще большей их отчуждённости от общества. А обучение среди обычных  детей  , наоборот, даёт возможность адаптироваться к социуму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему детям с разным уровнем возможностей важно учиться вместе?»

Почему детям с разным уровнем возможностей важно учиться вместе? Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно по следующим причинам.

В социальном аспекте роль школы очень высока. Дети учатся взаимодейст-вовать друг с другом, они получают уникальный опыт взаимоотношений.

У здорового ребенка гораздо больше ресурсов для быстрой социализации. У ребенка с особенностями развития, как правило, возможностей быстро усваивать навыки поведения в обществе гораздо меньше. Изоляция детей с особенностями развития приводит к еще большей их отчужденности от общества. А обучение среди обычных детей, наоборот, дает возможность адаптироваться к социуму.

С другой стороны, формирование способности здоровых детей сопереживать и оказывать поддержку «слабым» положительно сказывается на будущих отношениях выросших детей со своими маленькими детьми и со своими престарелыми родителями.

Для здоровых детей присутствие в классе «особых» учеников дает возможность обрести опыт толерантности, внимательного отношения и заботы к другим людям. Успех совместного обучения несет в себе много радости – как для самих особых детей, так и для их родителей, для которых школьная успешность их ребенка – это прорыв на пути к нормализации жизни семьи и ее социальной адаптации в обществе.



Инклюзивное образование дает:

- детям с ограниченными возможностями – свободу развития личности;

- родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в воспитании ребенка с нарушением в развитии;

- школе – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в экономическом развитии страны;

- обществу – возможность совершенствования общественных отношений в духе гуманизма и толерантности;

- государству – возможность реализации конституционных гарантий, соблюдения международных положений.

С 2015 учебного года , имея в классе ребёнка с ограниченными возможностями в обучении, подтверждёнными медицинским учреждением, я работаю по адаптированной образовательной программе , составленной на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой .

Передо мной возник основной вопрос:

Как совместить обучение особенного ребёнка и обычных детей в процессе учебной деятельности без ущерба для каждого в их полноценном обучении и развитии.

Для начала я познакомилась с особенностями таких детей. Для этого обратилась к изучению специальной литературы, консультировалась с психологом школы, вела собственные психолого-педагогические наблюдения. Выяснила, что данный учащийся :

  • Имеет проблемы как в интеллектуальном развитии, так и в психофизиологическом (характеризуются повышенной возбудимостью нервной системы);

  • легче воспринимает (запоминает) яркие и красочные образы;

  • неусидчив, не может долго концентрировать внимание (требуется частая смена деятельности и разнообразие приемов работы);

  • характеризуется слабо развитым абстрактным мышлением, лучше воспринимает материал, который опирается на практику, личный опыт;

  • имеет слабую память, особенно долгосрочную;

  • характеризуется также обедненной речью (неохотно отвечает устно);

Опираясь на полученную информацию определила основные направления работы:

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

(совместные физминутки, гимнастика для глаз во время урока, школьное питание, оздоровительная физкультура, подвижные игры на переменах. Всё это он выполняет с удовольствием вместе со всем классом.)

Следующее направление:

  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общения, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

Ребёнок с особенностями развития чувствует себя в коллективе комфортно, уверенно. Любит общение, неагрессивен, дружелюбен, с удовольствием принимает участие в групповых играх, с желанием делится личными предметами с одноклассниками, готов прийти на помощь, выполнить просьбу товарища. С желанием выполняет общественно - полезную работу в классе. Выполняет все гигиенические требования по отношению к себе и своим школьным принадлежностям.

Следующее направление:

  • формирование на доступном уровне простейших знаний и навыков в обучении

Во второй класс он перешёл по рекомендации ПМПК , для дальнейшего обучения по программе 8 вида: начальную школу он должен пройти за 8 лет и основными предметом должна быть технология. Он , полностью не освоив программу первого года обучения (не знал букв, не владел навыками счёта , мог копировать письменный текст без понимания смысла), должен теперь обучаться вместе с одноклассниками.

В   классе обучаться ему трудно, т.к. поддержка учителя ему необходима каждую минуту . Имея в классе 20 учеников, одновременно вести обучение по двум совершенно разным программам очень сложно. Находясь на совместном уроке особенный ребёнок выполняет посильную работу , не требующую моей сиюминутной помощи ( списывание текста, чтение . выделение определённых слови т. д. ) Зачастую он выполняет их быстро, неверно, только ради того, чтобы выкрикнуть «я всё» привлекая к себе всеобщее внимание.

А в моменты, когда весь класс отправляется на уроки других преподавателей я уделяю ему всё свободное время и эти уроки проходят достаточно продуктивно. Ребёнок уже потихоньку освоил печатные буквы, научился складывать слоги в слова, но осталась проблема о смысле прочитанного слова. Понимание самых простых слов приходит иногда с пятого, иногда с десятого прочитанного раза.

Ребёнку у которого память, не то, чтобы кратковременная, а сиюсекундная, понять и запомнить смысл прочитанного слова очень сложно.

В процессе работы использую дидактические игры, направленные на коррекцию восприятия, внимания и наблюдательности, умение ориентироваться в пространства, осуществлять анализ и сравнение.

Поработав этот учебный год в данном режиме я поняла, что это очень сложный и трудоёмкий процесс обучения, требующий от меня, как от педагога, больших физических и психологических усилий, огромной подготовки к каждому совместному уроку и каждому дополнительному индивидуальному занятию с этим ребёнком. Да это всё непросто, но меня радует, что мы уже с ним добились определённых успехов. И глядя на его светящиеся глаза, от радости возможности общения в своём родном коллективе, становления своего «я» как личности, осознаёшь, что все трудности нашего обучения несравнимы с получением им полноценного опыта социальной жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Почему детям с разным уровнем возможностей важно учиться вместе?

Автор: Киселева Елена Александровна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Статья "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в общеобразовательных школах""
    ["seo_title"] => string(77) "statia_inkliuzivnoe_obrazovanie_detei_s_ovz_v_obshcheobrazovatelnykh_shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "590670"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636286231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание " Как развивать чувство ответственности у детей""
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "542708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание "Как развивать чувство ответственности в детях""
    ["seo_title"] => string(68) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_v_detiakh"
    ["file_id"] => string(6) "543163"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584464490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Групповая форма организации учебной работы на уроках русского языка как фактор саморазвития  школьников» "
    ["seo_title"] => string(112) "gruppovaia-forma-orghanizatsii-uchiebnoi-raboty-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-faktor-samorazvitiia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "148870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419868870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства