kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему болеют люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В настоящее время всё более актуальной становится проблема сохранения здоровья. По мнению многих учёных решением этой проблемы может стать своевременная забота о своём здоровье.

     Старая пословица «Ум да здоровье всего дороже» никогда не была так актуальна, как сейчас, так как всё больше детей рождается с различными нарушениями здоровья.

     Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от болезней. Отсюда возникает необходимость уделять больше внимания сохранению своего здоровья. С самого детства человек должен учиться следить за своим здоровьем, вся его деятельность должна быть направлена на укрепление и сохранение здоровья.

Цель нашей работы – выяснить, какие причины отрицательно влияют на здоровье человека.

Задачи: 1. Изучить состояние проблемы сохранения здоровья.

2. Выявить ряд причин влияющих на здоровье.

3. Провести анкетирование и исследование

4. Сделать сравнительный анализ заболеваемости учащихся 1-х,4-х,11-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему болеют люди" »



Оглавление

1.Введение 2

2.Здоровый образ жизни - дань моде или жизненная необходимость? 4

2.1 Режим дня школьников 5

2.2 Правильное питание 7

2.3 Осанка 9

3. Исследование 11

4. Заключение 13

5.Интернет – ресурсы 14

Приложение 1 15

Приложение 2 16

Приложение 3 17

Приложение 4 18

Приложение 5 20





1.Введение

В настоящее время всё более актуальной становится проблема сохранения здоровья. По мнению многих учёных решением этой проблемы может стать своевременная забота о своём здоровье.

Старая пословица «Ум да здоровье всего дороже» никогда не была так актуальна, как сейчас, так как всё больше детей рождается с различными нарушениями здоровья.

Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от болезней. Отсюда возникает необходимость уделять больше внимания сохранению своего здоровья. С самого детства человек должен учиться следить за своим здоровьем, вся его деятельность должна быть направлена на укрепление и сохранение здоровья.

Цель нашей работы – выяснить, какие причины отрицательно влияют на здоровье человека.

Задачи: 1. Изучить состояние проблемы сохранения здоровья.

2. Выявить ряд причин влияющих на здоровье.

3. Провести анкетирование и исследование

4. Сделать сравнительный анализ заболеваемости учащихся 1-х,4-х,11-х классов.

При выполнении работы мы использовали данные сети Интернет, интересовались по волнующему нас вопросу у фельдшера и одноклассников, проводили анкетирование.

Направление нашей работы - теоретическое. Своей работой мы хотим вызвать интерес детей к данной проблеме, и желанием быть более внимательными к своему здоровью.

Для начала мы выдвинули свои догадки по поводу причин вызывающих заболевания. У нас появилось четыре гипотезы:

Предположим, что это случается, когда мы перестаём соблюдать правила личной гигиены, и на нас нападет сразу столько микробов, что организм не в состоянии их одолеть

Допустим, что заболеть можно, когда защита организма ослаблена, например из-за переохлаждения.

Возможно, мы болеем потому, что неправильно питаемся

Что если, мы начнем болеть оттого, что перестаём активно двигаться.

На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но сейчас в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни.

Есть разного рода болезни. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания.

А другие возникают большей частью от нарушения режима, неправильного питания, переохлаждения, перегрева, неправильной осанки, вредных привычек, экологических факторов.

И так самое верное средство борьба с любыми болезнями - укрепление здоровья. Как же это делать? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт соблюдение правила гигиены, хорошее питание и режим дня. [1]




2.Здоровый образ жизни - дань моде или жизненная необходимость?

Официальная статистика говорит о том, что  продолжительность жизни подросла, а смертность снижается. Это конечно, замечательно. Но уж как-то это быстро произошло, буквально за последние 2-3 года. Хотелось бы в это верить. А может быть считать стали по-другому? При существующем подходе к выявлению заболеваний и лечению, когда традиционная медицина с узко профильными специалистами, как правило, лечит следствие болезни, а не причины,  необходимо четко понимать, что образ жизни человека играет важную роль в ее продолжительности. При этом под здоровым образом жизни некоторые понимают правильное питание: завтрак, обед и ужин без излишеств, сильно «не злоупотреблять», ну еще немного погулять, пробежаться по магазинам или потоптаться у плиты…..На самом деле правильное питание заключается в соблюдении определенных правил и норм с одной стороны общих, а с другой индивидуальных для каждого человека, подробнее о здоровом питании..... Упоминая здоровый образ жизни, нельзя не отметить, что - это прежде всего комплексный подход к собственному здоровью. И при этом подходе необходимо не только регулярно, правильно и полноценно питаться, активно отдыхать, заниматься спортом(посильными видами), но и отказаться от вредных привычек, соблюдать режимы психогигиены, труда и отдыха(в том числе полноценный сон), проходить периодическое(хотя бы раз в год) медицинское обследование. Все это влияет на качество жизни, которое в первую очередь зависит от соблюдения основ здорового образа жизни.[1]



















2.1 Режим дня школьников

Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Правильный режим – основа жизни каждого, главное условие сохранения здоровья. Режим строится на основе биологического ритма функционирования организма. Вот почему режим дня так важен. Строгое соблюдение режима дня необходимо для здоровья и правильного развития школьника. Благодаря соблюдению режима обеспечивается высокая работоспособность в течение дня.

Основными элементами режима дня школьника являются:

· учебные занятия в школе и дома;

· активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

· регулярное и достаточное питание;

· физиологически полноценный сон;

· свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

· Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

· После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

· Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

· Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

· Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы.

· Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

· 1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.


· Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

· Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение

· Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

· Если Вы занимаетесь во вторую смену, делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут после завтрака.

· В период подготовки к экзаменам не меняйте режим дня. Не занимайтесь до глубокой ночи. Подготовку к экзаменам лучше проводить в утренние и дневные часы.[1]

Пример режима дня для школьников, обучающихся в первую смену, мы предлагаем в Приложении 3.



















2.2 Правильное питание

Организм детей школьного возраста стремительно меняется, поэтому важно «помочь» ему, чтобы преобразование закончилась успешно. Правильное питание детей играет ключевую роль в этом процессе и оказывает немаловажную роль в развитии взрослеющего детского организма.

Для нормального развития организма ребенок должен потреблять необходимое количество белков, жиров, витаминов, углеводов и микроэлементов. Соотношение белков, жиров и углеводов примерно равно 1:1:4.
Однако намного важнее, чтобы пища была свежеприготовленной, не содержала консервантов, красителей, ароматизаторов и других вредных добавок, принималась в хорошем настроении.
Лучше всего сочетать белковые продукты с зеленью и овощами, продукты из злаков — с овощами, зеленью, маслом, медом, молоком.
Правильное питание для детей школьного возраста обязательно должно включать молочные продукты. Молоко лучше усваивается, если оно не прокипячено. Для лучшего усвоения фруктов, их нужно кушать не после, а перед основным приемом пищи.
Старайтесь привить в себе правильные привычки в питании.

Во-первых, прием пищи нужно осуществлять регулярно, в определенное время при наличии чувства голода. Пить лучше за 30- 60 минут до еды. Пищу необходимо тщательно пережевывать, так как в ротовой полости происходит не только ее измельчение, но и начальный этап переваривания углеводов.. Исключите (сведите к минимуму) перекусывания между основными приемами пищи, так как это ведет к нарушению переваривания еды в желудке и кишечнике, вызывает дискомфорт и заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
Отдавайте предпочтение свежей, простой пище — она более полно усваивается и укрепляет организм. Повторно разогретая, консервированная, приготовленная из большого количества несовместимых компонентов еда, содержащая искусственные добавки, вредна для организма.

Важно принимать пищу без спешки, в хорошем настроении, тогда она будет обязательно укреплять здоровье!

  Что уж говорить о старшеклассниках с их колоссальными учебными нагрузками и подготовкой к вступительным экзаменам!
Чем же вы, родители, можете помочь своим детям в их нелегком труде познания окружающего мира? Прежде всего, вы должны обеспечить нам оптимальный распорядок дня и здоровое полноценное питание.

Основные принципы здорового питания школьников.

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет – 2400 ккал

  • 14-17лет – 2600-3000ккал

  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие [2]


Перечень необходимых продуктов представлен в Приложении 4




















2.3 Осанка

«Школьные годы чудесные» — идеальное время для того, чтобы ребенок испортил осанку. Возможностей заработать искривление позвоночника масса: начиная с неудобной школьной парты и заканчивая редкими посещениями окулиста.

А ведь именно в это время у мальчиков и девочек идет усиленный рост и формирование скелета. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.

Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить хорошую осанку?

1. Размер мебели. Мебель, за которой вы будете работать , надо выбирать, ориентируясь на его рост. Оптимальная высота столешницы — на 5–6 сантиметров выше локтя опущенной вниз руки ребенка. А разница между высотой стола и стула — около 20 см. Это соотношение, кстати, важно не только для школьника, но и для взрослых, вынужденных проводить весь день за столом.

2. Компьютерный стол. Если планируется, что вы будет работать за компьютером, надо озаботиться покупкой настоящей «компьютерной» мебели. Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владимир Кучма говорит, что середина экрана монитора должна располагаться на уровне глаз или даже чуть выше. Клавиатуру поставьте на специальную выдвигающуюся полочку под крышкой стола, чтобы не заставлять ребенка поднимать руки слишком высоко, перенапрягая мышцы спины.

3. Стул. За столом ребенок не должен сидеть на табуретке или «взрослом стуле», который может оказаться слишком высоким или широким для него. Проверить, насколько подходит мебель, просто: ноги стоят полной ступней на полу, а колени сгибаются под прямым углом, не упираясь в крышку стола.

4. Правильная поза. Руки должны свободно лежать на столе так, чтобы вы не ложились на него грудью и не наклоняли голову при работе вперед. При этом обратите внимание на плечи — они должны быть абсолютно расслаблены, а предплечье и кисть руки составлять одну прямую линию.

5. Следите за рюкзаком. Научитесь правильно собирать рюкзак — раскладывать все предметы по разным отделениям так, чтобы нагрузка на спину распределялась примерно одинаково.

6. Контролируйте режим. Как и в случае работы за компьютером, письмо или чтение за столом — слишком сильная нагрузка на неокрепший детский позвоночник. Следите за тем, чтобы не сидеть  за столом дольше 45 минут и не садитесь за него вновь раньше, чем через 15 минут. Которые, кстати, лучше посвятить подвижным играм с открытым окном или форточкой — по сезону.

7. Больше света. У вас обязательно должна быть своя настольная лампа, дающая теплый рассеянный свет на всю поверхность стола. Сам стол лучше поставить у окна так, чтобы свет из него падал на поверхность сбоку.

Если света недостаточно, человек инстинктивно пытается приблизить рассматриваемый предмет к глазам. Про вред такой посадки для зрения можно говорить долго, но эта согнутая поза перегружает и позвоночник.

8. Помните о тренировке. Следите за тем, чтобы получать достаточно физической нагрузки. Если мышцы спины и живота, образующие мышечный каркас тела, тренированы недостаточно, они быстро устают от однообразной сидячей позы и перестают поддерживать позвоночник в правильном положении.

Если уроков физкультуры в школе недостаточно, запишитесь в спортивную секцию, в которой вы не только получите необходимую нагрузку, но и найдете новых друзей.[3]

Примерный комплекс упражнений для сохранения осанки в Приложении 5





































3. Исследование

По материалам докладов Министерства здравоохранения мы получаем следующую статистику: с 2004 года у учащихся увеличилось число нарушений со стороны опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и нервной системы, зрения, болезни органов пищеварения, тубинфецированность.

У детей до 14 лет среди заболеваний занимают:

1 место – заболевания органов дыхания;

2 место – инфекционные и паразитарные болезни;

3 место - болезни органов чувств и нервной системы;

4 место – заболевания желудочно – кишечного тракта.

У подростков 15-18 лет:

1 место – заболевания органов дыхания;

2 место – болезни нервной системы;

3 место - травмы и отравления;

4 место – заболевания желудочно – кишечного тракта.

По данным отечественных исследований, к концу школьного периода обучения количество здоровых детей составляет 10 – 12%

Нами было проведено исследование, чем чаще всего болеют учащиеся нашей школы. Мы исследовали учащихся 1-х(59 чел.), 4-х(37чел.) и 11-х(21 чел.) классов. После беседы со школьным фельдшером нами были сделаны некоторые выводы:

1 место – заболевания опорно-двигательного аппарата;

2 место – нарушения зрения;

3 место - заболевания желудочно – кишечного тракта;

Мы выяснили, что больше всего учащихся с искривлением позвоночника - 12 чел. среди первоклассников, 3 чел. среди учащихся 4-х классов и 6 чел. среди учащихся 11-х классов.

Учащихся с нарушение зрения в 1- х классах - 1 чел, 4-х – 2 чел. и в 11-х кл. -7 человек.

Учащихся с заболеваниями желудочно – кишечного тракта в 1- х классах - 1 чел, 4-х – 1 чел. и в 11-х кл. - 3 человека. Из всего сказанного можно сделать вывод, что с увеличение учебной нагрузки растёт и нагрузка на глаза. Поэтому происходит увеличение учащихся с нарушением зрения.

Подробную информацию можно увидеть в Приложении 1

Среди учащихся нашей школы мы провели анкетирование. Учащимся были заданы следующие вопросы:

  1. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

  2. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях?

Подробная информация в Приложении 2

Таким образом, наши гипотезы подтвердились, к 11-му классу увеличивается умственная нагрузка, дети перестают достаточно двигаться, утомляются, подолгу сидят за компьютером и приготовлением уроков, питаются на «скорую руку», что приводит к ослаблению организма и развитию различных заболеваний.

Очень важно не упустить время, пока современный школьник растёт и развивается, как можно раньше познакомить его с правилами здоровьесбережения.





























4. Заключение

Здоровый образ жизни сегодня является уже не столько модным, сколько необходимым для человека. Современный мир с его неблагоприятной экологией и постоянными стрессами фактически требует от человека:

« Позаботиться о своем здоровье!"  И действительно, многие люди сознательно отказываться от вредных привычек и посвящают свободное время активному отдыху. Быть здоровым сегодня- это здорово! Занятия физической культурой и отказ от вредных привычек - это необходимые штрихи к образу современного успешного человека, а вести здоровый образ жизни нужно начинать с детства.

Быть здоровым - замечательно, но непросто. Здоровье – ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. Во все времена ценилась гармония духа и тела. На Руси говорили: «Здоров будешь – все добудешь!». Несомненно, состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека. 

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться.

И по чаще улыбаться.











5.Интернет – ресурсы


  1. http://www.vitgar.ru/vertikalnoe_menyu_levoe_nignee/katalog_statej/zdorovyj_obraz_zhizni_-_dan_mode_ili_zhiznennaya_neobhodimost/

  2. http://www.goodsmatrix.ru/articles/292.html

  3. http://www.takzdorovo.ru/deti/doshkolniki-i-mladshie-klassy/osanka-shkolnika-kotoruu-my-sberezhem/

  4. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=11&ved=0CFAQFjAK&url=http%3A%2F%2Feducation.simcat.ru%2Fschool40%2Ffiles%2F1317

  5. http://www.astromeridian.ru/medicina/




























Приложение 1 Наиболее часто встречающиеся заболевания в Марковской СОШ
























Приложение 2


По результатам анкетирования получили следующие результаты:

«Делаете ли вы зарядку?»






Приложение 3

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену

(начало занятий в 8.30)

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20

Занятия в школе 8.30-12.30.

Горячий завтрак в школе около 11 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.

Обед 13.00-13.30.

Послеобеденный отдых или сон 13.30-14.30

Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 22.00-7.00. [4]




















Приложение 4

Необходимые продукты в меню школьника:

  • хлеб или вафельный хлеб ;

  • крупы ;

  • картофель ;

  • мед ;

  • сухофрукты ;

  • сахар .

Витамины и минералы.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Продукты, богатые витамином А:

  • морковь ;

  • сладкий перец;

  • зеленый лук;

  • щавель;

  • шпинат;

  • зелень ;

  • плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С:

  • зелень петрушки и укропа ;

  • помидоры ;

  • черная и красная смородина ;

  • красный болгарский перец;

  • цитрусовые;

  • картофель .

Витамин Е содержится в следующих продуктах:

  • печень ;

  • яйца ;

  • пророщенные зерна пшеницы;

  • овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В:

  • хлеб грубого помола ;

  • молоко ;

  • творог ;

  • печень ;

  • сыр ;

  • яйца ;

  • капуста;

  • яблоки;

  • миндаль ;

  • помидоры ;

  • бобовые .

Необходимые продукты для полноценного питания школьников.

Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.
Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

  • молоко или кисломолочные напитки ;

  • творог ;

  • сыр ;

  • рыба ;

  • мясные продукты ;

  • яйца .

Жиры. Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. 
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

  • сливочное масло ;

  • растительное масло ;

  • сметану .

Углеводы. 
 Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. 
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. [2]

Приложение 5


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у детей:

1.Исходное положение (ИП)– стоя, руки на поясе. Разведение локтей со сведением лопаток – вдох; возвращение в исходное положение – выдох, повторить 4–5 раз.

2.Стоя, руки разведены в стороны. Круговые движения руками назад (8-10 раз). Дыхание произвольное.

3.Стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклоны корпуса вперед, спина прямая – выдох; возвращение в ИП – вдох (4–5 раз).

4.Стоя, руки за спиной. Совершаются наклоны корпуса вправо и влево (5–6 раз). Дыхание произвольное.

5.Стоя, с палкой в руках. Приседания, корпус прямой, руки вытягиваются вперед, выдох; возвращение в ИП – вдох (4–5 раз).

6.Стоя, с палкой в руках. Поднимание палки вперед вверх – вдох; при возвращении в ИП – выдох (4–5 раз).

7.Лежа на спине, руки вдоль тела. Попеременное поднимание ног вверх (3–4 раза).

8.Лежа на животе, руки на поясе. Разгибание корпуса – вдох; возвращение в ИП – выдох (3–4 раза).

9.Стоя, руки на поясе, производят подскоки с последующей ходьбой (30 с – 1мин).

10.Стоя, руки перед грудью. Разведение рук в стороны – вдох; сведение – выдох повторить 3–4 раза. [5]


































Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!




















Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района

VIII муниципальный конференция исследовательских работ

Учащихся учреждений общего и дополнительного образования

«Я - исследователь»







Направление: наука о человеке



Исследовательская работа

«Почему болеют люди»



Выполнил: Коновалов Даниил

ученик 3 класса Б

Марковской СОШ

Руководитель:

Никитина Людмила Петровна

учитель начальных классов

Марковской СОШ


2014 г.





21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Почему болеют люди"

Автор: Никитина Людмила Петровна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "фрагмент урока по окружающему миру 1 класса на тему: "Отчего мы иногда болеем" "
    ["seo_title"] => string(90) "fraghmient-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klassa-na-tiemu-otchiegho-my-inoghda-bolieiem"
    ["file_id"] => string(6) "211548"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629201"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Мое здоровье "
    ["seo_title"] => string(14) "moie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "164701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689286"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие " Моё здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moio-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "223279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437483507"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Библиографический урок на тему "Почему книги болеют". "Знакомство с библиотекой"."
    ["seo_title"] => string(76) "biblioghrafichieskiiuroknatiemupochiemuknighibolieiutznakomstvosbibliotiekoi"
    ["file_id"] => string(6) "282738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453731044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства