kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему корабли не тонут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Почему корабли не тонут."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему корабли не тонут»

5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Учхозская СОШ»



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Почему корабли не тонут?»














Автор:

Велькин Егор,

Класс: 2

Руководитель:

Грачёва Галина Алексеевна, учитель

начальных классов






ВВЕДЕНИЕ

Меня давно интересует вопрос, почему некоторые предметы тонут, а некоторые держатся на поверхности воды.

Под водой мы можем поднять огромный камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Когда мы плаваем в воде, наше тело выталкивает на поверхность какая-то сила. Почему плот из массивных бревен в связке, так легко держится на воде и не тонет. И как же странно, что маленький гвоздь, брошенный в воду, сразу идет на дно! И почему тогда, огромные корабли, построенные из металла, вес которых составляет десятки, а иногда и сотни тысяч тонн спокойно бороздят просторы мирового океана? Как можно объяснить эти явления? Мне захотелось узнать, почему это происходит? Я решил провести небольшое исследование.

Задачи моего исследования:

  • собрать и проанализировать информацию плавучести тел;

  • провести опыты, объясняющие условия, при которых тела плавают в воде;

  • решение проблемной ситуации проекта;

А проблемная ситуация у нас возникла, когда мы с моей сестрёнкой Соней решили поиграть. Зайчатам нужна помощь. Наступила весна. Снег растаял, в лесу началось половодье. Помогите одному из зайчат переплыть к другому зайчонку. Какой кораблик нужно сделать, чтоб он плавал и не тонул?

Итак цель исследования: выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть.

В ходе проведения исследования я выдвинул следующие гипотезы:

  • возможно, корабли не тонут, т.к. сделаны из лёгких материалов;

  • может быть, корабли не тонут потому что внутри них имеется воздух и они имеют особую форму и строение.


Я проделал первый опыт, чтобы узнать, зависит ли плавучесть корабля от материала, из которого построено судно?

Я решил выяснить, какие тела тонут, а какие плавают на поверхности. Для проведения опыта необходимы разные предметы: емкость с водой, деревянный цилиндр, скрепка, камень, гвоздь, пластина из металла, лист бумаги, брусок пластилина.

В ходе проведения опыта опустил предметы в воду и выяснил, какие предметы плавают, а какие тонут.

С давних времен люди строили корабли и лодки в основном из дерева, используя свойство дерева – плавучесть.

Вывод: корабль можно построить из нетонущего материала.

Опыт №2

Далее я узнал как зависит плавучесть корабля от формы его корпуса?

Для проведения опыта необходимы: емкость с водой, брусок пластилина. Я погрузили брусок в воду. Он утонул. Учитель предложил слепить из бруска пластилина форму кораблика.

Далее погрузил кораблик в воду и увидел, что он не тонет, а плавает. Материал, который может утонуть плавает. Это связано с тем, что брусок приобрел особую форму, позволяющую держаться на поверхности воды. Поэтому корабль, изготовленный из материалов, имеющих тяжелый вес держится на поверхности и не тонет.

Вывод: корпус корабля имеет особую форму и может держаться на воде под воздействием определённых сил.

Опыт №3 «Воздух легче воды» Воздушный шарик поднимается вверх, если внутри него есть воздух. Я подумал,

как же влияние воздуха сказывается на плавучести корабля? Чтобы узнать это я взял 2 куска пластилина. Из одного куска сделал кубик и погрузил его в воду. Что же мы видим? Кубик из пластилина утонул. Другому придал форму скорлупы ореха и тоже погрузил в воду. Как мы уже знаем – пластилин должен утонуть в воде, но что же происходит? Вес пластилина остается прежним, он не меняется, но как только пластилин приобретает форму скорлупы, он не тонет. Держится на плаву. Все дело в воздухе, который оказался внутри пластилина, благодаря тому, что мы изменили ему форму и объём. На самом деле воздух удерживает предметы на поверхности. Получается, что именно воздух удерживает корабль на плаву. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений

Из книжек я узнал, что есть еще и другая сила, которая удерживает корабль на поверхности воды. И мама мне рассказала о древнегреческом учёном Архимеде, который изучал плавучесть тел. Я узнал, что чем больше предмет, опускаемый в воду, тем больше воды он вытесняет и тем большая сила выталкивает его наверх. Таким образом на предмет, находящийся в воде действует сила Архимеда, которая выталкивает его на поверхность.

Вывод: воздух на самом деле удерживает предметы на поверхности. Получается, что именно воздух поддерживает корабль на плаву.

Вывод: на корпус корабля, погруженный в воду, действует выталкивающая сила Архимеда, направленная вверх, к поверхности воды.

Опыт №4 «Удивительное яйцо». Ещё один опыт мне подсказала учительница.

Для этого нам потребуется: два стакана, два яйца, соль.

Я взял пустой стакан и положил туда яйцо. Налил в стакан воды. Яйцо осталось лежать на дне. Я взял другой стакан и проделал то же самое, но в него я стал добавлять соль. Сначала яйцо оставалось на дне, но чем больше соль растворялась в воде, тем выше поднималось яйцо.

Вывод: выталкивающая сила солёной воды больше, чем пресной.

Опыт №5


Далее мы уже с сестрёнкой выяснили, какой материал для изготовления кораблика будет являться прочным, позволяющим ему долгое время держаться на плаву.

Берем кораблики, сделанные из листа бумаги и бруска пластилина, погружаем в емкость с водой.

Видим, что кораблик из бумаги размок и стал погружаться под воду, а кораблик из пластилина находиться на плаву.

Вывод: на плавучесть тел влияет материал из которого изготовлен корабль.


ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы я узнал много интересного об истории кораблестроения, а также о том, что помогает кораблям держаться на поверхности воды.

В ходе своего исследования я выяснил, что ошибался, когда думал, что в кораблестроении используются специальные лёгкие материалы. Но мои предположения о том, что стальные корабли не тонут, потому что имеют особую форму, оказались верны.

Из результатов поставленных опытов, я знаю, что корабли не тонут, если:

  • корабль построен из нетонущего материала,

  • Корпус корабля имеет особую форму и может держаться на воде под воздействием определённых сил.

  • На корпус корабля, погруженный в воду, действует выталкивающая сила (сила Архимеда), направленная верх, к поверхности воды.

  • Корабль имеет особое строение корпуса, и воздух, находящийся внутри отсеков судна, помогает кораблю держаться на поверхности воды.

Как много всего интересного окружает нас! Как много нам еще предстоит узнать!

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИСТОЧНИКОВ

ИНТЕРНЕТ

  • А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка» М. «Педагогика», 1991.

  • «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника» М. «МАХАОН», 2003.

  • Л. Горев. "Занимательные опыты по физике" М. Просвещение, 1985

  • «Энциклопедический словарь юного физика» М.: Педагогика Пресс,1995

  • «Юный исследователь» М.: "РОСМЭН",1995

  • Сахарнов С. В. Плывут по морям корабли [Текст] / С. В. Сахарнов, К. Д. Арон // «Едем, плаваем, летаем». – Москва: «Детская литература», 1993. – С. 7-36.

  • Почему корабли плавают? Лабораториум №17 - YouTube

  • Почему корабли плавают? Эксперимент №23 - YouTube






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Почему корабли не тонут

Автор: Галина Алексеевна Грачева

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Почему корабли не тонут (исследовательская деятельность в бассейне)"
    ["seo_title"] => string(66) "pochiemukorablinietonutissliedovatielskaiadieiatielnostvbassieinie"
    ["file_id"] => string(6) "304283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457694714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Научно-исследовательская работа "Почему корабли не тонут?""
    ["seo_title"] => string(57) "nauchno_issledovatelskaia_rabota_pochemu_korabli_ne_tonut"
    ["file_id"] => string(6) "499193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549806304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку физики в 7 классе "Почему корабли не тонут?" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-v-7-klassie-pochiemu-korabli-nie-tonut"
    ["file_id"] => string(6) "106583"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403033684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированное занятие по экологии "Море в беде" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-ekologhii-morie-v-biedie-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства