Просмотр содержимого документа
«ПЛАН воспитательной работы для 4 класса»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 4 «А» КЛАССЕ на 2019-2020 уч.год
2019-2020 уч. год
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 4 «А» классе обучается 16 учащихся, из них 8 девочек и 8 мальчиков. Дети разного возраста: 2008,2009 года рождения.10 ребят из полных семей, 6 из неполных семей,. Есть дети с ослабленным здоровьем: Петров И., Суродин А. Петров Илья –инвалид II группы. Три года обучался на дому. Обучающиеся класса проживают в разных микрорайонах, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.
На основании диагностики и наблюдений можно сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, технология. Немногим нравятся русский язык, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Учатся в меру своих возможностей: 5 отличника, 4 хорошиста, 7 человек закончили учебный год удовлетворительно.
За три года дети научились соблюдать правила поведения на уроках и переменах. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
В классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
70 % обучающиеся занимаются в кружках и спортивных секциях. Учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием. Поэтому многие дети получают дополнительное образование в ДДТ.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к ХХХХХХХХХХХХХХХ.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Особого внимания требуетХХХХХХХХХ. Мальчик очень подвижный, постоянно обижает детей (обзывает нецензурными словами, может беспричинно ударить), на уроках отвлекается, заниматься не хочет. К устным предметам не готовится, домашнее задание выполняется недобросовестно. Беседы с мамой малоэффективно. Она объясняет все проблемы тем, что сын не хочет учиться. Маме на заседании школьного консилиума было рекомендовано пройти МПК, посетить с ребёнком психолога. Однако она отказалась.
Из Быстрогорской школы прибыл новый ученикХХХХХХХХ. Ребенок из неполной семьи, дважды был в СРЦ. Мама злоупотребляет алкогольными напитками, ребёнок бродяжничает, уходит с уроков.
Общий эмоциональный фон класса ровный и спокойный.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В большинстве семьей родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для полноценного воспитания. Родители заинтересованы школьной жизнью.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «А» КЛАССЕ ЗА 2018-2019 УЧ.ГОД
На текущий учебный год была определена следующая цель воспитательной работы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с ней проводились внеклассные мероприятия.
По гражданско-патриотическому воспитанию следует отметить такие мероприятия, как:
- Всероссийский урок Мира,
-Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»,
- информационный час «Славянская азбука»,
- классный час, посвященный Дню Победы,
-классный час «Война в Чечне. Как это было»,
- классный час «Трагедия Беслана»,
- информационный час «История праздника 4 ноября»,
- классный час, посвященный Дню неизвестного солдата.
- классный час «День памяти жертв Холокоста»,
- беседа «Блокада Ленинграда».
С целью реализации задачи областной долгосрочной целевой программы «Поддержка казачьих обществ Ростовской области» в классе были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- информационный час «Наша Родина – край донских казаков»,
- библиотечный урок «Донские казаки на защите Отечества»,
- читаем «Донские сказы».
Задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, коллективные творческие дела, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В коллективе ведется работа по развитию самоуправления - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по-спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Это не только тематические мероприятия, но и индивидуальные беседы о правилах поведения в школе на уроках и переменах, в столовой; о культуре поведения в общественных местах, о пользе чтения, о взаимоотношениях с друзьями.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков «Мы выбираем –здоровый образ жизни!», «Нет наркотикам», « Я и спорт», спортивные соревнования «Казачата». Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся кХХХХХХХХ. В течении года велась проектно-исследовательская работа по группам с учетом не симпатий, а местожительства. Что способствовало развитию умений работать коллективно, учитывая мнения друг друга. Были подготовлены проекты «Моя малая родина», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению отдельных предметов (ХХХХХХ) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Об эффективности работы может свидетельствовать участие в дистанционных предметных олимпиадах. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (ХХХХХХХХ), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
В течении года проводились родительские собрания по темам:
«Режим дня школы. Единые требования к учащимся»,
«Положительный пример родителей - залог успешности и здоровья детей»,
«Необходимость семейных традиций в жизни ребенка»,
«Развитие эмоционального мира ребёнка».
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 4 «А» классе на 2019 - 2020 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году целью воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
представление о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
умение отвечать за свои поступки;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
различение хороших и плохих поступков;
знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
представления о душевной и физической красоте человека;
умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
- колективное творческое дело;
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое ;
- эстетическое ;
- здоровый образ жизни;
-экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность;
- трудовое воспитание.
Направления воспитательной работы
№ п/п
Направления
воспитательной работы
Цели
Форма проведения
1
КТД
создание условий для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.
классный час;
общешкольное мероприятие;
родительское собрание;
внеклассное мероприятие;
текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)
2
Духовно-нравственное
развитие человека в контексте его всестороннего развития
общешкольное мероприятие;
классный час;
внеклассное мероприятие;
3
Гражданско-патриотическое
-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)
классный час;
общешкольное мероприятие;
родительское собрание;
внеклассное мероприятие;
текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)
4
Эстетическое
-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников
классный час;
общешкольное мероприятие;
родительское собрание;
внеклассное мероприятие;
текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)
5
Здоровый образ жизни
-формирование ЗОЖ,
-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия
общешкольное мероприятие;
классный час;
внеклассное мероприятие;
6
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
-воспитание бережного отношения к природе,
-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием
классный час;
общешкольное мероприятие;
родительское собрание;
внеклассное мероприятие;
текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)
7
Трудовое воспитание
- формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
общешкольное мероприятие;
классный час;
внеклассное мероприятие;
В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
Игровую;
Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями);
Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях);
Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью);
Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника);
Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности);
Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека);
Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела).
Ожидаемый результат реализации программы:
Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Приучение детей к труду.
Самооценка своего труда.
Овладение учащимися навыками самообслуживания.
Проявление интереса к истории родного края.
Сформированное чувство патриотизма.
Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
Укрепление связей семьи и школы.
Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
Должен научиться жить в коллективе.
Повышение уровня культуры учащихся.
Активизация интереса к творческим занятиям.
Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Подведение итогов реализации программы проводится путем:
организации выставок работ учащихся,
участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,
организации КТД,
тестирования и анкетирования учащихся,
открытых классных часов и открытых уроков,
организации КТД.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ 4 «А» КЛАССА
№
п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Домашний адрес
телефон
Состояние здоровья
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Количество учащихся 16чел.
Количество девочек 8 чел.; мальчиков 8 чел.
Год рождения детей 2008,2009
Многодетные семьи
1. Неполные семьи (потеря одного из родителей) нет
Неполные семьи (родители в разводе)
Неполные семьи (матери-одиночки)
Неблагополучные семьи
Малообеспеченные семьи:
Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей
Дети из семей беженцев и переселенцев нет
Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям
Единственные дети в семье (количество): 9 ч.
Имеют братьев и сестёр: 7ч.
Под опекой: нет
Жилищные условия проживания семей:
Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях ) 0 семей;
Тематические родительские собрания с приглашением сотрудников ОВД.
По запросу
7.
Индивидуальная работа с Кияница Д., Сысоевым Д.
В течение года
8.
Профилактические индивидуальные беседы с проблемными детьми и их родителями, привлечение их к исполнению родительских обязанностей.
В течение года
9.
Профилактические посещения семей Кияница, Сысоевых.
В течение года
10.
Проведение месячников правовых знаний.
Октябрь
апрель
11.
Проведение единых дней профилактики.
Третья среда
месяца
12.
Родительские собрания по профилактике безнадзорности и правонарушений.
сентябрь
апрель
13.
Проведение бесед по темам : «Уважая себя, уважайте других», «Как надо вести себя в школе», «Вежливые слова», «Правила учи – себя береги», «Как надо разговаривать со взрослыми», чтение и обсуждение «Произведения В. Осеевой о поступках детей»
В течение года
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Правила
поведения
на уроке
Об уважении к одноклассникам
Как
правильно
готовиться к
устным
предметам?
О культуре
поведения в
общественных местах
Злость и
честность
сопоставимы?
Умей
выслушать
О культуре речи
Всегда ли
своё мнение
нужно
отстаивать
кулаками?
О
запрещении
езды на
велосипедах
на дорогах
Правила
поведения
на уроке
Уважай старших
Умей контролировать свои поступки
О добром
отношении к
окружающим
Что значит дружить?
Об ответственном отношении к полученному делу
О честности
О
запрещении
езды на
велосипедах
на дорогах
О правилах выполнения домашнего задания
Как
правильно
готовиться к
устным
предметам?
В дружбе нужно уметь уступать
Как учить наизусть
Об ответственности и честности
Умей
выслушать
Умеешь ли ты общаться
Уважай
своих
друзей
Правила
поведения
на уроке
О недопустимости употребления нецензурных слов
Умей контролировать свои поступки
Об опасности бродяж
ничества
О культуре
поведения в
обществен-
ных местах
О правилах выполнения домашнего задания
Всегда ли
своё мнение
нужно
отстаивать
кулаками?
О
запрещении
езды на
велосипедах
на дорогах
Правила
поведения
на уроке
Умеешь ли ты общаться
Злость и
честность
сопоставимы?
Всегда ли
своё мнение
нужно
отстаивать
кулаками?
О недопустимости употребления нецензурных слов
Об опасности бродяж
ничества
Умей контролировать свои поступки
О культуре речи
О
запрещении
езды на
велосипедах
на дорогах
Тематика индивидуальных бесед
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
(Кияница Д., Климов Р. ,Иович Д.,Сысоев Д., Крылов Д.)
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Свиколкиной Д., Разубаевой В.)
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы (Лысенко К., Суродин А.)
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, в ДДТЮ, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ
1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
3.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
№
п/п
Мероприятия
Сроки
1.
1.Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.
2.Работа с родителями, анкетирование, опросы.
Сентябрь
2.
Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.
В течение года
3.
Регулярные консультации для одаренных детей
В течение года
4.
Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр)
В течение года
5.
Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий
В течение года
6.
1.Подготовка и участие в проектно-исследовательской конференции
7.
Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литератур. чтение);
Октябрь, ноябрь
8.
Предметные классные, школьные (математика, русский язык, окружающий мир, литератур. чтение)
В течение года
9.
Участие во Всероссийских конкурсах и интернет-олимпидах
В течение года
10.
Ярмарка-выставка творческих работ детей
Май
11.
Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях
В течение года
12.
Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.