kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН воспитательной работы для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 4 класса на 2019-2020 уч.год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН воспитательной работы для 4 класса»






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 4 «А» КЛАССЕ на 2019-2020 уч.год
























2019-2020 уч. год

Психолого-педагогическая характеристика класса


В 4 «А» классе обучается 16 учащихся, из них 8 девочек и 8 мальчиков. Дети разного возраста: 2008,2009 года рождения.10 ребят из полных семей, 6 из неполных семей,. Есть дети с ослабленным здоровьем: Петров И., Суродин А. Петров Илья –инвалид II группы. Три года обучался на дому. Обучающиеся класса проживают в разных микрорайонах, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.

На основании диагностики и наблюдений можно сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, технология. Немногим нравятся русский язык, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Учатся в меру своих возможностей: 5 отличника, 4 хорошиста, 7 человек закончили учебный год удовлетворительно.

За три года дети научились соблюдать правила поведения на уроках и переменах. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

В классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

70 % обучающиеся занимаются в кружках и спортивных секциях. Учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием. Поэтому многие дети получают дополнительное образование в ДДТ.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к ХХХХХХХХХХХХХХХ.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Особого внимания требуетХХХХХХХХХ. Мальчик очень подвижный, постоянно обижает детей (обзывает нецензурными словами, может беспричинно ударить), на уроках отвлекается, заниматься не хочет. К устным предметам не готовится, домашнее задание выполняется недобросовестно. Беседы с мамой малоэффективно. Она объясняет все проблемы тем, что сын не хочет учиться. Маме на заседании школьного консилиума было рекомендовано пройти МПК, посетить с ребёнком психолога. Однако она отказалась.

Из Быстрогорской школы прибыл новый ученикХХХХХХХХ. Ребенок из неполной семьи, дважды был в СРЦ. Мама злоупотребляет алкогольными напитками, ребёнок бродяжничает, уходит с уроков.

Общий эмоциональный фон класса ровный и спокойный.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

В большинстве семьей родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для полноценного воспитания. Родители заинтересованы школьной жизнью.





АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «А» КЛАССЕ ЗА 2018-2019 УЧ.ГОД


На текущий учебный год была определена следующая цель воспитательной работы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с ней проводились внеклассные мероприятия.

По гражданско-патриотическому воспитанию следует отметить такие мероприятия, как:

- Всероссийский урок Мира,

-Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»,

- информационный час «Славянская азбука»,

- классный час, посвященный Дню Победы,

-классный час «Война в Чечне. Как это было»,

- классный час «Трагедия Беслана»,

- информационный час «История праздника 4 ноября»,

- классный час, посвященный Дню неизвестного солдата.

- классный час «День памяти жертв Холокоста»,

- беседа «Блокада Ленинграда».

С целью реализации задачи областной долгосрочной целевой программы «Поддержка казачьих обществ Ростовской области» в классе были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- информационный час «Наша Родина – край донских казаков»,

- библиотечный урок «Донские казаки на защите Отечества»,

- читаем «Донские сказы».

Задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, коллективные творческие дела, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В коллективе ведется работа по развитию самоуправления - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по-спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Это не только тематические мероприятия, но и индивидуальные беседы о правилах поведения в школе на уроках и переменах, в столовой; о культуре поведения в общественных местах, о пользе чтения, о взаимоотношениях с друзьями.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков «Мы выбираем –здоровый образ жизни!», «Нет наркотикам», « Я и спорт», спортивные соревнования «Казачата». Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся кХХХХХХХХ. В течении года велась проектно-исследовательская работа по группам с учетом не симпатий, а местожительства. Что способствовало развитию умений работать коллективно, учитывая мнения друг друга. Были подготовлены проекты «Моя малая родина», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению отдельных предметов (ХХХХХХ) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Об эффективности работы может свидетельствовать участие в дистанционных предметных олимпиадах. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (ХХХХХХХХ), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

В течении года проводились родительские собрания по темам:

«Режим дня школы. Единые требования к учащимся»,

«Положительный пример родителей - залог успешности и здоровья детей»,

«Необходимость семейных традиций в жизни ребенка»,

«Развитие эмоционального мира ребёнка».

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.























Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 4 «А» классе на 2019 - 2020 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году целью воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

представление о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;

стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

уважение к защитникам Родины;

первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

умение отвечать за свои поступки;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

различение хороших и плохих поступков;

знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

почтительное отношение к родителям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

элементарные представления об основных профессиях;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

представления о душевной и физической красоте человека;

умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:

- колективное творческое дело;

- духовно-нравственное;

- гражданско-патриотическое ;

- эстетическое ;

- здоровый образ жизни;

-экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность;

- трудовое воспитание.

Направления воспитательной работы

№ п/п

Направления

воспитательной работы

Цели

Форма проведения

1

КТД

создание условий для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)

2

Духовно-нравственное

развитие человека в контексте его всестороннего развития

общешкольное мероприятие;

классный час;

внеклассное мероприятие;

3

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)


4

Эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)

5

Здоровый образ жизни

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

общешкольное мероприятие;

классный час;

внеклассное мероприятие;

6

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)

7

Трудовое воспитание

- формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

общешкольное мероприятие;

классный час;

внеклассное мероприятие;


В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:

  1. Игровую;

  2. Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями);

  3. Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях);

  4. Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью);

  5. Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника);

  6. Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности);

  7. Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека);

  8. Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела).

Ожидаемый результат реализации программы:

  1. Раскрытие  творческих способностей и талантов детей.

  2. Приучение детей к труду.

  3. Самооценка своего труда.

  4. Овладение учащимися навыками самообслуживания.

  5. Проявление интереса к истории  родного края.

  6. Сформированное чувство патриотизма.

  7. Участие во внеклассной деятельности класса и школы.

  8. Укрепление связей семьи и школы.

  9. Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

  10. Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.

  11. Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.

  12. Должен научиться жить в коллективе.

  13. Повышение уровня культуры учащихся.

  14. Активизация интереса к творческим занятиям.

  15. Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.

  16. Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.

Подведение итогов реализации программы проводится путем:

  • организации выставок работ учащихся,

  • участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,

  • организации КТД,

  • тестирования и анкетирования учащихся,

  • открытых классных часов и открытых уроков,

  • организации КТД.



СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ 4 «А» КЛАССА

п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

телефон

Состояние здоровья

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.






16.






СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА


Количество учащихся 16чел.

Количество девочек 8 чел.; мальчиков 8 чел.

Год рождения детей 2008,2009

Многодетные семьи

1. Неполные семьи (потеря одного из родителей) нет

Неполные семьи (родители в разводе)

Неполные семьи (матери-одиночки)

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи:

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей

Дети из семей беженцев и переселенцев нет

Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям

Единственные дети в семье (количество): 9 ч.

Имеют братьев и сестёр: 7ч.

Под опекой: нет

Жилищные условия проживания семей:

  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях ) 0 семей;

  • В отдельных квартирах: 2семьи;

  • Арендуют жильё: 2семьи;

  • В частных домах: 12семей.

Образовательный уровень родителей:

мать отец

  • Имеют высшее образование: 9 3

  • Среднее специальное: 3 3

  • Среднее: 4 1

  • Неполное среднее: - -





Национальный состав класса:

Национальность: Количество:

русские 15

армяне

Состояние здоровья учащихся:

  • Находятся на индивидуальном обучении (фамилии):-.

  • Имеют хронические заболевания:

  • Нарушено зрение:

Внешкольная деятельность учащихся:

  • Обучаются в музыкальной школе: -

  • В спортивных секциях: -

  • В ДДТ:

  • В танцевальной студии:

  • Занимаются вокальным пением:

  • Склонности детей (указать Ф.И.О. ученика)

  • К курению нет

  • К распитию спиртных напитков нет

  • К бродяжничеству

  • К воровству нет

Сведения о наличии транспортных средств



п/п

Ф.И.О.

Домашний адрес

Вид транспортного средства

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.










































СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ



п/п

Ф.И.О. ученика

Фамилия. имя, отчество родителей


Место работы родителей


Образование


телефон


Домашний

адрес


1.










2.








3.







4.










5.










6.







7.











8.










9.










10.










11.










12.










13.










14.







15.







16.











































Занятость обучающихся в кружках



№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Кружки, секции

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16.







































Календарно-тематическое планирование

сентябрь


Направления

2-8 сентября

09-15 сентября

16-22 сентября

23-29 сентября

КТД


Акция «Внимание дети!» «Неделя безопасности» (09.09)



Духовно-нравственное

Классный час «Трагедия Беслана» (03.09)



Классный час «Неси добро» (24.09)

Гражданско-патриотическое

Линейка

1 сентября - День знаний (02.09)




Здоровый образ жизни

День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09)


Единый день борьбы с наркоманией «Мы за ЗОЖ!»(16.09)


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




Экскурсия в парк. (25.09)

Трудовое воспитание

Выборы органов самоуправления(05.09)


Операция «Уют» (16.10)









октябрь


Направления

01-06 октября

07-13 октября

14-20 октября

21-28 октября

КТД

Благотворительная ярмарка, к Дню рождения школы (03.10)




Духовно-нравственное

День пожилых людей «День белых журавлей» (05.10)



Международный день школьных библиотек(231.10)

Гражданско-патриотическое



Информационный час « Бабье лето на Дону» (16.10)


Эстетическое

Конкурс поделок к Дню учителя. (01.10)

Беседа « Мир равных возможностей» (14.10)




Здоровый образ жизни




Международный день безопасности в сети интернет (25.10)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Рейд «Порядок вокруг моего дома»


Трудовое воспитание

Акция «Подари своѐ сердце» (Поздравительные

открытки учителям пенсионерам)








ноябрь


Направления

28 октябя-03 ноября

каникулы

05-09 ноября

11-17 ноября

18-24 ноября

25 -30 ноября


КТД




Фотовыставка «Семейный

альбом»

Праздничное мероприятие «День матери» (21.11)

Духовно-

нравственное




День толерантности(18.11)


Гражданско-патриотическое


Информационный час «История праздника 4 ноября» (05.11)


Неделя энергосбережения (18-24.11)


Эстетическое



Кл.часы « Мир вежливых слов»(11.11)



Здоровый образ жизни





Подвижные игры на

свежем воздухе (25.11)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия в районный краеведческий Музей (02.11)




Беседа «Животный мир моего края» (29.11)

Трудовое воспитание


Кл. час «Кем я стану, когда вырасту» (08.11)



Операция «Забота»(23.11)



декабрь


Направления

02 - 08 декабря

09-15 декабря

16 - 22 декабря

23- 30 декабря

КТД

Декада инвалидов. Кл. час (02.12)

«Снежная мастерская»(10.12)


Новогодние утренники «Снежная карусель»(26.12)

Духовно- нравственное



Уроки Добра «Будь чутким к чужой беде» (18.12)

Беседа « Что такое святки»

Обычаи донских казаков. (23.12)

Гражданско-патриотическое

Кл.час «День неизвестного солдата». (03.12)


Беседа «Главный закон государства. Что

я знаю о Конституции»(10.12)



Эстетическое



Конкурс: «Новогодняя игрушка» (24.12)


Здоровый образ жизни

Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника

и последствия шалости с пиротехникой». (13.12)



Подвижные игры на воздухе(30.12)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Акция: «Покормите птиц зимой» (15.12)



Трудовое воспитание



Рейд по внешнему виду учебников (18.12)





январь


Направления

13-19 января

21-25 января

28 – 30января

КТД

Международный день памяти жертв Холокоста (13.01.)



Духовно- нравственное


Беседа «Моя Родина»(20.01)

Донские казаки на защите Отечества (27.01)

Гражданско-патриотическое


Открытие месячника военно-патриотической работы (23.01)


Эстетическое


Классный час «Я вежливый - человек ?»(15.01)


Здоровый образ жизни

Беседа «Инфекционные заболевания»

Профилактика(17.01)


Урок здоровья «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» (29.01)

Трудовое воспитание


Рейд «Наведем порядок» (25.01)









февраль


Направления


01-09 февраля

10 – 16 февраля

17-23 февраля

24 февраля-

01 марта

КТД



Праздник

23 февраля- День защитника Отечества (18.02)


Духовно- нравственное

Беседа «Блокада Ленинграда»(03.02)


Международный день родного языка (21.02)


Гражданско-патриотическое


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами государства (17.02)


Кл час «Природа донского края» (28.02)

Эстетическое


Выставка рисунков «Наша армия родная» (14.02)



Здоровый образ жизни

Беседа «Что значит карантин?»(10.02)


Игры донских казачат (20-02-25.02)


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




Библиотечный урок

«Донские сказы» (25.02)

Трудовое воспитание



Экскурсия на хлебзавод (27.02)



март



Направления



02-08 март


10-15 март


16-22 март


23- 29 март

каникулы

КТД

Праздник мам

« С праздником весны!» (05.03)




Духовно- нравственное

История Масленицы.(02.03)



Неделя детской книги. Викторина

«Наш край» (25-29.03)

Гражданско-патриотическое


Беседа «День воссоединения Крыма с Россией» (11.03)



Эстетическое

Выставка рисунков

«Моя милая мама» (05.03)


Викторина «Что мы знаем о культуре поведения?

» (18.03)


Здоровый образ жизни


Урок здоровья «Предосторожности при обращении с животными» (15.03)


Кл час

«Огонь- друг и враг» (26.03)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Акция «Уберем мусор у водоема» (13.03)



Трудовое воспитание



Акция «Протяни руку ближнему» (18.03)









апрель


Направления


01- 05 апреля

06- 12 апреля

13-19 апреля

20-26 апреля



27-30 апреля

КТД


7 апреля – Всемирный День Здоровья. Классный

час по формированию здорового образа жизни.(06.04)


Экологическая акция «Всемирный день птиц» (22.04)


Духовно- нравственное



Час общения «Жить в

мире с собой и

другими» (13.04)

Заочное путешествие» Берегите хлеба каждую крупицу» (20.04)


Гражданско-патриотическое

День единения Беларуси и России (02.04)

Кл. час

«Покорителям космоса»(13.04)


Классный час « День

Земли»(22.04)

Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся»(30.04)

Эстетическое

С Днём юмора-1 апреля!(01.04)

Дискуссия «Пути преодоления вредных привычек» (06.12)




Здоровый образ жизни





День пожарной охраны (27.04)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность






Трудовое воспитание


Весенняя неделя добра (06-12.04)




Изготовление подарков ко Дню Победы (28.04)



май


Направления

01-03 мая

06- 10 мая

13- 17 мая

20- 24 мая

КТД




День славянской письменности (24.05)

Духовно- нравственное



Беседа

«Уважай старших»(11.05)


Гражданско-патриотическое

Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся»(02.05)

Классный час «Этот день победы» (06.05)



Эстетическое


Фото-выставка «Мой

дед – герой» (03.05)



Здоровый образ жизни


Неделя, посвященная Дню семьи.



Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Экологическая викторина « Что такое экология» (13.05)


Трудовое воспитание




Профориентационная игра «Мой выбор» (21.05)




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

«Хочу все знать»



Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. Развитие любознательности.

Консультации с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам.

В течение года

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа с учениками девиантного поведения.

В течение года

«Хочу все знать»


Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Консультации со слабоуспевающими детьми

В течение года

«Самый обаятельный и привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Индивидуальная беседа о культуре одежды

В течение года

«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности;

Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности

Беседа

Ролевые игры по привитию навыков культуры поведения

В течение года

«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа

Ролевая игра

В течение года


РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ


СОТРУДНИЧЕСТВО

С …

ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

Библиотекарь

Выяснить наличие учебников;

Получить учебники для малообеспеченных учащихся.

Беседа

Работа с документами

01.09

Школьный врач

Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей;

Составить список учащихся.

Беседа

Работа с документами

01.09

Администрация

Составить список учащихся.

Письменный отчет

01.09

Социальный педагог

Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей;

Составление актов.

Посещение на дому,

Работа с документами

Сент.

Воспитатель группы продленного дня

Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня.

Беседа

Работа с документами

01.09

Работник столовой

Выяснить меню, сумму питания учащихся.

Беседа

01.09

Руководители кружковой работы

Познакомить с видами деятельностями в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями.

Экскурсии

Беседа

Сент.

ДДТ

Познакомить с видами деятельностями в ДДТ во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями.

Экскурсия в ДДТ

Сент.

Библиотекарь

Воспитание культуры чтения, пользование литературой;

Развитие читательских умений, интереса к чтению;

Наметить план общих мероприятий на год.

Библиотечный урок

В течение года

Психолог


Беседа

В течение года



Циклограмма работы классного руководителя


Ежедневно

Еженедельно

В конце каждого периода

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.

  2. контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам.

  3. организация питания.

  4. Работа с классным журналом.

  1. Проведение классных часов.

  2. Индивидуальная работа с детьми, родителями.

  1. Проведение классных родительских собраний.

  2. Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости.

  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.

  2. сдача отчётной документации.

  3. Заполнение личных дел.

  4. Ремонт классного кабинета.




ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ



Сроки проведения

мероприятие

ответственные

Ноябрь

Экскурсия в районный краеведческий Музей (02.11)

Родительский комитет

Январь

Интеллектуальный марафон « Знатоки математики»

Родительский комитет

Март

Информационный час «Сохраним зеленою планету»

.

Родительский комитет






РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Привлечь к оформлению класса:

-озеленение;

-оформление стендов;

-генеральная уборка класса.

2. Посещение учащихся на дому членами СК.

3. Регулярно проводить занятия всеобуча (1 раз в месяц).

4. Привлекать родителей к организации досуга, утренников.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ РК.

Сроки: каждая последняя пятница в конце четверти.

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году –сентябрь

  • Организация празднования Нового года– ноябрь

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.

  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.


Тематика родительских собраний


Дата провед.

тема собрания

Задачи собрания

Формы провед.

выход.

сентябрь

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.


1.Ознакомить родителей с

задачами и требованиям к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упраж.общения

3.Рассмотрение

тренинг. ситуац.

1.Комплекс

упражнений

2.Виды общения.

3.Критерии обуч. в 4 кл.

конец октября-

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интеллектуальном

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.»

1.Показать род. коллективу

роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка.

2.Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.

3.Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей.

1Выставка литературы.

2.Анкетирование

3.Выставка рисунков

4.Комплекс упраж

нений для развития памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

1.Портреты род.

2.Выставка рисунков

«Окна моего дома».или сочинений «Дом, в котором я живу…»

3.Совместная беседа родителей и детей.

1.Выводы

родителей.

2.Выводы детей.

3.Система помощи учащимся,

испытывающих

затруднения

в обучении.

март

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам.»

1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуацией , трудностей в обуч.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памяток для родителей по проблеме.

1.Подготовка

совместно с род.

кл. часа «Я один

дома, на улице.».

2.Подготовка статистики соб-

рания.








ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

1.

Анализ и коррекция банка данных учащихся, склонных к правонарушениям.

сентябрь,

в течение

года

2.

Анализ и коррекция банка данных семей, требующих повышенного внимания, находящихся в социально опасном положении

3.

Составление индивидуального плана работы с учащимися, склонных к правонарушениям.

сентябрь

4.

Профилактические беседы инспектора ПДН «Наше правосудие».

сентябрь

5.

Вовлечение учащихся в дополнительное образование.

В течение года

6.

Тематические родительские собрания с приглашением сотрудников ОВД.

По запросу

7.

Индивидуальная работа с Кияница Д., Сысоевым Д.


В течение года

8.

Профилактические индивидуальные беседы с проблемными детьми и их родителями, привлечение их к исполнению родительских обязанностей.

В течение года

9.

Профилактические посещения семей Кияница, Сысоевых.

В течение года

10.

Проведение месячников правовых знаний.

Октябрь

апрель

11.

Проведение единых дней профилактики.

Третья среда

месяца

12.

Родительские собрания по профилактике безнадзорности и правонарушений.

сентябрь

апрель

13.

Проведение бесед по темам : «Уважая себя, уважайте других», «Как надо вести себя в школе», «Вежливые слова», «Правила учи – себя береги», «Как надо разговаривать со взрослыми», чтение и обсуждение «Произведения В. Осеевой о поступках детей»


В течение года













ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Правила

поведения

на уроке

Об уважении к одноклассникам

Как

правильно

готовиться к

устным

предметам?

О культуре

поведения в

общественных местах

Злость и

честность

сопоставимы?

Умей

выслушать

О культуре речи

Всегда ли

своё мнение

нужно

отстаивать

кулаками?

О

запрещении

езды на

велосипедах

на дорогах


Правила

поведения

на уроке

Уважай старших

Умей контролировать свои поступки

О добром

отношении к

окружающим

Что значит дружить?

Об ответственном отношении к полученному делу


О честности

О

запрещении

езды на

велосипедах

на дорогах


О правилах выполнения домашнего задания

Как

правильно

готовиться к

устным

предметам?

В дружбе нужно уметь уступать

Как учить наизусть

Об ответственности и честности

Умей

выслушать

Умеешь ли ты общаться

Уважай

своих

друзей



Правила

поведения

на уроке

О недопустимости употребления нецензурных слов

Умей контролировать свои поступки

Об опасности бродяж

ничества

О культуре

поведения в

обществен-

ных местах

О правилах выполнения домашнего задания

Всегда ли

своё мнение

нужно

отстаивать

кулаками?


О

запрещении

езды на

велосипедах

на дорогах


Правила

поведения

на уроке

Умеешь ли ты общаться

Злость и

честность

сопоставимы?

Всегда ли

своё мнение

нужно

отстаивать

кулаками?

О недопустимости употребления нецензурных слов

Об опасности бродяж

ничества

Умей контролировать свои поступки

О культуре речи

О

запрещении

езды на

велосипедах

на дорогах


Тематика индивидуальных бесед


1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Кияница Д., Климов Р. ,Иович Д.,Сысоев Д., Крылов Д.)

6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Свиколкиной Д., Разубаевой В.)

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы (Лысенко К., Суродин А.)


РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, в ДДТЮ, за проведением свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ

1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

3.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.


РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ


п/п

Мероприятия

Сроки

1.

1.Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

2.Работа с родителями, анкетирование, опросы.

Сентябрь

2.

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3.

Регулярные консультации для одаренных детей

В течение года

4.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр)

В течение года

5.

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий

В течение года

6.

1.Подготовка и участие в проектно-исследовательской конференции


7.

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литератур. чтение);

Октябрь, ноябрь

8.

Предметные классные, школьные (математика, русский язык, окружающий мир, литератур. чтение)

В течение года

9.

Участие во Всероссийских конкурсах и интернет-олимпидах

В течение года

10.

Ярмарка-выставка творческих работ детей

Май

11.

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

12.

Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май

13.

Отправление благодарственных писем родителям учащихся

Май

Беседы по правилам дорожного движения

№п/п

Дата

Тема занятия

1.

сентябрь

Наш путь в школу и новые маршруты.


сентябрь

Проверка знаний правил дорожного движения.

2.

октябрь

Движение учащихся группами и в колонне.

3.

ноябрь

Труд водителя.

4.

декабрь

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.


декабрь

Предупредительные сигналы водителей.

5.

январь

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

6.

февраль

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами.

7.

март

Тормозной путь. Тормозное расстояние.

8.

апрель

Железнодорожный переезд. правила перехода и переезда.


апрель

Виды транспортных средств; городской транспорт- угроза безопасности человека.

9.

май

Практическое занятие наспециально размеченной площадке.



Беседы по пожарной безопасности

№п/п

Дата

Тема занятия

1.

сентябрь

Тайны огня. Огонь- друг, огонь –враг.

2.

октябрь

С огнем не шути.

3.

ноябрь

О правилах пожарной и электробезопасности.

4.

декабрь

Чтобы елка принесла радость.

5.

январь

О соблюдении противопожарных мер. Творчество на противопожарную тематику.

6.

февраль

Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.

7.

март

Дым над лесом.

8.

апрель

Главное- самообладание. Практическое занятие по эвакуации.

9.

май

Об осторожном обращении с огнем. О запрещении пользования петардами, фейеверками.



Учет посещаемости родительских собраний родителями 4«А» класса



п/п

Фамилия. имя, отчество родителей











1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ПЛАН воспитательной работы для 4 класса

Автор: Куренкова Анна Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "план  воспитательной  работы  для  2  класса "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "157502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421598417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы для 5 классов на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-5-klassov-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444822199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План воспитательной работы для воспитанников группы 2-3 классов школы-интерната "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-vospitannikov-ghruppy-2-3-klassov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "149714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420292319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План воспитательной работы для 10 класса общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(69) "plan_vospitatelnoi_raboty_dlia_10_klassa_obshcheobrazovatelnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "504117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553189880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План воспитательной работы для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306780"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства