План воспитательной работы для воспитанников группы 2-3 классов школы-интерната
План воспитательной работы для воспитанников группы 2-3 классов школы-интерната
План воспитательной работы для воспитанников группы 2-3 классов школы-интерната. Цель воспитательной работы: смоделировать и построить воспитательную систему группы, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в детском коллективе и строить со своими одногруппниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
создание благоприятной образовательной среды, способствующих раскрытию индивидуальных особенностей воспитанников, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества, расширение образовательного кругозора и правового поля воспитанников.
ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ:
Развитие познавательных способностей, интеллектуальных умений, системы межличностных отношений, эмоционально-ценностных отношений к миру, стремление к взаимопониманию людей разных сообществ как способов самореализации и социальной адаптации воспитанников.
Формирование педагогической специфики образовательного учреждения социальной поддержки детства с эстетической и социокультурной направленностью воспитанников, создание условий для существенного повышения уровня образованности воспитанников.
Соблюдение прав детей в сфере образования: на выбор образовательных программ, на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности, на обучение в условиях, гарантирующую личную безопасность воспитанников и сохранение их здоровья.
Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого воспитанника при продвижении по образовательному маршруту.
Создание в школе-интернате условий для развития ключевых компетенций воспитанников.
Разработка и апробирование согласованной системы критериев оценки результативности и качества дифференцированности образовательных услуг на основе результатов успешной социализации выпускников школы-интерната.
Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе-интернате. Реализация в практике работы школы-интерната эффективных, инновационных образовательных программ и технологий, в том числе и информационных.
Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами.
Создание условий для оперативного учёта образовательных ожиданий родителей и формирование их образовательных потребностей.
Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы-интерната на основе развития сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнёрами.
Создание в школе-интернате условий для усвоения функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, справедливости, общественном долге, чести, достоинстве. Нейтрализация факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребёнка.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ НА ГОД:
Смоделировать и построить воспитательную систему группы, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в детском коллективе и строить со своими одногруппниками отношения дружбы и взаимопомощи;воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ:
на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
укрепление связей с семьёй, распространение психолого – педагогических знаний среди родителей.
оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу;
содействовать формированию коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития воспитанников.
Дмитрик Л.Н. Карпенко Е.С.
Месяц.
Интеллектуально- познавательная деятельность
Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание
Спортивно- оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправ-ление и трудовое воспитание
02 – 08 сентября
Согласование расписания занятий с педагогом-психологом и логопедом
«Это было в Беслане» линейка памяти
«Для чего нужны правила дорожного движения?»беседа по ПДД
«Здравствуй, школа». Линейка
«Начало года. Что нас ждёт?» родительское собрание
«Как мы провели лето?» Беседа-диалог
09 – 15 сентября
Опросник мотивации школьника
Осенний легкоатлетический кросс
Конкурс поделок из природного материала
«Семья и семейные ценности» урок гражданина
«Мы дежурные» инструктаж
16 – 22 сентября
«Зебра пришла в школу» маршрутная игра
«Красота природы, красота души» КВН
«Наши верные друзья» час здоровья.
«Понимать и договариваться» Сказкотерапия.
Акция «Моя секция»
23 – 30 сентября
«Развитие памяти внимания» психологический практикум
«Правила безопасности на улице» беседа по ОБЖ
Конкурс рисунков «Мой светофор»
Индивидуальные беседы с родителями
Акция «Чистый двор»
Месяц.
Интеллектуально- познавательная деятельность
Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание
Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
01 – 06 октября
«Герои русских народных сказок» викторина
«Правила обращения с огнём» беседа по ППБ
«Спасибо Вам, учителя!» концерт
«Ребёнок – пассажир» родительское собрание
«Дружная ли наша группа» КТД
08 – 13 октября
«Кто я? Кто ты?» психологический практикум
«Что должен знать пешеход» беседа по ПДД
«Добро и доброта. Добрый ли ты?» ролевая игра
Посещение семьи Камбулова Д.
«Детство без страха» конкурс рисунков
15 – 20 октября
Консультации с учителем и педагогом-психо-логом
«Правила поведения на уроке» практикум
«Если вы остались дома одни» беседа по ОБЖ
Консультации по телефону с родителями
«Выбор актива группы» организационный час
22 – 27 октября
«Трудности в учёбе» беседа-диалог
«Чистая школа» акция
« О дружбе» час общения
Родительское собрание «Ито-ги 1 четверти»
«День именинника» КТД
Месяц.
Интеллектуально- познавательная деятельность
Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание
Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправ-ление и трудовое воспитание
01 – 06 ноября
ка
ни
ку
лы
07 – 10 ноября
Тест «Раскрась картинку»
«Правила поведения на улице» беседа по ПДД
«Правила поведения в транспорте» ролевая игра
«Мой ребёнок агрессивный» психологическая помощь родите-лям
«Как правиль-но вести себя за столом» урок вежливости
11 – 17 ноября
«Развитие воображения» психологический практикум
«Имя как источник само-бытности и до-стоинства» игра
«Правила поведения в толпе» беседа по ОБЖ
Посещение семьи Лазаренко Д.
«Жить – пожи-вать да добра наживать» рис. по картинке
18 – 24 ноября
Консультации с учителем и педагогом-психо-логом
«Что делать если загорелся телевизор» беседа по ППБ
«День матери» праздник (открытое мероприятие)
Операция «поздравитель-ная открытка»
«Здоровое поколение» стенгазета
25 – 30 ноября
« Наш характер» психологический практикум
«Мы выбираем жизнь» конкурс рисунков
«Семья – это то что с тобой навсегда» час общения
«Очумелые руки не знают скуки» КТД»
Месяц.
Интеллектуально- познавательная деятельность
Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание
Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправ-ление и трудовое воспитание
02 – 08 декабря
«Путешествие с Микки Маусом» практикум
«Урок гражданина» игра
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» час здоровья
«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» анализ рассказа
Посещение семьи Румянцева Д.
«Лесной охотник» сказкотерапия
09 – 15 декабря
«Узнай пословицу» викторина
«Права ребёнка. Конвенция» игра
«Правила безопасности на льду» беседа по ОБЖ
«Мой мир» ролевая игра
Операция «Защита»
16 – 22 декабря
Консультации с учителем и педагогом-психо-логом
«Оказание первой помощи при пожаре» беседа по ППБ
Консультации психолога «Повышение мотивации ребёнка к учёбе»
Конкурс новогодних газет
23 – 29 декабря
Исследование кратковременной памяти
«Зимние игры и забавы» час здоровья
«Новогодняя сказка» праздник
«Итоги II четверти»
Месяц.
Интеллектуально- познавательная деятельность
Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание
Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправ-ление и трудовое воспитание
30 – 08 января
ка
ни
ку
лы
09 – 12 января
«День рождения Домового» ролевая игра
«Правила перехода» беседа по ПДД
«Театральные секреты» урок вежливости
«День именинника» КТД
13 – 19 января
Консультации с учителем и педагогом-психо-логом
«День освобож-дения г. Б.Кали-твы» линейка
«Как избежать опасных домогательств» беседа по ОБЖ