Просмотр содержимого документа
«План работы группы продленного дня»
План организации воспитательной деятельности
воспитателя группы продленного дня
МАОУ «Гимназия №30»
На 2018-2019 учебный год
Курган
2018-1019
Планирование воспитательной работы ГПД вытекает их общего плана работы общеобразовательного учреждения.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания детей является создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных культурных социально-исторических, семейных традициях.
Основные задачи:
Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
*чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества.
*восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий. Отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории культуры каждого народа.
Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
*доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
*уважение к окружающим-умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
*принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им.
*ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств как регуляторов морального поведения.
*формирование чувств прекрасного и этических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной литературой.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
*развитие широких познавательных интересов, инициативы, любознательности, мотивов познания и творчества.
*формирование способности к организации своей учебной деятельности (планирование, контроль, оценка).
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее само актуализации:
*формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и действиям, ответственность за их результаты;
*формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Основные направления воспитательной работы :
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Направление:Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Направление:Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Направление: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
Направление:Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
Направление:Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Направление: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
На основе основных направлений воспитательной работы составлена циклограмма деятельности воспитателя ГПД на неделю.
№
День недели
Направление воспитательной работы
Содержание работы
1.
Понедельник
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
«Школа вежливых наук». Беседы, викторины, чтение литературы и др.
2.
Вторник
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Беседы, чтение литературы, обсуждения и др.
Работа клуба «Угадай-ка»
3.
Среда
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Работа клуба «Коллекция идей». Организация выставок, изготовление поделок из различных материалов, беседы, сообщения, рассматривание и др.
Работа по экологическому воспитанию.
4.
Четверг
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Работа по ОБЖ, ПДД.
5.
Пятница
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Знакомство с профессиями, воспитание ценностного отношения к труду, творчеству.
Режим дня ГПД.
№
Режимный момент
Время
Основные воспитательные задачи и направления деятельности.
1.
Прием детей в ГПД.
11.30
Корректировка внешнего вида детей, настроения учащихся, обеспечение психологического комфорта, воспитание культуры поведения, привитие санитарно-гигиенических навыков.
2.
Отдых и деятельность на воздухе.
11.50-12.20
Восстановление сил, работоспособности, умения вести себя в свободном общении, играх.
3.
Обед.
12.30-13.00
Воспитание культуры поведения во время приема пищи, формирование культурного поведения в общественных местах.
4.
Клубно-кружковая работа, индивидуальная работа с учащимися.
Работа по плану воспитателя.
Свободная деятельность детей.
13.00-15.00
Время спланировано и утверждено,
составлено
расписание работы кружков на неделю.
Развитие индивидуальных интересов.
Занятия детей в Школе искусств.
Коллективные мероприятия.
5.
Прогулка
15.30-16.50
Формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу, активизировать самостоятельную деятельность детей, выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы.
6.
Подведение итогов дня, работа с родителями.
17.00
Упражнение в умении аналитически мыслить, подводить итоги, доброжелательно высказываться.
Рассказать родителям об успехах детей.
сновное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Сентябрь
Направление работы
Мероприятие в ГПД
Дата
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Беседа «Я-школьник» .Беседа о правах ребенка на образование.
Беседа «Я живу в России»
Посещение школьной библиотеки, знакомство с работой библиотеки.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Беседа «Я –школьник».
Этическая беседа « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Беседа «Знакомство с маркизом Этикетом»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
«Ученье-свет, а не ученье-тьма» Беседа-рассуждение.
Беседа «Кто помогает нам учиться»
Знакомство с профессией библиотекарь.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Игра «Что полезно, что не полезно» на тему правильного питания
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Беседа «Режим дня»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Рисование на тему «Золотая осень»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Рисование на тему «Я-школьник»
Оригами «Кошелек»
Изготовление поделок из природного материала.
Октябрь
Направление работы
Мероприятие в ГПД
Дата
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Изготовление открытки к дню Учителя.
Поздравление учителей.
Чтение стихов о Родине.
Как ты понимаешь пословицу «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
Рисование на тему «Мой друг»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Круглый стол «Рассказы детей о хороших поступках»
Беседа-инсценировка «Вежливая просьба»
Чтение художественной литературы на этические темы.
Беседа-рассуждение «Учимся договариваться»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Поддерживаем порядок в портфеле.
Подклеивание книг в библиотеке.
Как ты понимаешь пословицы «Без труда не вынешь рыбку из пруда»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Разучивание подвижной игры на прогулке «Часы»
Спортивный час .
Беседа «Вредные привычки»
Коллективная работа , изготовление плаката «Здоровый образ жизни»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Чтение экологических сказок.
Лепка «Любимое животное»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
Оригами «Зайчик»
Просмотр презентации «Картины русских художников»
Рисование «Осенняя мозаика»
Изготовление поделок из природного материала
Ноябрь
Направление работы
Мероприятие в ГПД
Дата
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Беседа рассуждение .Как ты пронимаешь пословицу «Маленькая дружба лучше большой ссоры»
Игра на сближение детей в коллективе «Визитная карточка»