Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Начать наш урок я хочу с небольшой притчи, в которой рассказывается, что боги, создав мир, стали думать: где понадёжнее спрятать от Человека его Самую Главную Тайну? В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут её. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. На небе, среди звёзд? Но даже туда со временем доберутся. И, наконец, решили: давайте спрячем Тайну внутри самих людей! Уж в себя-то человек не догадается заглянуть. - Во многом боги оказались правы. Мы знаем о самих себе гораздо меньше, чем о Земле, океане, далёких светилах. Человек – самое неизведанное и самое интересное для него самого. И с каждым новым шагом в своем развитии человечество все смелее заглядывает в себя – в поисках Самой Главной Тайны. -Ребята, с каким настроением вы готовы начать наш урок. Если у вас хорошее, радостное настроение, и вы готовы работать на уроке – поднимите солнце, если вы грустите - поднимите тучку. | Здравствуйте! Внимательно слушают учителя. Учащиеся поднимают тот смайлик, который характеризует их настроение. | Личностные – 1; |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Ребята, кто из вас любит заводить новые знакомства вживую? -А как вы выбираете себе новых знакомых? -Когда я вошла в класс, я тоже увидела вас впервые и скажу честно, я хотела бы познакомиться со всеми вами, узнать вас поближе. Мне кажется, вы все старательные и добрые ребята. | Я люблю заводить знакомства в живую. Новых знакомых я выбираю через общение с ними. | Личностные – 2; |
Выявление места и причины затруднения | - Давайте с вами сейчас представим, что нам необходимо познакомиться с незнакомыми для нас людьми. С Анютой, Илюшей и охотником. Для этого мы проведем инсценировку. Кто бы хотел играть за Илюшу? За Анюту? За охотника. - Ваша задача – внимательно слушать текст и исполнять свои роли. - Туристическая группа Илюши и Анюты заблудилась в лесу. Ребята уже начали волноваться, но тут они повстречали охотника. Смотри, какой неприятный! – шепнул Илюша Анюте. – Глаза маленькие, нос крючком. Очень похож на пьяницу из соседнего дома. Наверняка этот охотник такой же злой и грубый. - Тем временем охотник объяснил детям, куда они забрели, и вызвался проводить их до туристической тропы. По дороге он помог Анюте нести рюкзак, рассказывал веселые охотничьи истории, а на прощанье подарил Илюше свисток, сделанный из охотничьей гильзы. (Гильза – трубка для пули, заряда) - Какое возникло противоречие? - А на что обратил внимание Илюша, когда говорил о том, что охотник злой и грубый. - Каким на самом деле оказался охотник? Какой вопрос возникает? - Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? | На первый взгляд охотник показался злым и грубым. На внешний вид охотника. На самом деле он оказался добрым и весёлым. Как не ошибиться в человеке? Как правильно понять человека? Сегодня мы будем говорить о том, как понять человека. | Регулятивные – 1; |
Построение проекта выхода из затруднения | - Какую цель мы перед собой поставим? | Выяснить, как можно узнать человека. | Регулятивные – 1; |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | -Давайте вспомним что такое внутренний мир? Личность? - Какие признаки человека являются врожденными, а какие приобретенными? - Откройте учебник на 24 странице. Прочтем текст «Единство человеческих качеств» - Текст читает… - Вы прочли текст. С его помощью объясните, что такое характер. - Правильно! У каждой личности индивидуальный характер, но распознать его с первого взгляда не легко. Для того, чтобы понимать и уметь узнавать характер человека нам поможет текст на 25 странице. - Откройте страницу учебника 25. - Прочтем текст «Проявление наших качеств» и определим, что позволяет нам узнать характер человека. -Читает… - Что же нам позволяет узнать характер человека? - Сравним свой вывод с авторским. - Вывод прочтет… - Перед продолжение работы, предлагаю немного размяться. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Внутренний мир – это переживания, мысли, убеждения, интересы человека. Личность – это человек, как носитель каких-либо свойств, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Врожденные признаки — это строение тела, особенности внешности. Приобретенные признаки – это умение говорить, ходить на двух ногах. Один учащийся читает текст, класс следит и внимательно слушает. Характер – это человеческие черты, которые образуют устойчивое состояние. Характер человека невозможно описать одним-двумя словами, потому что у каждой личности он индивидуален. Прочтение текста. Узнать характер человека нам позволяют его привычки, дела, поступки, слова. Нельзя оценивать человека по внешности. Только в общении мы можем узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с чертами его характера. | Личностные – 2; Регулятивные – 2; Познавательные – 1; |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | - Вернемся на страницу 25. - Рассмотрим рисунки, которые предлагает нам автор. - Попробуйте одним-двумя словами определить черты характера сказочных героев. - На что нужно обратить внимание, выполняя задание, - на внешний мир или поступки? - Рассмотрим первую картинку. - Что на ней изображено? - Если мы обращаем внимание на поступки, то какой у нее характер? - Вторая картинка. Какой характер у данного сказочного персонажа? - Третья картинка. - Четвертая картинка. | Обратить внимание нужно на поступки сказочных героев. На картинке изображена золушка и как она кормит птиц. У Золушки характер добрый. У него злой характер. Лисица хитрая. Почтальон Печкин настойчивый. | Коммуникативные – 1; Регулятивные – 1; |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. | - Откройте рабочие тетради на странице 11. Задание №3. - Данное задание выполните самостоятельно в паре. После окончания выполнения, покажите свою готовность. - Проверяем. Посмотрите на слайд, перед вами правильно выполненное задание. Если вы допустили ошибки, исправьте их. | Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради. | Познавательные – 2; |
Включение в систему знаний и умений, повторение | -Продолжаем работу. - Выполним задание на 10 странице под номером 1. - Его прочтет… - Читаем первое утверждение. - Верное ли это утверждение? - Следующее утверждение. - Согласны ли вы с этим утверждением? (выполнение задания с помощью учителя) - Следующий пункт задания читает… - Обсудите это задание с соседом по парте. - Кто готов озвучить свой ответ. | - Отметь знаком «+» правильные утверждения. Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д), то это самооценка Да. При встрече мы оцениваем другого человека по внешности, поступка. Так складывается наше отношение к нему. Нет. Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы. Учащиеся озвучивают свой ответ после обсуждения задания. | Личностные – 1; |
Рефлексия | -Давайте с вами вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Мы достигли своей цели? -На слайде появились дополнительные предложения. Предлагаю вам прочесть их и дополнить. -Сегодня я узнал… -Я понял, что… | Выяснить, как можно узнать человека. Да. Что такое характер, как можно узнать человека. Я понял, что у каждой личности индивидуальный характер и узнать его можно по поступкам и при общении с человеком. | Познавательные – 1; |
Домашнее задание | -Откройте дневник, запишите домашнее задание. - Страница учебника 24-26. Читать. Готовиться к пересказу. | Открывают дневник, записывают домашнее задание. | Познавательные - 2 |
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2.развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции.
1.развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;
3. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1.уметь ставить проблемный вопрос, выдвигать предположение, делать умозаключения;
2. развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1.уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других;
2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; представлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.