kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Первые шаги в науку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь и ученикам, и родителя в написании исследовательских работ. Детская работа по теме "Чебурашка. Кто он?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Первые шаги в науку"»

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных нестандартно решать поставленные цели и задачи. Поэтому сейчас в образовании широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно – воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. А исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в современных системах развивающего обучения. Исследовательская работа в начальной школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. В младших классах закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.

 Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений у младших школьников.

 Предмет исследования: условия формирования исследовательских умений у младших школьников.

Педагогическая цель: повысить уровень знаний обучающихся и их родителей в организации исследовательской деятельности и написании исследовательских работ.

 Гипотеза: предполагается, что если у младшего школьника будут сформированы исследовательские умения, то это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины.

Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

 Задачи:

  • обучать проведению учебных исследований младших школьников;

  • познакомить с этапами написания исследовательских работ

  • развивать творческую исследовательскую активность детей;

  • стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам,

  • ознакомить с научной картиной мира;

  • вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Место учебного курса

Курс связан со многими школьными дисциплинами, включая такие предметы как «литературное чтение», «окружающий мир», «русский язык» и пр.

Практическая значимость

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

- расширяется кругозор в предметных областях;

- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;

- происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

- наилучшим образом развиваются творческие способности;

- развивается речь и умение выступать перед аудиторией.

Конечный результат: ученик, владеющий навыками учебных исследований. 

Практический выход: проведение школьной  и  муниципальной конференции «Первые шаги в науку»

      Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

      Познавательная деятельность начинается с ориентировочно-исследовательской, основное значение которой заключается в обследовании изучаемого предмета, в получении разнообразной информации, необходимой для существования человека в среде обитания и решения различных практических задач, которые он ставит перед собой.

      Но часто учителя, дети и их родители затрудняются в оформлении проведённого исследования и написании исследовательской работы. Поэтому возникла необходимость в сборе подробной информации о написании исследовательской работы.  Изучив множество рекомендаций на различных сайтах, возникла необходимость собрать всё в одну памятку для учителей, детей и их родителей  «Пишем исследовательскую работу»























Конференция имени К.Д.Ушинского

«Юный исследователь»





Исследовательская работа

«Кто такой Чебурашка?»

Алфёров Дмитрий Романович,

МБОУ Школа №54 Авиастроительного района г. Казани.

3 класс



Научный руководитель:

Егорова Татьяна Алексеевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ Школа №54

Авиастроительного района г. Казани.



.













Казань - 2019





Оглавление



  1. Введение …………………………………………………………………. 3

  2. Основная часть ………………………………………………………... 4-6

  3. Заключение ……………………………………………………………..... 7

  4. Список используемой литературы ……………………………...……… 7

Приложение I……………………………………………………………8-9

Приложение II………………………………………………………...10-11




































  1. Введение


Данная работа посвящена теме «Кто такой Чебурашка?».

Чебурашка – любимый герой моего детства. Он показывает девочкам и мальчикам положительный пример настоящей «живой дружбы», что с появлением гаджетов стало достаточно редким явлением. Считаю, что это проблема нашего времени. Вот поэтому, я и решил изучить данный персонаж более подробно и рассказать о нем своим одноклассникам. В этом же заключается новизна и актуальность данной темы.

Объект исследования – Чебурашка, персонаж (неизвестный науке зверь), придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья», в дальнейшем – герой мультфильма Романа Качанова «Чебурашка и Крокодил Гена».

Цель исследования: изучить персонаж, выявить его особенности и уникальность в наше время.


Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:

  1. Прочитать книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

  2. Выбрать подходящие фразы героев мультфильма, характеризующие Чебурашку.

  3. Провести опрос среди взрослых и детей, узнать их мнение, кем для них является Чебурашка, какую роль он играет в воспитании подрастающего поколения.

  4. Выбрать иллюстрации, подтверждающие поступки Чебурашки и его лучшие качества.

  5. Выявить, что больше предпочитают дети: читать книгу Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», либо смотреть мультфильм Романа Качанова «Чебурашка и Крокодил Гена».

  6. Определить роль Чебурашки в наше время.


При решении поставленных задач, я провел исследование с помощью составленного мною кроссворда (Приложение I) и устного опроса «Кто такой Чебурашка» среди детей и взрослых. Так же, изучил электронные статьи журналов и газет, посвященные Чебурашке.











  1. Основная часть.


Свое исследование я начал с чтения книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и просмотра мультфильма моего детства «Чебурашка и Крокодил Гена». Эти книгу и мультфильм читали и смотрели мои мама и папа, дядя и тетя, бабуля и дедуля, любимые братья.

Я узнал, что Чебурашка – маленькое животное, неизвестного происхождения, не похожее на других. В начале мультфильма у него даже не было имени. Просто - неуклюжее существо, неизвестный науке зверь.

Кто Вы такой? 
— Не знаю. 
— Вы случайно не медвежонок? 
— Может быть. Не знаю я…

Кто же придумал образ Чебурашки? Кто его нарисовал?

Чебурашку придумал советский и российский детский писатель Эдуард Успенский (22.12.1937 – 14.08.2018) (Приложение II п. № 1).

Желание назвать его Чебурашкой Эдуард Успенский объясняет случайностью. Однажды, в гостях у приятеля писатель наблюдал смешную картину: его маленькая дочка пыталась примерить мамину шубу и грациозно в ней пройтись. Но каждая попытка заканчивалась банальным падением. После очередной неудачи её отец огорчился: «Ой, опять чебурахнулась!». Интересное слово запомнилось Успенскому и неуклюжему зверьку идеально подошло имя Чебурашка.

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля слово «чебурахнуться» имеет значение «упасть», «грохнуться», «растянуться», а «чебурашка - ванька-встанька, куколка, которая, как ни кинь её, сама встаёт на ноги".

Подтверждение тому я нашел в книге Успенского:

- Опять чебурахнулся! Фу ты, Чебурашка какой.

А вот нарисовал героя Э. Успенского – народный художник, мультипликатор Леонид Шварцман (30.08.1920 год рождения). Все куклы для мультфильма «Крокодил Гена» были выполнены в 1968 году по его эскизам.

Именно Леонид Шварцман (Приложение II п. № 2) создал эти детские, удивленные, человеческие глаза и большие уши Чебурашки.

В одном из интервью художник прокомментировал: «Чебурашка — мальчик, маленький ребенок, уютный и ласковый. За это его и полюбили». Народному



художнику России Леониду Шварцману 98 лет, 54 из них он проработал на

«Союзмультфильме». Был художником-постановщиком и режиссером более, чем 30 мультфильмов (Приложение II п. № 3).

Мультфильм и книга учат дружбе, взаимопомощи, трудолюбию, изобретательности и добру. Чебурашка не ждет, когда его попросят о помощи, не проходит мимо. Он помогает строить дом для тех, у кого нет друзей, помогает пионерам собирать металлолом, строить детскую площадку, очищать реку от мусора, помогает купающимся детям в загрязненной реке.

- Мы строили, строили и наконец построили! Да здравствуем мы, ура!

- Чебурашка, ты настоящий друг!

Чебурашка не безразличен к тому, что происходит вокруг, он делает все, чтобы жить было лучше и радостнее. Не боится трудностей, берется за любое дело.

Несмотря на то, что Чебурашка с виду неказистый, да еще и самый МАЛЕНЬКИЙ герой, у него самое БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ, он вдохновляет своих друзей на БОЛЬШИЕ ДЕЛА (Приложение II п.п. № 4,5).

- Все ненужное на слом соберем металлолом.

Я провел опрос среди взрослых и детей и узнал, кто для них Чебурашка?

Вот, что отвечали дети:

- Чебурашка – это добрый и трудолюбивый ушастый медвежонок.

- Чебурашка – милый друг детей.

- Я люблю Чебурашку, потому что он смешной.

- Он такой мааааленький и добрый.

- Чебурашка - помощник детей.

- Чебурашка любит детей, он их друг…


Вот, что отвечали взрослые:

- Чебурашка – это маленький герой, символ детской души. Такой же наивный, добрый и любознательный, способный на героические поступки и хорошие дела.

- Чебурашка - самоотверженный товарищ, он так любим детишками, потому что он им понятен, он похож на них, как младший братик.

-Чебурашка – очень доброе существо с большими ушами, а значит, возможностью слышать то, что другим неведомо. Думаю, поэтому он легко заводит друзей. Еще он очень открыт познаниям, ему всё интересно, этим Чебурашка заряжает окружающих.

- Однажды Чебурашка ожил в мечтах миллионов малышей и из игрушки


превратился в животное, друга, помощника, вдохновляющего на большие

подвиги. С ним интересно взрослеть, учиться хорошему, совершать добрые дела.

- Чебурашка – символ детства, порожденный самой детской душой и ставший верным другом и помощником во взрослении.

- Все российские дети растут с Чебурашкой, учатся у него всему самому хорошему и светлому.

- Чебурашка – пример «живой дружбы», чего так не хватает нашему подрастающему поколению. Ведь в настоящее время виртуальная дружба им заменила настоящее общение…

В результате исследования я понял, что во всех этих высказываниях звучат одни и те же темы: дружба, помощь, доброта, трудолюбие, знания…- вот с ними и ассоциируется образ Чебурашки у взрослых и детей.

Полвека назад Эдуард Успенский и представить не мог, что переводы его книги займут целый шкаф. Секрет такого мирового успеха он до сих пор не разгадал. Возможно, дело в том, что главными редакторами были сами дети. Главу за главой он читал знакомым малышам и следил за реакцией. В одном из своих интервью Первому каналу 10 января 2016 году Э.Успенский сказал: "Я помню, такая длинная скамеечка, сидят такие карапузы, человек, наверное, 12-15, может, две скамеечки. И вдруг один начал болтать ногами, другой начал болтать ногами — раз-два, раз-два — все стали болтать ногами, я понял, что они потеряли нить, им это уже неинтересно. В общем, эта глава подвергалась сомнению".

В итоге, наш герой Чебурашка приобрёл популярность не только в СССР, но и в Японии, США и других странах. Японцы полюбили Чебурашку, они называют его Чеби. Режиссер Макото Накамура попросил Леонида Шварцмана нарисовать для его нового мультфильма главного персонажа по имени Черри (Приложение II п. № 6).

Это любимая игрушка героини, маленькой девочки. Как и Чебурашка - «неизвестный науке зверь», и к тому же умеет становиться то большим, то маленьким. Леонид Шватцман нарисовал этого персонажа, а японцы сделали куклу и сняли мультфильм.

Народный любимец трижды представлял сборную России на Олимпийских играх. Чебурашка был талисманом нашей команды на играх в Афинах в 2004 году (Приложение II п. № 7), на зимних Олимпийских играх в Турине в 2006 году (Приложение II п. № 8) и на Олимпийских играх 2010 года в канадском Ванкувере (Приложение II п. № 9).

А в израильском городке Холоне появился парк, украшенный скульптурами сказочных героев Чебурашки и его друзей (Приложение II п. № 10).

В России несколько памятников Чебурашки украшают наши города (Приложение II п.п. № 11,12,13). Популярность Чебурашки уверенно преодолевает все границы. В честь него назван дет сад №7 в Зеленодольске, там воспитывался мой папа.



  1. Заключение

Благодаря данной научно-исследовательской работе, я узнал много нового о Чебурашке. Не подозревал, что Чебурашку любят дети в разных уголках мира. Теперь я понял, Чебурашка – это народный герой на все времена. Он – образец настоящей дружбы, доброты, сердечности, взаимопомощи. Данный персонаж несет в себе все самые светлые качества. Везет тому, у кого есть такой друг, как Чебурашка. Песни же из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена» - лучшие из моего детства. Как здорово отправиться в путешествие на поезде: сидишь себе у окошка, за окном мелькают домики, деревья, облака... А ты все сидишь, ногами болтаешь и поешь какую-нибудь песенку из мультфильма, например, вот эту: «Голубой вагон бежит, качается».

- К новым приключениям спешим, друзья.

- Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

И даже песню про Чебурашку можно встретить сегодня в самых неожиданных аранжировках, ведь он стал идеальным символом не только нашей олимпийской сборной, поколения и страны, но и целого мира детства.

Разгадывать составленный мною кроссворд по книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» из тридцати моих одноклассников взялись только четыре человека. Это говорит о том, что дети нашего поколения предпочитают больше смотреть мультфильмы, чем читать книги. А ведь именно книги развивают внимание, пополняют словарный запас, развивают внутренний духовный мир человека. При чтении книги главных героев мы видим такими, какими хотелось, чтобы они были. Вместе с персонажами мы погружаемся в их эмоции, чувства, поступки, сопереживаем или радуемся вместе с ними. Книга помогает развивать воображение до небывалых пределов. Когда мы читаем, то вкладываем в героев часть своей души. А в мультфильме образы всех персонажей продуманы за нас. Когда вы читаете книгу – вы режиссёр, кем и был по жизни персонаж Э.Успенского Чебурашка.





Список используемой литературы:


  1. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. - М., Малыш, 2018;

  2. Мультфильм. Чебурашка и Крокодил Гена;

  3. Комсомольская правда.- Казань, октябрь 2006;

  4. Мослента.ru. Матвеев О. Как я нарисовал Чебурашку. - М.,13.05.2014;

  5. FB.ru. Соловьева П. Незнакомый науке зверь, или почему Чебурашку назвали Чебурашкой. - М., 04.07.2017;

  6. Электронный пост в коллекциях «Памятники предметам, животным и персонажам».





































Приложение I

Кроссворд по книге Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья"

































14





















т


17
















11

и

г

р

у

ш

к

и

















у


а





15














д


п


6

с

о

р

о

к














о





е















13

к

и

р

п

и

ч
















л





к








16



4





я





а







1

т

р

о

п

и

ч

е

с

к

и

й











у



т
















8


р

5

ш

е

с

т

ь












7

т

р

и



н



10













ы


с


3

ч

а

н

д

р


9










с


т



и



р



с










я


ы



к



у



л










ч







12

з

а

б

о

р









а








ь



н


















я



ё





















н





















о
















2

т

о

б

и

к






















































Вопросы по горизонтали:



1. В каком лесу жил Чебурашка до встречи с друзьями?



2. Кого согрел и приютил Чебурашка в своей телефонной будке?



3. С кем подружил Чебурашка собачку Тобика?



5. Сколько двоек в табеле было у мальчика Димы?



6. Сколько партий подряд в Крестики и нолики проиграл сам себе Гена до того, как написал объявление о поиске друзей?



7. Сколько ошибок в объявлении было у Гены?



11. В каком магазине работал Чебурашка?



12. Из чего сделали крышу домика для друзей?



13. Что упало Чебурашке на голову во время открытия домика для друзей?


Вопросы по вертикали:



4. Как звали носорога, которого хотела приручить в зоопарке Шапокляк для своих "темных" дел?



8. Сколько кирпичей для строительства домика попросили Чебурашка с Геной у Ивана Ивановича?



9. Какая награда была назначена Чебурашке за поимку носорога?



10. Для кого строили домик Гена и Чебурашка?



14. Что объединило друзей?



15. Что спасали во время своего отпуска Гена и Чебурашка?



16. Кто расставил в лесу капканы?






Приложение II

п. № 1 п. № 2


п. № 3 п. № 4



п. № 5 п. № 6








10

п. № 7 п. № 8


п. № 9


п. № 10 п. № 11


п. № 12 п. № 13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Первые шаги в науку"

Автор: Егорова Татьяна Алексеевна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) ""ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ". Сборник работ победителей Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов"
    ["seo_title"] => string(80) "pervye_shagi_v_nauku_sbornik_rabot_pobeditelei_respublikanskogo_konkursa_issledo"
    ["file_id"] => string(6) "497366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548596584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа кружка "Первый шаг в науку" "
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma-kruzhka-piervyi-shagh-v-nauku"
    ["file_id"] => string(6) "226408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440251219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Научно-практическая конференция "Первые шаги в науку""
    ["seo_title"] => string(57) "nauchno_prakticheskaia_konferentsiia_pervye_shagi_v_nauku"
    ["file_id"] => string(6) "515171"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560870692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Первые шаги к науке""
    ["seo_title"] => string(20) "pervye_shagi_k_nauke"
    ["file_id"] => string(6) "539443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581566464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Первые шаги к науке""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_pervye_shagi_k_nauke"
    ["file_id"] => string(6) "539444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581566654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства