Цель и задачи: 1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. 4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. 7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – паззлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ПДД. Улица полна неожиданностей»»
Классный час
«ПДД. Улица полна неожиданностей»
Класс: 2 «Б»
Дата проведения: 22.09.22 г.
Цель и задачи: 1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. 4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. 7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – паззлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Оборудование: Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки. Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, паззлы. Ход занятия: 1)- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по классу). - как мы сейчас называемся? (пешеходы) - как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много). Остановились. Стоим - давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). - как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили) - на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения) - почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? - все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? - что у них общего? - какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
2)На столе выложены машины. - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. - Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты) - вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. - Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро). - А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. - А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? - Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. - А что такое обочина? (обочина сбоку).
3) Игра «Мы – шоферы! » (Дети должны показывать движения). «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
4) Работа по теме занятия 1) Смотрим на макет - подошли к макету. - Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу). - А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено) - А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам) - Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход) -Где еще можно переходить улицу? (подземный переход) Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Берем светофор. - Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу). - Каких цветов глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? - Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины). Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
5)Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ) Загадки. 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль) 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай) 6. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус) 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) 8. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро) 9 Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти. (Светофор) 6) Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков. - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) Делимся на 3 команды. Каждая команда получает паззлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки? - а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) - а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «Нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! - Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
7) - Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? - А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось. (спросить, что больше всего понравилось на занятии). - А грустные лица есть? С чем это связано? - Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
СПРАВКА № 4
о проведении классного часа во 2 «Б» классе.
Тема: «ПДД. Улица полна неожиданностей»
Основные направления: Безопасность жизни
Форма проведения: тематическая беседа с игровыми заданиями.
Оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки. Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, паззлы.
Дата проведения: 22.09.2022 год
Присутствовали: 27 ученика
Цель: 1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. 4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. 7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – паззлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Основное мероприятие:
Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по классу). На столе выложены машины. - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться. - Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. (дети высказывают свои варианты) Игра «Мы – шоферы!» Смотрим на макет - подошли к макету. - Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? - А можно ли где попало переходить улицу?- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? - Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход) -Где еще можно переходить улицу? (подземный переход) Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Берем и объясняем правило работы светофора. Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ) Выводы и рекомендации: выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.