Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС.»
Патриотическое воспитание
младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Я очень хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины.
Для этого были определены цели и задачи, направления работы с детьми начальной школы.
Целью своей работы считаю создание условий для развития любви и интереса к истории России; воспитание культурного человека, гражданина, патриота.
Передо мной стоит много задач, таких, как:
— формировать ценностное отношение к труду;
— развивать интерес к национальным традициям, художественным промыслам;
— формировать бережное отношение к природе и всему живому;
— воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье;
— развивать уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, престарелым людям;
— формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Решению задач способствует деятельность по таким направлениям:
С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, педагогам, сверстникам. Происходит их приобщение к нормам социальной жизнедеятельности, формируются основы гражданственности, трудолюбия, инициативности.
Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрируют все основные виды их деятельности:
урочную.
Так, например, на уроках педагоги учат школьников формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов, учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.
внеурочную
В содержании внеурочных воспитательных мероприятиях должны быть отражены базовые ценности:
Классные часы, посвящённые малой Родине;
У нас проходили классные часы подтематикой «История моей семьи» дети рассказывали о своих прадедушках.
В нашей школе проводится много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войне:
- творческие вечера;
- школьный музыкальный конкурс;
- школьные конкурсы чтецов;
- ежегодно в день защитника Отечества участвуем в школьных и районных военно-спортивных играх;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (эти встречи позволяют лучше узнать историю ВОВ от непосредственных участников тех событий);
- урок Мужества «Горячее сердце»
- организация и проведение праздничных концертов ко Дню Победы
- участие в акции «Бессмертный полк»;
- участие в социальных акциях.
Сегодня очень важна ранняя профориентация школьников. Очень любим слушать рассказы родителей. Такие встречи решают комплекс воспитательных задач: гордость за своих родителей, формирование уважения к семье, расширение знаний о профессиях.
Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
Педагогический коллектив должен создать условия к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и стать социальной семьей ребенка, нравственным воспитателем.
Используемые технологии и формы работы по гражданско - патриотическому воспитанию детей позволяют почувствовать ребенку радость познания, научиться любить близких, беречь природу, приобрести уверенность в своих способностях и возможностях, а самое главное получить социальный опыт. Ведь социальный опыт ребёнка- это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что пережил, и этот опыт будет постоянно определять его действия и поступки.
Подводя итог, могу сказать, что патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо уже в начальной школе создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.