kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому  учтелю,   заведующему  кабинетом  , приходится подготавливать  паспорт  кабинета.  С  этой  работой  столкнулась и  я  в  этом  году. Пришлось  посидеть  за  компьютером  и  с  документами, чтобы  собрать  и  оформить  все  данные вместе.  Надеюсь  моя  работа  кому - нибудь  пригодится  и  поможет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа – гимназия « №6»

г. Джанкоя Республика Крым


«Утверждаю» _________________


Директор школы

/Бочкала А.Е./


«___» _____20___г.


ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов №3



Ответственный за кабинет

__Ключник Е.Ю.__




2015/2016 уч. год


Содержание.


Ответственный за кабинет: учитель Ключник Е.Ю.

Класс 3 – Б , 1- А

Общая площадь -

Количество посадочных мест - 32

Наличие лаборантской -

Содержание:

  1. План-размещение кабинета.

  2. Основные требования к кабинету.

  3. Положение об учебном кабинете.

  4. Правила пользования кабинетом.

  5. Акт готовности кабинета к учебному году.

  6. Оценка состояния кабинета.

  7. Анализ работы кабинета за истекший год.

  8. Задачи работы на текущий год.

  9. План работы кабинета на текущий учебный год.

  10. График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т.д.)

  11. Журнал регистрации инструктажа с учащимися (для кабинетов физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ, ИЗО)

  12. Инвентарная ведомость.

13. Наименование электронных образовательных изданий (если имеются).

14. Наименование печатных изданий.

15. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если имеются).



Характеристика кабинета


Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.


Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Ответственный за кабинет

№ приказа по школе


Ключник Елена Юрьевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете



Ключник Елена Юрьевна

Филина Елена Николаевна

Класс, ответственный за кабинет

3- Б класс, 1 – А класс

Площадь кабинета в м2

м

Число посадочных мест

32 мест






Опись имущества кабинета.



Наименование

Количество

Классная доска темно-зеленного цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки.

1 шт.

Светильники

6 шт.

Стол учительский

1 шт.

Стул учительский

1 шт.

Школьная парта

16 шт.

Стулья ученические

32 шт.

Шкаф - стенка

1 шт.

Умывальник

1 шт.

Стенды «Государственные символы Российской Федерации»,« Государственные символы Республики Крым»,« Уголок 3 - Б класса », «Уголок 1 – А класса»

4 шт.

Шторы

1 шт.

12.

Урна для мусора

1 шт.

13.

Жалюзи

-

14 .

Встроенный шкаф

1 шт

Оборудование рабочих мест

  • Расстановка – в 3 ряда;

  • Расстояние между партами – 50 см;

  • Количество – 16;

  • Мебель специальная;

  • Проведение влажной уборки – один раз в день


Раздел 7.

Анализ работы кабинета в 2014/2015 уч. году.


В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2014/2015 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки во 2 классе, а также во вторую смену в 4 классе по утверждённому расписанию.

Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.

Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • осуществить подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

  • собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополненить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.









Раздел 9.

План развития кабинета на 2015/2016 уч. год


Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2015-16 учебный год

2

Систематизировать материалы по предметам и темам


2015-16 г

Ключник Е.Ю.


3

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков


2015-2016

Ключник Е.Ю


4

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах


По 28 штук


В течение года

Ключник Е.Ю


5

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.



В течение года

Ключник Е.Ю



6

Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы


2016 г.

Ключник Е.Ю. родительский комитет


7

Периодически обновлять стенды

«Классный уголок», «Пожарная безопасность», «Правовое воспитание», «Наш класс»



2015-2016

Ключник Е.Ю.


8

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.



2015-2016

Ключник Е.Ю.


9

Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся



2015-2016

Ключник Е.Ю.


10

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях





2015-2016

Ключник Е.Ю.


11

Провести побелку потолка и поклейку стен обоями.


2015-2016



12

Работать над озеленением кабинета



2015-2016

Ключник Е.Ю. в сотрудничестве с родительским комитетом




























Раздел 10.

Занятость кабинета на 2015/2016уч. год

Урочные часы работы кабинета.

3 – Б класс

Учитель: Ключник Елена Юрьевна, 2 смена

Понедельник

1. Русский язык

2. Математика

3. Физическая культура

4. Окружающий мир

Ступеньками добра и справедливости

Театральная студия


Четверг

1. Русский язык

2.Литературное чтение

3. Английский язык

4. Физическая культура

5. Математика

Умники и умницы

Я – гражданин России

Вторник

1. Физическая культура

2. Английский язык

3.Русский язык

4.Математика

5. Литературное чтение

Занимательная грамматика

Пятница

1. Русский язык

3. Литературное чтение

4. Музыка

5. Окружающий мир

Я – гражданин России

Азбука здоровья

Среда

1. Русский язык

2. Математика

3. Литературное чтение

4. Технология

Умелые ручки

Культура добрососедства


1 – А класс

Учитель: Филина Елена Николаевна, 1 смена

Понедельник

1. Русский язык

2. Математика

3. Окружающий мир

4. Изобразительное искусство

Ступеньками добра и справедливости

Азбука здоровья


Четверг

1. Литературное чтение

2. Русский язык

3. Физическая культура

5. Окружающий мир

Умники и умницы

Я – гражданин России

Вторник

1.Литературное чтение

2.Музыка

3.Математика

4.Русский язык

Я – гражданин России

Культура добрососедства

Пятница

1. Литературное чтение

2.Русский язык

3. Математика

5. Физическая культура

Занимательная грамматика

Театральная студия

Среда

1. Литературное чтение

2. Русский язык

3. Физическая культура

4.Математика

5. Технология

Умелые ручки

Подвижные игры






2.Внеурочные часы работы кабинета.

Факультативные занятия 3 – Б класса.

II смена

Факультатив

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

1.Театральная студия

1

1

+






2.Азбука здоровья

1

1





+


3. Занимательная грамматика

1

1


+





4. Ступеньками добра и справедливости

1

1

+






5.Я – гражданин России.

1

1




+

+


6. Умники и умницы

1

1




+



7. Культура добрососедства

1

1



+




8. Умелые ручки

1

1



+











Факультативные занятия 1 – А класса.

I смена

Факультатив

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

1.Театральная студия

1

1





+


2.Азбука здоровья

1

1

+






3. Занимательная грамматика

1

1





+


4. Ступеньками добра и справедливости

1

1

+






5.Я – гражданин России.

1

1


+


+



6. Умники и умницы

1

1




+



7. Культура добрососедства

1

1


+





8. Умелые ручки

1

1



+
















Раздел 11.

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.



































Раздел 13.

Техническое обеспечение кабинета.

  • Адаптер с программным обеспечением для подключения датчиков к USB порту компьютера – 1шт.;

  • Акустическая система – 1шт.;

  • Веб-камера – 1шт.;

  • Гарнитура компьютерная – 1шт.;

  • Гербарий «Для начальной школы» (30 видов, с иллюстрациями) – 1шт.;

  • Датчик измерений – 9шт.;

  • Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы + CD – 41компл.;

  • Интерактивное учебное пособие – 30 шт.;

  • Комплект карточек – 23шт.;

  • Комплект словарей – 13шт.;

  • Модели – 4шт.;

  • Мышь компьютерная – 1шт.;

  • Набор учебно-методических материалов – 33 шт.;

  • Сетевой фильтр – 1шт.;

  • Устройство визуализации и регистрации данных с блоком питания – 1шт.;

  • Цифровой USB-микроскоп с руководством пользователя – 1шт.;

Интерактивная система – 1 компл.

  • Портативный компьютер Педагога – 1шт.;

Многофункциональное устройство – 1шт.








Раздел 14.

Учебно-методическое обеспечение кабинета

1.Наименование интерактивных учебных пособий


1 интерактивное пособие с комплектом таблиц «Порядок действий» (3 таблицы + 32 карточки + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц «Простые задачи» (2 таблицы + 128 карточек + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц «Умножение и деление» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни» (4 таблицы + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Английский язык. Вопросительные и отрицательные предложения» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Английский язык. Времена английского глагола» (15 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Английский язык. Глаголы Be, Have, Can, Must» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Англ. язык. Существительные, прилагательные, местоимения, числительные» (9 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Безопасное поведение школьников» (5 таблиц + CD диск)

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Введение в цветоведение» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 1 класс» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 2 класс» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 3 класс» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 1 класс» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 2 класс» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 3 класс» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 4 класс» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика однозначные и многозначные числа» (7 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика. Геометрические фигуры и величины» (9 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математические таблицы для начальной школы» (9 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Музыка. Начальная школа» (10 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Обучение грамоте. 1 класс» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Обучение грамоте. 2 класс» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 1 класс» (15 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 2 класс» (15 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 3 класс» (15 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 4 класс» (15 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. Летние и осенние изменения в природе» (13 таблиц + 32 карточки + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. Символы и понятия» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 класс» (10 таблиц + CD диск)

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Основы декоративно-прикладного искусства» (12 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский алфавит» (4 таблицы + 224 карточки + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 1 класс» (10 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 2 класс» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 3 класс» (10 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 4 класс» (10 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык. Основные правила и понятия. 1-4 класс» (7 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Словарные слова» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Технология. Начальная школа. Справочные материалы» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 1 класс. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Литературные сказки. Поэтические страницы. Рассказы для детей» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 2 класс. Поэтические страницы. Миниатюры. Рассказы для детей» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 2 класс. Устное народное творчество. Былины. Богатырские сказки. Сказы» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 3 класс. Сказки зарубежных писателей. Повесть-сказка в творчестве русских писателей. Повесть-сказка в творчестве зарубежных писателей. Тема и идея произведения» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 3 класс. Творчество народов мира. Басни. Поэтические страницы. Повесть» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 4 класс. Книги Древней Руси. Страницы Старины Седой. Писатели и поэты XIX в.» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 4 класс. Писатели и поэты XX в. Поэтические страницы. Зарубежные писатели. Словари, справочники, энциклопедии» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 2 класс. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 3 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Математика 4 класс. Числа до 1 000 000. Числа и величины. Арифметические действия» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. ОБЖ. Здоровье человека, Правила поведения дома, на улице, на дороге, в лесу» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир 1 класс. Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир 2 класс. Человек и общество» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир 2 класс. Человек и природа» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир 3 класс. Человек и общество. Правила безопасной жизни» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир 3 класс. Человек и природа» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир 4 класс. История России» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир 4 класс. Человек и природа. Человек и общество» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Русский язык 2 класс. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Состав слова. Части речи» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Русский язык 2 класс. Слово, текст, предложение. Звуки и буквы. Орфография» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Русский язык 3 класс. Слово, текст, предложение. Состав слова. Орфография» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Русский язык 3 класс. Части речи. Лексика. Синтаксис и пунктуация» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Русский язык 4 класс. Звуки и буквы. Состав слова. Слово, текст, предложение. Синтаксис и пунктуация. Лексика» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Русский язык 4 класс. Части речи. Орфография» с методическими рекомендациями для учителя

1 интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Технология. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином. Конструирование» с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект демонстрационных материалов «Касса букв, слогов, звуковых схем с набором интерактивных таблиц» (Русский язык) с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект демонстрационных материалов «Касса цифр, букв, знаков и фигур с набором интерактивных таблиц. Математика»

1 комплект динамических раздаточных пособий. Перекидное табло букв, слогов и звуковых схем русского языка. (приложение к пособию «Касса букв, слогов, звуковых схем с комплектом интерактивных таблиц.» (Русский язык) с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект динамических раздаточных пособий. Перекидное табло для устного счета (приложение к пособию «Касса цифр, букв, знаков и фигур с комплектом интерактивных таблиц. Математика»)

1 комплект разрезных карточек для тренировки навыков чтения (6 видов по 5 шт.) с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект разрезных карточек для тренировки орфографических навыков (6 видов по 5 шт.)  с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект разрезных карточек для тренировки устного счета (6 видов по 5 шт.) с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Литературное чтение 1-4 класс с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Математика 1-2 классы с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Математика 3-4 классы с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Окружающий мир 1-4 класс с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Русский язык 1-2 класс с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Русский язык 3-4 класс с методическими рекомендациями для учителя

1 комплект учебно-методических материалов

1 модель «Единицы объема»

1 модель «Строение Земли» (разборная)

1 модель-аппликация «Множества»

1 модель-аппликация «Числовая прямая»

1 набор «Тела геометрические» (деревянный)

1 набор «Части целого. Простые дроби»

1 набор для изучения простых дробей. Составление целого из частей (раздаточный)

1 набор по основам математики, конструирования, моделирования и проектирования

1 набор по основам проектирования и моделирования

1 набор по основам русского языка проектирования, моделирования и конструирования

1 демонстрационный набор геометрических тел.

2 Учебная литература.

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова

Литературное чтение ( 1,2 часть)

Москва

« Просвещение»

2014

29шт.

2

М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Математика

( 1,2 часть)

Москва

« Просвещение»

2014

29 штук

3

М.И.Моро

С.И.Волкова

Математика, рабочая тетрадь(1,2 ч.)

Москва

« Просвещение»

2014

29 шт.

4

А.А.Плешаков

Окружающий мир

( 1,2 часть)

Москва

« Просвещение»

2014

29 штук

5

А.А.Плешаков

Окружающий мир, рабочая тетрадь

( 1,2 часть)

Москва

« Просвещение»

2014

29шт.

6

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова

Русский язык

( 1,2 часть)

Москва

« Просвещение»

2014

29 штук

7

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

Изобразительное искусство

Москва «Просвещение»

2014

14 штук

8

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

Изобразительное искусство, рабочая тетрадь

Москва

« Просвещение»

2014

14 штук

9.

Н.В. Баско

Фразеологический словарь «Почему мы так говорим?»

Москва «АСТ – ПРЕСС»

2010

8 штук

10

Т.А.Байкова

Словарь ударений

«Как правильно произносить слова?»

Москва «АСТ – ПРЕСС»

2010

8 штук

11

И.В. Гуркова

Морфемно –словообразовательный словарь «Как растёт слово?»

Москва «АСТ – ПРЕСС»

2010

8 штук

12

С.В.Зотова

Универсальный словарь «Как писать и говорить правильно?»

Москва «АСТ – ПРЕСС»

2010

8 штук



3Контрольные и проверочные работы.

Класс

Тема

Кол-во

3

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Издательство «ВАКО»

2 варианта

3

Контрольно - измерительные материалы по математике

Издательство «ВАКО»

2 варианта

3

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению

Издательство «ВАКО»

2 варианта

3

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру

Издательство «ВАКО»

2 варианта
































Раздел 4

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 



Учитель:


* открывает кабинет за 15 минут до начала занятий

*проветривает кабинет каждую перемену

* организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нём

* Заведующий кабинетом организует регулярную уборку кабинета по окончании занятий в нём. 


Учащиеся должны:


* находиться в кабинете без верхней одежды

* находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

*соблюдать правила безопасности в кабинете

* С целью соблюдения санитарно-гигиенических правил учащиеся должны находиться в учебном кабинете в сменной обуви.

* Дежурные учащиеся готовят доску и по указанию учителя необходимые наглядные пособия к уроку, раздают и собирают тетради, следят за выполнением правил поведения учащихся.













Раздел 6

Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году.

Состояние учебного кабинета целесообразно оценивать по трем направлениям:

• оборудование;

• эстетика оформления;

• соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.

Примерные критерии оценки каждого направления представлены в таблице.

 

Таблица для экспертной оценки состояния учебного кабинета

 

Направление

Критерии

Балл

1

2

3

1. Оборудование кабинета

1. Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебно-методического оборудования.

2. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем).

3. Порядок хранения оборудования в кабинете.

4. Обеспеченность справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками задач и упражнений.

5. Порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений.

6. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов.

7. Культура оформления материалов для стендов.

8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете

 

2. Эстетика оформления учебного кабинета

1. Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели.

2. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.

3. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт).

4. Оформление рабочего места учителя

 

3. Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигие­нических требований

1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности.

2. Регулярность проветривания помещения.

3. Наличие аптечки.

4. Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских, лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).

5. Уровень освещенности кабинета (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски).

6. Чистота помещения и мебели.

7. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете.

8. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН.

9. Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках).

10. Санитарное состояние кабинета.

 

 

 

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале (от 0 баллов до 2 баллов). Максимально возможное количество баллов - 44.

Деление полученной суммы баллов на 44, умноженное затем на 100%, позволяет оценить уровень состояния кабинета. Если полученное значение составляет более 80%, то состояние кабинета можно оценить как хорошее; если оно составляет от 70 до 80% - допустимое; 50-70% - удовлетворительное; менее чем 50% - неудовлетворительное.


Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

2015-2016







2016-2017







2017-2018







2018-2019







Раздел 2

1.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

3.Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

4. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

  • Внедрение методики развивающего обучения.

  • Развитие программы школы по выбору.

  • Дифференциация обучения.

  • Гуманизация обучения.

  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, рабочим и демонстрационным столом.

2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Таблицами

3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная.

    • Научно-популярная.

    • Учебники.

    • Научно-методические пособия.

    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.







































Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещению и мебели 

    1. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:


  • санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных, СанПиН 2.4.2.2821-10 ,утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010; 


  • федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"; 


  • требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса. 


1.2 Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.3. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

1.4. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м;

1.5. Полы в учебных помещениях и кабинетах должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

1.6. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

1.7. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

1.8. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

1.9. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.


1.10. Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста 

(в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Веет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 

(в мм)

1 1000-1150 460 оранжевый 260

2 1150-1300 520 Фиолетовый 300

3 1300-1450 580 Желтый 340

4 1450-1600 640 Красный 380

5 1600-1750 700 Зеленый 420

6 Свыше 1750 760 Голубой 460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин.

1.11 Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

1.12 Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

1.13. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

1.14. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: 

-между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

1.5. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. 

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).


Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

2. Требование к воздушно - тепловому режиму

2.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

2.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

2.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

2.4. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, 0С Длительность проветривания, мин В малые перемены В большие перемены и между сменами

От +10 до +6 4-10 25-35

От +5 до 0 3-7 20-30

От 0 до -5 2-5 15-25

От -5 до -10 1-3 10-15

Ниже -10 1-1,5 5-10

2.5. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

2.6. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

^ 3.Требование к естественному и искусственному освещению

3.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

3.2. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

3.3. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

3.4. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%. Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

3.5. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

3.6. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

3.7. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

3.8. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не закрашивать оконные стекла;

- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

- 2,5 ч. в северной зоне (севернее 58 градусов с.ш.);

- 2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48 градусов с.ш.);

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

3.9. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

3.10. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

3.11. Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

3.12. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

3.13. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

3.14. При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

3.15. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

3.16. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

3.17. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

3.18. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

^ 4. Требования к размещению и хранению оборудования

4.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:- сохранность средств обучения;- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

4.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений была максимально использована при соблюдении перечисленных выше требований.

^ 5. Требования к оформлению интерьера кабинета

5.1. Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

5.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.

5.3. Постоянную экспозицию составляют портреты , таблицы, справочные и другие материалы, которые применяются почти на каждом уроке.

5.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы.

5.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.



















36




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Паспорт кабинета начальных классов

Автор: Ключник Елена Юрьевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Паспорт кабинета начальных классов"
    ["seo_title"] => string(35) "pasport_kabineta_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "495373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547535011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Паспорт кабинета начальных классов."
    ["seo_title"] => string(37) "pasport_kabinieta_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "389947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486653899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Паспорт кабинета начальных классов"
    ["seo_title"] => string(39) "pasport_kabinieta_nachal_nykh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "440738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511676994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Паспорт кабинета начальных классов"
    ["seo_title"] => string(37) "pasport_kabineta_nachalnykh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "654389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1721732699"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Паспорт кабинета начальных классов "
    ["seo_title"] => string(37) "pasport-kabinieta-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "210041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431357246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства