Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов.»
Для общеобразовательных школ:
Помещения общеобразовательных учреждений оснащаются в соответствии с типовым перечнем средств обучения и учебного оборудования для общеобразовательных учреждений.
У общеобразовательных учреждений должно использоваться производственное в соответствии с СанПином учебное оборудование и средства обучения, медицинское оборудование, технологическое оборудование пищеблоков,
Санитарно-техническое и другое оборудование, мебель, инвентарь исправные и обеспечивающие возможность проведения влажной уборки и дезинфекции.
5.Санитарно-гигиенические требования к помещениям.
5.1.Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП РК 2.04-05-2002 и другими нормативными документами, действующими на территории Республики Казахстан с 4 августа 2003 года. "Естественное и искусственное освещение".
5.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
5.3.В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
5.4.Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
5.5.Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
5.6.Укомплектованность классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями
5.7.Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
5.8.Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
5.9.Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
5.10.Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
5.11.Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.
Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
5.12.В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.
5.13.В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
5.14.Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
5.15.Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.
5.16. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы
5.17.В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты самопознания.
5.18. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
5.19.Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.
5.20.В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.
5.21.По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене – интерактивную доску, доску и часть постоянной экспозиции.
5.22.( Наличие Государственных символов , лента букв, алфавит).
Занятость кабинета начальных классов
2016 - 2017учебный год
№
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
1
чтение
чтение
чтение
чтение
Окруж. мир
математика
2
математика
математика
математика
математика
Русский
язык
Нем. язык
3
русский
язык
русский
язык
Русский
язык
русский
Физ-ра
технология
4
Физ-ра
Окружающий
мир
Физ-ра
музыка
изо
5
технология
Немецкий язык
доноведение
6
Внеурочные часы работы кабинета.
Школьный компонент.
ФИО учителя
Предмет.
Кол-во часов
Класс
Дни недели
понед.
втор.
среда
четверг
пятн
Калиниченко
Л.Г.
1-4
+
+
+
+
Ткачёва М.Н.
+
Инструктаж по технике безопасности в начальных классах
Недостаточно объявлений
Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:
1. 1. В музей, на выставку
1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.
1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.
1. 1. 4. Громко не разговаривай.
1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.
1. 2. На природу
1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
1. 2. 4. Не засоряй природу.
1. 2. 5. Не разжигай костёр.
1. 2. 6. Не ломай деревья.
1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.
1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.
Инструкция №2. Правила дорожного движения
2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.
2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:
- при работе с иглой -
3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.
3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.
3. 5. Не втыкай иглу в одежду.
3. 6. До и после работы проверь количество игл.
3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.
3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
- при работе с ножницами -
3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.
3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.
3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
3. 14. Используй ножницы только по назначению.
Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах
4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
4. 6. Будьте вежливы.
Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице
5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
5. 7. Не играй с наступлением темноты.
Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
6. 1. Запрещается:
6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
6. 2. Разрешается:
6. 2. 1. Защищать дом от пожара.
6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.
6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.
6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.
6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.
6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.
Инструкция №7. Правила безопасности на льду
7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.
7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.
Инструкция №8. Правила безопасного поведения на воде летом
8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.
8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.
8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.
8. 5. Не поднимай ложной тревоги.
Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными
9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома
10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.
Инструкция № 11. Правила общения по телефону
11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.
11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")
11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Инструкция №12. Правила поведения в столовой
12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.
12. 2. Иди только в строю.
12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.
12. 4. Займи своё место.
12. 5. Во время еды не разговаривай.
12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.
12. 7. После еды убери посуду за собой.
12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.
12. 9. Возвращайся в класс в строю.
Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки
13. 1. На прогулку выходи в строю.
13. 2. Играй на спортплощадке.
13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.
13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.
13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.
13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.
13. 7. С улицы заходи в строю.
Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул
14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).
14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул
15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).
15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул
16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).
16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул
16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).
16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.