Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лопатинская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района РМ
ПАСПОРТ
учебного кабинета начальных классов
( 3, 4 класс)
ОТВЕТСТВЕННЫЙЗА КАБИНЕТ:
Демкина Нина Гавриловна,
учитель начальных классов
2024 – 2025 гг.
Содержание.
Характеристика кабинета.
Опись имущества кабинета.
Анализ работы за 2023/2024 учебный год.
План развития кабинета на 2024/ 2025 учебный год.
График занятости кабинета на 2024/2025 учебный год.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
7.1.Учебная литература
7.2.Методическая литература
7.3. Таблицы, плакаты, наглядные пособия
7.4. Детская литература
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет
Демкина Нина Гавриловна
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете
Демкина Нина Гавриловна
Класс, ответственный за кабинет
3,4
Площадь кабинета в м2
30 кв.м
Число посадочных мест
8 мест
Раздел 2.
Опись имущества кабинета.
Наименование
Количество
Классная доска
1 шт.
Светильники
9 шт.
Стол учительский
1 шт.
Школьная парта
5 шт.
Стулья
10 шт.
Шкафы книжные
2 шт
Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », «Уголок читателя» и др. сменные стенды
по 1 шт.
Ноутбук
1 шт.
Колонки
2 шт
Проектор
1 шт
Раздел 2
Анализ работы кабинета в 2023/2024 уч. году.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.
Летом 2023 года был проведён косметический ремонт.
В 2023/2024 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в кабинете проводились уроки в по утверждённому расписанию. Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению. Был систематизирован демонстрационный материал по предметам. Было произведено пополнение СД дисков к учебникам.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности, учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Планируется в следующем учебном году:
пополнить коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
Раздел 3.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2024-2025 УЧ. ГОД
№
Что планируется
Сроки
Результат
1.
Периодически обновлять стенд «Наш класс»
1-е полугодие
Уголок обновлен
2.
Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.
В течение года
Пополнен банк материалов
4.
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала
В течение года
Пополнен банк раздаточного материала
5.
Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.
В течение года
6.
Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию
В течение года
7
Работать над озеленением кабинета
В течение года
Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями
8
Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).
В течение года
Соблюдаются
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯКАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2024/2025 уч. год
№
п/п
Что планируется
Сроки
Ответственный
1.
Расширять библиотечный фонд кабинета.
2023-2025 гг.
Демкина Н.Г
2.
Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию
2023-2025 гг.
Демкина Н.Г
4.
Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.
2023-2025 гг.
Демкина Н.Г
5.
Продолжить работу по озеленению
кабинета.
2023-2025 гг.
Демкина Н.Г
6.
Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы
2023-2025 гг.
Демкина Н.Г
7
Провести косметический ремонт кабинета
Ежегодно
Демкина Н.Г
8
Систематизировать материалы по предметам и темам
Ежегодно
Демкина Н.Г
9
Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков
Ежегодно
Демкина Н.Г
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2023-2024
2024-2025
1.Оптимальная организация пространства:
места педагога
ученических мест
+
+
+
+
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных материалов
Материалы дают:
рекомендации по проектированию учебной деятельности;
по выполнению программы развития общественных умений и навыков;
+
+
+
+
СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2023-2024
2024-2025
1. Правила техники безопасности
+
+
2. Санитарно-гигиенических норм:
освещенность
состояние мебели
состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)
проветривание
обработка полов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Раздел 4.
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Урочные и внеурочные часы работы кабинета.
№ урока
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
8.00-8.45
Разговоры о важном
8.55-10.10
10.20-11.35
11.55-12.40
12.50-13.35
13.45-14.15
Раздел 5.
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 20 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 3 – 5 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинетене расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать наподоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
Соблюдение температурно-влажностного режима.
Требования безопасности к оборудованию.
Оборудование рабочих мест.
- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)
Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
Наличие инструкции по охране труда.
III.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом.
Расстояние между рядами парт - 80 см.
Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см.
Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см.
Расстояние от последних парт до стены , противоположной классной доске 85 см
Расстояние от первой парты до учебной доски 270 см.
Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не превышать 500 см.
Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.
Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых
ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.
Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:
1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.
2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:
а) вешать что-либо на провода;
б) закрашивать и белить шнуры и провода;
в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;
г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.
3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:
а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;
б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;
в) работать с оборудованием мокрыми руками;
г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.
д) класть на оборудование посторонние предметы.
4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.
5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.
6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.
7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.
При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.
ИНСТРУКЦИЯПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Общие требования безопасности
1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Требования безопасности перед началом занятий.
Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
Убедись в исправности инструментов.
Требования безопасности во время занятий.
Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
Требования безопасности по окончании занятий.
Приведи в порядок рабочее место.
Убери инструменты в отведённое для них место.
Правила пользования учебным кабинетом.
Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
не приноси с собой лишние вещи;
веди себя спокойно, не кричи;
в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.