Паспорт проекта по окружающему миру "Моя малая Родина"
Паспорт проекта по окружающему миру "Моя малая Родина"
Данный проект осущесвлялся в рамках предмета окружающий мир по программе "Школа России" в первом классе. В паспорте отражены цели, задачи, основные этапы проекта, личностные, метапредметные, предметные результаты, обоснование необходимости проекта, вопросы, направляющие проект ;представлены работы учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по окружающему миру "Моя малая Родина"»
Проект «Моя малая Родина»
1 класс «А»
ГБОУ средняя школа №346
Невского района
Санкт- Петербурга
Учитель: Чистякова Светлана Юрьевна
Основные признаки проекта
Домирующий
метод
творческий
Характер
координации
Характер
контактов
непосредственный
Количество
участников
учитель,
ученики одного класса
и их родители
Продолжи-тельность
27
Краткосрочный
проект
( 1 месяц)
Цель проекта
Воспитаниe идей патриотизма, пробуждение интереса, бережного отношения к историческим и культурным ценностям
и гордости за свою
малую Родину
Задачи
Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия.
Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
Формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Развивать творческие способности учащихся
Область применения
Проект реализуется в рамках предмета окружающий мир и во внеурочной деятельности
Возраст участников
Проект рассчитан
на учащихся
1 класса
Описание проекта
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания
и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Ребёнок, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену .
Мало говорить о любви к родному краю,
надо знать его прошлое и настоящее.
Обоснование необходимости проекта
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому.
Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.
План проекта
План проекта (продолжение)
План проекта (продолжение)
Ожидаемые результаты
Результат проекта должен быть положительным для всех.
Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
УМЕНИЕ ОСОЗНАННО УТОЧНЯТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ
Метапредметные результаты :
Умение работать с информацией и медиасредствами-
умение находить, отбирать, анализировать, оценивать и создавать в различных формах и различными способами
Умение оценивать степень своей деятельности
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ
Умение ясно, точно , логично излагать свою точку зрения
Предметные результаты:
Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни
Кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии
Использовать справочную литературу и другие источники информации
Привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к историческим памятникам родного края
Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.
Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.
В результате этой работы также изменится роль и функции учителя и ученика : учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг.
Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы: 1.Почему город назвали Санкт-Петербург?
2. Что вы можете рассказать о достопримечательностях нашего города?
Учебные вопросы:
Почему место ,где вы родились, вам так дорого?
Какова численность населения нашего города?
Каким вы видите наш город в будущем?
Рефлексия. Самооценка.
Что надо было сделать?
Получилось или нет?
Как себя оценишь?
Дальнейшее развитие проекта
Проект может развиваться дальше и охватывать все большее количество учащихся через сеть интернета .