Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно первым национальным проектом в области образования стал проект, направленный на работу классного руководителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Панорама деятельности классного руководителя»
«Панорама деятельности классного руководителя».
Цели: 1. обобщить представление о деятельности классного руководителя в
условиях современной школы;
2. содействовать росту профессионального мастерства классных
руководителей;
3. распространять педагогический опыт творчески работающих
педагогов;
4. совершенствовать навык использования классными руководителями
ИКТ при публичных выступлениях.
Организационный момент
Сообщение темы и целей .
Проведение опроса.
Ответить на вопросы:
1) Назовите положительные стороны в работе современного классного руководителя.
2) Назовите отрицательные стороны в работе современного классного руководителя.
Избирается счетная группа – 2 чел. Задание: проанализировать итоги опроса.
Вступительное слово.
Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно первым национальным проектом в области образования стал проект, направленный на работу классного руководителя.
Его реализация не может быть сведена только к увеличению оплаты труда педагогов – воспитателей и должна способствовать росту качества их деятельности. А последнее не представляется возможным без повышения квалификации классных руководителей в вопросах теории и методики воспитания.
Тема : «Панорама деятельности классного руководителя» должна помочь наставникам – воспитателям осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, экономической и социально – педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определить пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаимодействия с учащимися своего класса.
Материалы будут представлены блоками:
1.Работа с учащимися.
А) Здоровье ученика.
Б) Нравственное воспитание.
В) Свободное время школьника.
Г) Индивидуальный и дифференцированный подход в ВР.
2.Работа с родителями.
А) Родительское собрание.
Б) Совместная досуговая деятельность.
В) Индивидуальная работа с родителями.
3.Работа с коллективом класса.
А) Шефская и вожатская работа.
Б) Организация дежурства.
В) Социометрия.
4.Методическая работа.
А) Методическая копилка по ВР.
Выступления представителей творческих лабораторий.
Итоги опроса о работе классного руководителя. Вывод.
Проект- решение.
1) Повышать эффективность деятельности классного руководителя через:
-стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;
- направленность содержания воспитательной деятельности на развитие ребенка и классного коллектива;