kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Панорама деятельности классного руководителя в рамках адаптации младших школьников к среднему звену"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о работе классного руководителя  с младшими школьниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Панорама деятельности классного руководителя в рамках адаптации младших школьников к среднему звену"»

Тема: Панорама деятельности классного руководителя

Цели:

1.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2.Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1.Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  сохранять равные отношения в классном коллективе;

2.Формировать  культуру здоровья;

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

4.Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

В настоящее время являюсь классным руководителем 5 «А» класса. В классе 15 учеников с разными способностями, интересам, характерами, отношением к учебе. Передо мной возникли следующие вопросы:

- Как сплотить столь разных ребят в коллективе?

-Как воспитать в ребёнке хорошие качества?

-Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?

Считается, что ничто так не объединяет, не сплачивает, как общее дело, поэтому всю работу в классе я организую через проведение Коллективно-творческой деятельности (КТД)

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового

Наше первое коллективное творческое дело – школьное мероприятие «Золотая осень». Мальчики с удовольствием оформляли стенгазету, ответственно готовились к празднику. Девочки вместе с художественным руководителем Мухамеджаровой С.Б. подготовили танец белых лебедей. А так же мальчики активно приняли участие в постановке сценки, посвященную ко Дню учителя. (Слайд)

Как планируются этапы коллективной деятельности?

Планирование дела - я заинтересовываю детей интересным, творческим делом.

Распределение обязанностей – создаем микрогруппы. В микрогруппах планируется конкретное КТД: Что и для кого будем делать? С кем вместе это будем делать? Кто будет участником? Кто и кому будет помогать?

Подведение итогов - три ключевых момента: отметить все положительное, обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела, наметить перспективы позитивного развития каждой личности и детского коллектива. Главные вопросы: Кто как участвовал? Кто внес больший вклад? Кто остался в стороне и по какой причине?

В процессе такой деятельности у школьников формируются деловые качества, правильная самооценка, развиваются навыки общения, совместного творчества, чувство ответственности.

Можно отметить, что в классе между ребятами сложились доброжелательные, дружеские отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа активных, инициативных ребят, которые являются организаторами классных  и внеклассных  дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов.  В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим,  есть трудолюбивые и не очень, но   каждый ребёнок в коллективе нужен и  играет  свою важную роль. И я как классный руководитель стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Классные мероприятия планируются таким образом, чтобы каждый из ребят имел возможность проявить себя: участвовать в спортивных мероприятиях или конкурсах, готовить номер выступления, нарисовать плакат и так далее, всем находится дело по душе.

Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Не все ребята в моём классе являются успешными, есть слабоуспевающие. Этим детям стараюсь уделять особое внимание, привлекаю их обязательно к участию в классных и школьных мероприятиях, провожу индивидуальные беседы с учащимися и родителями. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей.

На формирование комфортного климата в классе оказывает  влияние каждая личность, воспитывающаяся в коллективе, и чем воспитаннее будет каждая личность школьника, тем комфортнее и доброжелательнее будет  обстановка сотрудничества, поэтому уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками  – залог успеха в воспитательной деятельности.

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Общая характеристика 5 «А» класса
В 5 «А» классе 15 человек: 9 мальчиков и 6 девочек. Четверо детей из неполных семей (воспитываются без от­цов). Налажен постоянный контакт с родителями. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, 2 отличника, 7 -хорошистов,6 троечников . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима по­стоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду пред­метов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требу­ют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Дети в основном доброжелательны друг к другу.

Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время. Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи :

  • Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

  • Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса

  • Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

  • Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.



Классный руководитель: А.Б. Байманова















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Байманова Айнур Бакытбековна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства