kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка «Польза спорта и активности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для всех возрастов про спорт и его важность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Польза спорта и активности»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение

«Явасская средняя общеобразовательная школа»



ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ»

Секция «Химия вокруг нас»



Тема: Оценка качества питьевой воды поселка Явас


Автор: Трофимов Данила Валерьевич,

ученика 7Б класса МБОУ «Явасская СОШ»

Руководитель: Овчинникова Ирина Юрьевна, учитель химии, биологии первой категории МБОУ «Явасская СОШ»












Краснослабодск

2025

Оглавление

Введение

3

1 Теоретическая часть

4

1.1 Обзор литературы

4

2 Практическая часть

7

2.1 Отборы пробы для оценки качества питьевой воды

7

2.2 Определение физических показателей качества воды

7

2.2.1 Определение температуры воды

7

2.2.2 Определение запаха воды

8

2.2.3 Определение вкуса воды

9

2.2.4 Определение прозрачности воды

10

2.2.5 Определение плотности воды

11

2.3 Определение химических показателей качества воды

11

2.3.1 Определение водородного показателя рН воды

11

2.3.2 Определение жесткости воды

12

2.3.3 Определение ионов железа в воде

14

2.3.4 Определения минерализации воды (tds)

15

Заключение

17

Список использованных источников

18

Приложение 1

19

Приложение 2

20


































Введение

Вода, как самый распространенный в биосфере планеты Земля минерал, как среда, в которой зародилась жизнь на Земле, как самое загадочное по своим физико-химическим свойствам вещество, было, остается и будет объектом пристального внимания исследователей.

Вода является источником всего живого на Земле. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека ‑ одна из наиболее актуальных проблем современности. Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Вода должна быть соответствующего качества. Прежде всего, нас заинтересовал вопрос о том, что же входит в состав воды. И полностью ли она соответствует санитарным нормам [7].

Этой исследовательской работой мы хотели побольше узнать о составе и свойств воды, которую мы употребляем каждый день.

Цель работы: проведение оценки качества питьевой воды и ее сравнение из различных источников поселка Явас Зубово-Полянского района.

Исходя из этой цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучить показатели качества питьевой воды.

2. Изучить нормы СанПиНа для питьевой воды.

3. Определить физические показатели качества воды.

4. Определить качества воды методами химического анализа.

5. Обобщить результаты и сделать выводы.

Объект исследования: питьевая вода и ее качество.

Предмет исследования: показатели качества водопроводной и родниковой воды.

Место исследования: школьная лаборатория.

Сроки проведения: январь– февраль 2025г.

Практическая значимость. Результаты нашего исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех. Ведь вода жизненно необходима каждому организму, поэтому от ее качества и состава зависит состояние нашего здоровья.

Для проведения исследовательской работы были взяты пробы воды:

  1. Водопроводная вода МБОУ «Явасская СОШ»;

  2. Питьевая бутилированная вода «Святой источник»;

  3. Питьевая бутилированная вода «Шишкин лес»;

  4. Питьевая бутилированная вода «Пилигрим»;

  5. Питьевая бутилированная вода «АРХЫЗ»;

  6. Питьевая бутилированная вода «Красная цена»;

  7. Водопроводная вода по улице Строительная;

  8. Родниковая вода на улице Косарева;

  9. Кипячённая вода МБОУ «Явасская СОШ».

Гипотеза:

Качество питьевой воды, бутилированной, будет более высокого качества, так как водопроводная вода будет загрязнённой, за счет прохождения её по старому водопроводу.


1 Теоретическая часть

1.1 Обзор литературы

Питьевая вода ‑ важнейший фактор здоровья человека. Практически все ее источники подвергаются антропогенному и техногенному воздействию разной интенсивности. Проблема качества питьевой воды затрагивает очень многие стороны жизни человеческого общества в течение всей истории его существования. В настоящее время питьевая вода ‑ это проблема социальная, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная и экономическая. Речь идет о требованиях к совокупности свойств и состава воды, при которых она не оказывает неблагоприятного влияния на здоровье человека как при употреблении внутрь, так и при использовании в гигиенических целях, а также при производстве пищевой продукции. Вода жизненно необходима. Она нужна везде ‑ в быту, сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода. Упитанный человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды ‑ лишь несколько дней. Живой клетке вода требуется как для сохранения своей структуры, так и для нормального функционирования; она составляет примерно 2/3 массы тела. Вода помогает регулировать температуру тела, служит в качестве смазки, облегчающей движения суставов. Она играет важную роль в построении и восстановлении тканей тела [3].

В настоящее время существуют пять основных условных показателей качества питьевой воды:

1. Химические. По ним определяется состав и количество химических веществ и элементов, которые образовались после обработки воды перед подачей её в водопроводы. В частности, определяется содержание в воде остаточного свободного хлора, серебра и хлороформа.

2. Органолептические. Этот вид показателей отвечает за вкусовые качества воды: запах, цвет, мутность.

3. Токсикологические. С их помощью контролируется отсутствие или наличие в воде в пределах допустимых норм таких опасных веществ как фенолов. свинца, алюминия, мышьяка, пестицидов.

4. Микробиологические. По ним производят определение отсутствия в воде опасной микрофлоры.

5. Общие, в первую очередь влияющие на органолептику воды. С их помощью определяются такие параметры как общая жёсткость, отсутствие нефтепродуктов, допустимые пределы по: железу, нитратам, марганцу, кальцию, магнию, сульфидам, уровню pH [2].

Как правило, питьевая вода перед подачей потребителю подвергается одному или нескольким видам очистки. Однако бывает, что такая очистка проводится с нарушениями, либо является недостаточной. Снижает качество воды и техническое состояние водопроводных труб. В результате водопроводная вода несет большое количество посторонних веществ (бактериальная загрязненность воды, наличие в ней примесей, солей тяжелых металлов, хлора и другие), многие из которых опасны для нашего здоровья. Превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде вредит здоровью человека.

Очень опасно присутствие в питьевой воде микроорганизмов, особенно бактерий из группы кишечных палочек и энтеровирусы, поражающих желудочно-кишечный тракт, а также вирус гепатита. Чтобы обеззаразить воду от микроорганизмов, её хлорируют.

Хлором обеззараживают воду, поскольку он ‑ способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Однако с некоторыми соединениями, находящимися в воде, хлор вступает в реакцию. В результате образуются гораздо более неприятные соединения, чем сам хлор. Они придают воде неприятный запах, влияют на печень и почки.

Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно ‑ кишечного тракта.

Содержание в воде катионов кальция и магния сообщает воде так называемую жесткость. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях.

Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом.

При длительном употреблении питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих значительные количества нитратов, снижает способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.

Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень и почки и как следствие ‑ на кровь, поскольку почки и печень ‑ «очистные органы человеческого организма».

Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода – одно из непременных условий сохранения здоровья людей [6].



2 Практическая часть

2.1 Отборы пробы для оценки качества питьевой воды.

Точность анализа воды во многом зависит от правильного отбора воды. Отбирают пробы в склянки с резиновыми или притертыми пробками, которые предварительно ополаскивают исследуемой водой [6].

Мы отобрали пробы в стерильные колбы, которые предварительно ополаскивали исследуемой водой.

Проба 1. Водопроводная вода МБОУ «Явасская СОШ»;

Проба 2. Питьевая бутилированная вода «Святой источник»;

Проба 3.Питьевая бутилированная вода «Шишкин лес»;

Проба 4. Питьевая бутилированная вода «Пилигрим»;

Проба 5. Питьевая бутилированная вода «АРХЫЗ»;

Проба 6. Питьевая бутилированная вода «Красная цена»;

Проба 7. Водопроводная вода по улице Строительная;

Проба 8. Родниковая вода на улице Косарева;

Проба 9. Кипячённая вода МБОУ «Явасская СОШ».


2.2 Определение физических показателей качества воды.

Органолептическая оценка качества воды ‑ обязательная начальная процедура санитарно-химического контроля воды. Ее правильному проведению специалисты придают большое значение. Оценивая качество воды, в первую очередь учитывают такие важные физические показатели как температура, цветность, запах, вкус, прозрачность, мутность, плотность.

2.2.1 Определение температуры воды

Свое исследование мы начали с определения температуры воды.

Оптимальной температурой воды для питьевых целей считается 7-11 ºС [4]

Для этого мы погрузили термометр в струю стекающей воды. Не вынимая термометр из воды, произвели отчёт.

Проба

Температура, 0С

1

10

2

11

3

11

4

10

5

10

6

11

7

11

8

12

9

12

Вывод: температура исследуемых проб воды в пределах нормы.



2.2.2 Определение запаха воды.

Запахи в воде могут быть связаны с жизнедеятельностью водных организмов (высших водных растений, водорослей и других), а также появиться при их отмирании. Это естественные запахи. Бывает и так, что в водоем попадают производственные сточные воды с примесями определенного запаха (фенолы, формальдегид, хлоропроизводные бензола и других). Это искусственные запахи.

‑ Качественную характеристику запаха дают по соответствующим признакам (болотный, землистый, гнилостный, рыбный, ароматический и тому прочее). Запах исследуемой воды – ароматический.

‑ Силу запаха оценивают по пятибалльной шкале [4].

Запах (вкус)

Интенсивность

Оценка в баллах

Отсутствует

Не ощущается

0

Очень слабый

Обнаруживается только

опытным исследователем.

1

Слабый

Обнаруживается потребителем

в том случае, если обратить

его внимание.

2

Заметный

Легко обнаруживается потребителем.

3

Отчетливый.

Вода непригодна для питья.

4

Очень сильный

Вода непригодна для питья.

5

По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 запах воды должен быть не более 2 баллов.

Ход работы.

В колбу с притертой пробкой налили исследуемую воду (2/3 объема) и сильно встряхивали в закрытом состоянии. Затем открыли и сразу же отметили характер и интенсивность запаха.


Пробы

Запах

Интенсивность

Балл

1

Отсутствует

Не ощущается

0

2

Слабый

Обнаруживается потребителем

в том случае, если обратить

его внимание.

2

3

Отсутствует

Не ощущается

0

4

Отсутствует

Не ощущается

0

5

Слабый

Обнаруживается потребителем

в том случае, если обратить

его внимание.

2

6

Отсутствует

Не ощущается

0

7

Заметный

Легко обнаруживается потребителем.

3

8

Слабый

Обнаруживается потребителем

в том случае, если обратить

его внимание.

2

Вывод: запах исследуемых проб 1,3,4,6,8 воды в пределах нормы, запах пробы 7 заметный.


2.2.3 Определение вкуса воды.

Различный вкус воды может быть обусловлен присутствием химических соединений (хлористого натрия, солей железа, марганца, магния и др.), а также продуктами жизнедеятельности водных организмов. ГОСТ 3354-46 определены четыре вида вкуса: горький, сладкий, кислый, соленый. Остальные вкусовые ощущения характеризуются как привкусы. Количественно интенсивность вкуса определяют по той же шкале, что и запах.

Воду, безопасную в санитарном отношении, исследуют в сыром виде, в других случаях – после кипячения и последующего охлаждения до 18 – 20 ºС[4].

По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 привкус должен быть не более 2 баллов.

Ход работы.

Для определения характера и интенсивности вкуса 10 мл исследуемой воды набрали в рот и держали 10 сек, не проглатывая.

Пробы

Вкус

Интенсивность

Балл

1

Отсутствует

Не ощущается

0

2

Слабый

Обнаруживается потребителем в том случае, если обратить его внимание.

2

3

Отсутствует

Не ощущается

0

4

Слабый

Обнаруживается потребителем в том случае, если обратить его внимание.

2

5

Слабый

Обнаруживается потребителем в том случае, если обратить его внимание.

2

6

Отсутствует

Не ощущается

0

7

Слабый

Обнаруживается потребителем в том случае, если обратить его внимание.

2

8

Отсутствует

Не ощущается

0

9

Слабый

Обнаруживается потребителем в том случае, если обратить его внимание.

2

Вывод: вкус исследуемых проб воды в пределах нормы.


2.2.4 Определение прозрачности воды.

Существует два метода определения прозрачности воды.

  1. по кресту;

  2. по шрифту.

Прозрачность по кресту определяют в водоеме или при контроле качества очистки воды на очистных сооружениях [6].

Определение прозрачности по шрифту основано на нахождении максимальной высоты столба воды, через который можно прочитать стандартный шрифт «54178309». По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 мутность питьевой воды должна быть не выше 1,5 мг/л. Прозрачность питьевой воды по шрифту должна быть не менее 30 см.


Ход работы.

Определяем в бесцветных цилиндрах диаметром 3,0-3,5 см и высотой 60 см с градуировкой через каждый сантиметр.

Стандартный шрифт подложили под цилиндр на расстоянии 4 см от дна. Исследуемую воду налили в цилиндр и, изменяя количество воды, определили предельную высоту столба, при которой можно прочитать шрифт.

Проба

Расстояние от текста , см

1

37

2

38

3

40

4

36

5

35

6

37

7

26

8

38

9

37

Вывод: прозрачность исследуемых проб всех образцов воды в пределах нормы, кроме пробы 7.



2.2.5 Определение плотности воды.

Плотность чистой воды зависит от температуры. При 15ºС она равна 0,99913 г/см3 , при 20 ºС – 0,99823 г/см3.

Плотность природных и сточных вод зависит также и от растворенных соединений. Обычно плотность воды близка к единице.

Плотность воды с точностью до третьего десятичного знака можно определить ареометром [2].

Ход работы.

Исследуемую воду налили в цилиндр на 100 мл. осторожно опустили в неё ареометр. Уровень воды должен оказаться в пределах шкалы ареометра. Показание шкалы ареометра на уровне поверхности воды соответствует её плотности при данной температуре.

Проба

Плотность, г/см3.

1

0,998

2

1,000

3

0,998

4

0,999

5

1,000

6

1,000

7

0,995

8

0,995

9

0,994

Вывод: плотность исследуемых проб воды в пределах нормы.

Вывод: оценивая качество воды, в мы учитывают такие важные физические показатели как температура, запах, вкус, прозрачность, плотность. По этим показателям качества воды, пробы соответствуют нормам СанПиН 2.1.4.1074‑01, кроме пробы 7 по показаниям запаха и прозрачности.


2.3 Определение химических показателей качества воды.


2.3.1 Определение водородного показателя рН воды.

Степень кислотности и щелочности воды определяется соотношением концентрации водородных и гидроксильных ионов. Чистая вода – очень слабый электролит (удельная электропроводность при +25° С 6,2 · 10-8 ом-1·см-1).

Диссоциация воды

Н2О Н+ + ОН

По закону действия масс, диссоциация воды как процесс обратимый характеризуется константой диссоциации К

+] [ОН]

К = = 1,8 · 10-16

2О]

Растворы с рН 7 имеют нейтральную реакцию, при рН7 – щелочную и при рНрН – один из наиболее важных показателей при химическом анализе воды. В природных водах рН обычно зависит от соотношения концентрации различных форм углекислоты, от присутствия органических кислот и солей, подвергающихся гидролизу. Питьевая вода, согласно ГОСТ 2874-54, должна иметь рН 6,5–8,5[1].

Ход работы:

В пробирку наливают 5 мл исследуемой воды, 0. 1 мл универсального индикатора, перемешивают и по окраске раствора оценивают величину рН.

Проба

Окраска

рН

1

зеленая

7

2

желто-зеленая

6,5

3

зеленый

7

4

желто-зеленая

6,5

5

темно-зеленая

7,5

6

темно-зеленая

7,5

7

желтый

6

8

темно-зеленая

7,5

9

желтая

6

Вывод: рН исследуемых проб воды имеет нейтрально-щелочную реакцию, то есть вода не загрязнена сточными водами, не имеет загрязнения органическими веществами.



2.3.2 Определение жесткости воды.

Высокая жесткость придаёт воде горьковатый вкус и оказывает отрицательное действие на органы пищеварения.

В жесткой воде хуже развариваются продукты, в результате этого снижается усвояемость белков. Это связано с тем, что соли жесткости вступают в реакцию с животными белками.

Повышенная жесткость воды негативно сказывается на здоровье человека при умывании. Соли жесткости взаимодействуют с моющими веществами и образуют нерастворимые шлаки. Эти шлаки высыхают и остаются в виде микроскопической корки на кожном и волосяном покрове человека. Разрушается естественная жировая пленка кожного и волосяного покрова человека, забиваются поры, появляется сухость, шелушение, перхоть.

Признак повышенной жесткости воды – скрип чисто вымытой кожи и волос. Чувство повышенной мылкости, признак того, что защитная пленка на коже невредима, и жесткость воды небольшая. При большой жесткости необходимо пользоваться лосьонами, увлажняющими кремами, чтобы создать искусственную защитную пленку для кожи и волос. Поэтому косметологи советуют умываться дождевой или талой водой.

Ход работы:

Данная методика основана на титровании пробы воды мыльным раствором. Титрование проводилось одноразовым стерильным шприцем, объемом 10 мл. Выводы о жесткости воды проводились по времени оседания пены – в жесткой воде пена оседает быстрее с образованием мыльных хлопьев. Титрование проводили по три раза с каждым видом проб [3].


Проба

Объем мыльного раствора, мл

Средний объём мыльного раствора, мл



1


2,0


2,4

2,0

2,1


2


2,5


2,5

2,6

2,5


3


2,3


2,3

2,2

2,3


4


2,1


2,2

2,2

2,2


5


2,3


2,4

2,4

2,4

6

2,1

2,2

2,1

2,0

7

2,4

2,4

2,4

2,5

8

2,0

2,0

2,1

2,0

9

2,1

2,1

2,0

2,1

Вывод: жесткость исследуемых проб воды имеет нормальные показатели, самой мягкой являются пробы 9 (кипячённая) и 8 (родниковая).


2.3.3 Определение ионов железа в воде.

Железо может встречаться в природных водах в следующих видах:

‑ Истинно растворённом виде (двухвалентное железо, прозрачная бесцветная вода);

‑ Нерастворённом виде (трёхвалентное железо, прозрачная вода с коричневато-бурым осадком или ярко выраженными хлопьями);

‑ Коллоидном состоянии или тонкодисперсной взвеси (окрашенная желтовато-коричневая опалесцирующая вода, осадок не выпадает даже при длительном отстаивании);

‑ Железоорганика - соли железа и гуминовых и фульвокислот (прозрачная желтовато-коричневая вода);

‑ Железобактерии (коричневая слизь на водопроводных трубах);

В поверхностных водах средней полосы России содержится от 0,1 до 1 мг/дм3 железа, в подземных водах содержание железа часто превышает 15-20 мг/дм3.

Значительные количества железа поступают в водоемы со сточными водами предприятий металлургической, металлообрабатывающей, текстильной, лакокрасочной промышленности и с сельскохозяйственными стоками. Очень важен анализ на содержание железа для сточных вод. Концентрация железа в воде зависит от рН и содержания кислорода в воде. Железо в воде колодцев и скважин может находится как в окисленной, так и в восстановленной форме, но при отстаивании воды всегда окисляется и может выпадать в осадок. Много железа растворено в кислых бескислородных подземных водах [8].

Визуальное определение приблизительной концентрации железа в исследуемом растворе:

Окрашивание при рассмотрении сбоку

Окрашивание при рассмотрении сверху вниз

Содержание мг\л

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

Едва заметное желтовато-розовое

Очень слабое желтовато-розовое

0,1

Очень слабое желтовато-розовое

Слабое желтовато-розовое

0,25

Слабое желтовато-розовое

Светлое желтовато-розовое

0,5

Светло-желтовато-розово

Желтовато-розовое

1,0

Сильное желтовато-розовое

Желтовато-красное

2,0

Светло-желтовато-красное

Ярко-красное

Более 2,0

По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 содержание железа общего допускается не более 0,3 мг/л [4].

Ход работы/

Проба

Окрашивание при рассмотрении сбоку

Окрашивание при рассмотрении сверху вниз

Содержание мг\л

1

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

2

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

3

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

4

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

5

Едва заметное желтовато-розовое

Очень слабое желтовато-розовое

0,1

6

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

7

Очень слабое желтовато-розовое

Слабое желтовато-розовое

0,25

8

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

9

Окрашивания нет

Окрашивания нет

Менее 0,05

Вывод: содержание ионов железа в исследуемых пробах воды 1-6,8,9 находится в пределах нормы, а в пробе 7 на пограничном уровне нормы.


2.3.4 Определения минерализации воды (tds).

Прибор TDS 3 предназначен для измерения уровня общей минерализации (солесодержания) (приложение 1).

Минерализация представляет собой суммарный количественный показатель содержания растворенных в воде веществ (TDS – total dissolved solids). Этот параметр также называют содержанием растворимых твердых веществ или общим солесодержанием, так как растворенные в воде вещества находятся именно в виде солей. К числу наиболее распространенных относятся неорганические соли (в основном бикарбонаты, хлориды и сульфаты кальция, магния, калия и натрия) и небольшое количество органических веществ, растворимых в воде. Уровень солесодержания в воде обусловлен качеством воды в природных источниках (которые существенно варьируются в разных геологических регионах вследствие различной растворимости минералов). Кроме природных факторов, на общую минерализацию воды большое влияние оказывают промышленные сточные воды, городские ливневые стоки (особенно когда соль используется для борьбы с обледенением дорог) и т.п. Принцип действия TDS3 основан на прямой зависимости электропроводности раствора (силы тока в постоянном электрическом поле, создаваемом электродами прибора) от количества растворенных в воде веществ. Показания прибора выражаются в ppm (parts per million – частиц на миллион) или в мг/л - 1 ppm=1мг/л. [9].

Расшифровка данных показаний прибора:

Проба

Показания, ppm

Результат

1

261

Ограниченно приемлемая вода

2

138

Приемлемая вода

3

181

Приемлемая вода

4

138

Приемлемая вода

5

145

Приемлемая вода

6

208

Ограниченно приемлемая вода

7

54

Идеальная питьевая вода

8

275

Ограниченно приемлемая вода

9

252

Ограниченно приемлемая вода

Вывод: проба 7 являются идеальной питьевой водой по составу минерализации (солесодержания). А пробы 2,3,4,5, которые являются бутилированной водой ограниченно приемлемой. И пробы 1, 6,8,9 – ограниченно приемлемой по минерализации (солесодержанию).


Заключение

В результате исследованной нами работы, мы узнали много нового о физических показателях и химическом составе питьевой воды нашего поселка Явас.

Мы оценили качество воды по физическим показателям как температура, цветность, запах, вкус, прозрачность, мутность, плотность. По этим показателям качества воды, пробы соответствуют нормам, кроме пробы 7 (водопроводная вода ул. Строительной) по показаниям запаха и прозрачности, там были превышены незначительно показания.

По химическим показаниям качества воды, а именно рН, жесткость и содержанию железа. рН исследуемых проб воды имеет щелочную реакцию, то есть вода не загрязнена сточными водами, не имеет загрязнения органическими веществами. Жесткость исследуемых проб воды имеет нормальные показатели, самой мягкой являются пробы 8 (родниковая вода) и 9 (кипячённая вода). Содержание ионов железа в исследуемых пробах воды 1-6,8,9 находится в пределах нормы, а в пробе 7 на пограничном уровне нормы. Данные прибора TDS 3 показали нам результаты, что пробы 7 являются идеальной питьевой водой по составу минерализации (солесодержания). А пробы 1,6,8,9, которые являются ограниченно приемлемой. (приложение 2)

Свои результаты мы сравнили с нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 и сделали для себя вывод, что исследуемая пробы воды соответствуют гигиеническим требованиям к качеству воды. Самой идеальной, по нашей оценке, качества является вода из родника и бутилированная вода «Шишкин лес», которую я со своей семьей употребляем каждый день.

Гипотеза, предложенная мной подтверждена, качество воды, взятой из родника более высокого качества, так как водопроводная вода более загрязнена, за счет прохождения её по старому водопроводу.

Исследование нас очень заинтересовало, и мы надеемся продолжить её в будущем и взять уже пробы питьевой воды из других источников.



Список использованных источников

1. Гусева Н.Е., Проскурина И.Н.. Разработка химического эксперимента с экологическим содержанием// Химия в школе – 2002. - №10 –С. 72.

2. Исаев Д.С.. Анализ загрязнений воды// Химия в школе. – 2001. - №5 – С. 77

3. Жесткая вода и ее влияние на организм человека.   [электронный ресурс] ‑ Режим доступа. ‑ URL: http://lib2.znate.ru/docs/index-347029.html .

4. Методы экспресс-анализа качества питьевой воды [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.o8ode.ru/article/answer/method/metody_ekcpreccanaliza_ka4ectva_pitevoi_vody.htm

5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» Минздрав России, М.,2003

6. Харьковская Н.Л., Асеева З.Г.. Анализ воды из природных источников// Химия в школе. – 1997. - №3. – С. 72

7. Шабрева Е.В.. Современные экологические проблемы с точки зрения химика// Химия в школе. – 1997. - №1. – С.14.

8. Шестакова Л.Г., Коробейникова Л.А.. Мониторинг родников на межпредметной основе// Химия в школе. – 2000. - №5. – С. 52

9. Инструкция по применения Солеметра TDS-3 [электронный ресурс]. –

https://www.ecounit.ru/public/catalog/files/488_tds3rus.pdf



























Приложение 1

Приложение 2

Проба

Температура 0С

Запах

Вкус

Прозр-сть,

см

Плотность,

г/см3

рН

Жесткость

Ионы железа,

мг\л

Минерализация,

ppm

1

11

Отсутствует

Отсутствует

37

0,998

7

2,4

Менее 0,05

261

2

11

Слабый

Слабый

38

1,000

6,5

2,5

Менее 0,05

138

3

11

Отсутствует

Отсутствует

40

0,998

7

2,3

Менее 0,05

181

4

10

Отсутствует

Слабый

36

0,999

6,5

2,2

Менее 0,05

138

5

10

Слабый

Слабый

35

1,000

7,5

2,4

0,1

145

6


11

Отсутствует

Отсутствует

37

1,000

7,5

2,2

Менее 0,05

208

7

11

Заметный

Слабый

26

0,995

6

2,4

0,25

54

8

12

Слабый

Отсутствует

38

0,995

7,5

2,0

Менее 0,05

275

9

12

Отсутствует

Слабый

37

0,994

6

2,1

Менее 0,05

252












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Памятка «Польза спорта и активности»

Автор: Хомченко Виктория Александровна

Дата: 04.05.2025

Номер свидетельства: 669352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Памятка «Польза спорта и активности»"
    ["seo_title"] => string(34) "pamiatka_polza_sporta_i_aktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "669350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1746373061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства