kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для работы над ошибками 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобно пользоваться такой памяткой. Сначала дети пишут номер орфограммы, затем все по подсказкам.  Работа над ошибками способствует развитию орфографической зоркости. 

В школе сейчас нагрузки достаточно большие, много задают на дом и по русскому языку. Ученикам приходится активно работать как на уроках, так и после них. Безусловно, зачастую можно слышать, что освоить программу нелегко, а некоторые задания вызывают отрицательное отношение школьников. Работа над ошибками многим кажется ненужной: в таких случаях ученики считают, что в ней уже нет смысла. Действительно, вы будете разбираться в тексте, за который уже получили оценку, тратить на его изучение время, вместо того чтобы готовиться к следующим урокам. И видеть свои ошибки, подчёркнутые красным, тоже не очень приятно, даже с психологической точки зрения. Однако делать работу над ошибками необходимо – это поможет заметно улучшить ваши результаты, отлично закрепить материал, сократить возможность появления подобных ошибок в будущем. Именно так вы сумеете обучаться максимально эффективно, подходить к процессу индивидуально, буквально – учиться на собственных ошибках.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для работы над ошибками 4 класс »

Памятка для работы над ошибками 4 класс





  1. Заглавная буква в начале предложения.

Правило

Как исправить

Пример

Начало предложения пишется с большой буквы.

Запиши правильно предложение, подчеркни заглавную букву. Составь и запиши рядом своё предложение.

Идёт мелкий дождик.



  1. Заглавная буква в именах собственных.

Правило

Как исправить

Пример

Названия рек, городов, улиц, деревень, морей, имена людей, отчества, фамилии, клички животных – имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Напиши слово правильно. Выдели заглавную букву. Объясни написание по образцу. Запиши два своих примера.

Иван – имя

Петрович – отчество

Макаров – фамилия

Дон – река

пёс Филька – кличка

улица Ермака



  1. Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)

    Правило

    Как исправить

    Пример

    Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо найти однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

    Запиши проверочное слово, поставь знак ударения, выдели корень, подчеркни ударную гласную. Напиши рядом правильно слово, в котором была ошибка. Поставь знак ударения, выдели корень (Посмотри, одинаковые ли корни теперь?), подчерки безударную гласную. Запиши ещё два слово с этой орфограммой.



    Скрипнул – скрипит

    Росы – роса


  2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова (словарные слова)

Правило

Как исправить

Пример

Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть в словаре.

Напиши слово правильно. Найди два однокоренных слова и запиши их рядом. Подчеркни орфограмму во всех словах.

Город городской городок



  1. Парные звонкие и глухие согласные ( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с )

Правило

Как исправить

Пример

Чтобы проверить парные звонкие или глухие согласные надо найти однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или сонорный (л, м, н, р, й)

Найди и запиши проверочное слово, выдели корень, подчеркни букву после парного согласного. Напиши правильно слово, в котором была ошибка. Выдели корень и подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова с этой орфограммой.

Глазной – глазки

Резок - резкий



  1. Раздельное написание предлогов ( к, по, на, в, за, с, под, из, у, для, около, перед, из-за и другие)

Правило

Как исправить

Пример

Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Перед глаголами предлоги не пишутся.

Запиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними в скобках запиши вопрос или слово, которое можно между ними поставить. Запиши ещё один свой пример.

У (чего?) берега, под

( развесистым) дубом



  1. Гласные и, у, а, после шипящих (сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши)

Правило

Как исправить

Пример

Запомни: сочетания ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у, жи-ши пиши с буквой и.

Запиши слово, в котором была допущена ошибка, рядом ещё три слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

Машина, роща, чулан



  1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного

    Правило

    Как исправить

    Пример

    Ь – показатель мягкости согласных пишется:

    - на конце слова (конь)

    - в середине слова между согласными (коньки) Но: сочетания ЧК, чн, нч, щн, рщ, нщ, ст, нт пиши без мягкого знака.

    Напиши слово правильно. Выдели Ь. Напиши ещё три слова с этой орфограммой.

    Радость, морковь, скользкая, резьба

  2. Перенос слов

Правило

Как исправить

Пример

-Переноси слова по слогам.

-Нельзя переносить одну букву или оставлять одну на строке.

-Нельзя отрывать букву Й, Ь, Ъ от предыдущих букв.(зай-ка)

-При переносе слова с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными.(клас-сный)

- Приставку нельзя разрывать ( при- бе-жал)

- Нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога. (прос-пать)

Напиши слово правильно, раздели на слоги. Подчеркни гласные буквы. Сколько в слове гласных – столько и слогов. (Кроме 5 исключений) Напиши все случаи переноса данного слова.

Про-пус-тил, про-пустил, пропус-тил



  1. Пропуски и замена букв, искажение слова

Правило

Как исправить

Пример

Будь внимательнее!

Выпиши слово без ошибки, раздели его по слогам.

Карандаш – ка-ран-даш



  1. Разделительный Ь

Правило

Как исправить

Пример

Разделительный ь пишется в корне слова перед и, е, ё, ю, я. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Напиши слово правильно. Выдели Ь. Разбери слово по составу, подчеркни орфограмму. Напиши два своих примера с этой орфограммой.

Вьюга, платье, листья.









  1. Разделительный Ъ

Правило

Как исправить

Пример

Запомни! Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную и перед гласными ю, я, ё, е

Напиши слово правильно. Выдели приставку и Ъ. Подчеркни согласную в приставке и гласную в корне, которые разделяет Ъ. Напиши два своих примера с этой орфограммой.

Съезд, объём, объявление



  1. Слова с удвоенными согласными

Правило

Как исправить

Пример

Две одинаковые согласные пишутся:

1. В корне слова (их нужно запомнить)

2. Если приставка заканчивается, а корень начинается с той же согласной

3. Если корень кончается, а суффикс начинается с той же согласной

4. В суффиксе (запоминаем)

1. Запиши слово правильно. Выдели корень и удвоенные согласные в корне.

2.Запиши слово правильно. Выдели приставку и корень, подчеркни удвоенные согласные.

3. Запиши слово правильно. Выдели корень и суффикс, подчеркни удвоенные согласные.

4. Запиши слово правильно. Выдели суффикс и удвоенные согласные в нём.

1. Группа







2. Рассказ







3. Туманный







4. Клюквенный



  1. Слова с непроизносимыми согласными(в, д, т, л)

Правило

Как исправить

Пример

Чтобы проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук, нужно изменить форму слова или найти такое однокоренное слово, чтобы этот согласный произносился отчётливо.

Найди и запиши проверочное слово. Выдели корень, подчеркни гласную после непроизносимого согласного. Напиши слово, в котором была допущена ошибка, выдели корень, подчеркни орфограмму. Запиши своих два примера с этой орфограммой.

Звезда - звёздная, солнце, тростник



  1. Правописание мягкого знака после шипящих у им. существительных

    Правило

    Как исправить

    Пример

    Запомни! На конце им.сущ. ж.р. в им.п. (3 скл.) после шипящих пишется Ь.

    Выпиши слово правильно, определи род, число, падеж. Выдели Ь. Напиши ещё два слова на эту орфограмму.

    Дочь – им. сущ., ж.р., ед. ч., им. п.( 3 скл.) Мышь, тишь

  2. Правописание мягкого знака после шипящих у глагола

Правило

Как исправить

Пример

На конце глаголов в любой форме после шипящих (беречь, несёшь), и перед – ся, - те (беречься, отрежьте)

Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Подчеркни шипящую. Разбери глагол по схеме: Часть речи, время, число, лицо. Напиши 2 своих примера.

Гуляешь – гл., н.в., ед.ч.,

  1. л.







  1. Правописание безударной гласной в окончании им. существительного

Правило

Как исправить

Пример

Чтобы определить безударную гласную в окончании им.сущ. нужно определить склонение и падеж. Вспомни слова-помощники!

Запиши слово правильно. Выдели окончание. Определи склонение и падеж, рядом напиши слово-помощника.

По улице – 1 скл., д.п.



  1. Правописание безударной гласной в окончании им. прилагательного

Правило

Как исправить

Пример

Проверить правописание букв гласных в безударных окончаниях им.прил. можно с помощью вопросов, так как у слов-вопросов всегда ударные окончания.

Ж.р. М.р. Ср.р.

-ая - ый - ое

-яя - ий -ее

- ой

Напиши слово правильно, выдели окончание. Определи род, задай вопрос от существительного, с которым оно связано. Обрати внимание на какой звук заканчивается основа. (твёрдый или мягкий)

Летняя – ж.р.

жара (какая?)летняя

Славная – ж.р.

осень (какая?) славная



19.Знаки в конце предложения.

Правило

Как исправить

Пример

Запомни! Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.

Напиши предложение правильно.

Скоро прилетят грачи.

Как дела?

У меня сегодня день рождения!



20.Разбор предложения.

Правило

Как исправить

Пример

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Подлежащее обозначает, о ком или о чём говориться в предложении, и отвечает на вопросы кто?, что?

Сказуемое обозначает, что говориться о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что сделает? и др.

Остальные члены называются второстепенными: дополнение _ _ _ _

определение

обстоятельство_ _ _ _ _

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. (Основу предложения)

Подчеркни второстепенные члены, сначала группу подлежащего, затем – группу сказуемого, потом – группу второстеп. чл.

Выпиши из предложения грамматическую основу, не забудь, что это нераспространенное предложение. Затем, выпиши словосочетания в нужном порядке. (с маленькой буквы и в конце ;)

Над землёй повисли низкие тучи.

Тучи повисли.

тучи (какие?) низкие;

повисли (где? над чем?) над землёй;



21. Не с глаголами



Правило

Как исправить

Пример

Запомни!

Не с глаголам пишется раздельно!

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 своих примера на это правило.


Не был, не выучил, не знал









22. Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.

Правило

Как исправить

Пример

Запомни!

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

Запиши вопрос и правильно слово.

(что делать?) улыбаться



23. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правило

Как исправить

Пример

1 спряжение

Все глаголы на –ать, -ять, -оть, -уть, -еть, ыть (кроме

11 глаголов исключений), а также глаголы на –ить: брить, стелить



2 спряжение

Глаголы на –ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

Помни о глаголах-исключениях.

пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

ставит – ставить, гл.

2 спр.,(и, ат, ят)










24. Правописание приставок и суффиксов.



Правило

Как исправить

Пример

Выучи приставки и суффиксы!

Выпиши правильно, выдели суффикс или приставку, запиши ещё два слова с этим суффиксом или приставкой.


Маленький, беленький, умненький

Поездка, побег, походка



25.Однородные члены предложения.

Правило

Как исправить

Пример

Однородные члены предложения – несколько членов предложения (главных или второстепенных), которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова. Между однородными членами предложения ставится запятая:

  1. если между ними нет союзов;

  2. если между ними есть союзы а, но,

да= но

  1. если союзы и, или повторяются

Запятая не ставится:

Если между ними один раз употребляется союз

И, или, да=и

Напиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения и слова, от которых они зависят. Вспомни о знаках препинания между однородными членами предложения. Сделай схему.

В саду растут яблони, груши и сливы.














































  1. Состав слова.

Правило

Как исправить

Пример

Запомни! Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу называются родственными.

В корнях родственных слов пишутся одинаковые гласные. Общая( одинаковая) часть родственных слов называется корнем.

Окончание изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Напиши слово.

Разбери по составу, пользуясь планом.



ПЛАН

  1. Выясни смысл слова.

  2. Определи часть речи.

  3. Выдели окончание. Докажи (измени слово)

  4. Выдели корень. Докажи (напиши рядом два родственных слова)

  5. Выдели приставку (она стоит перед корнем)

  6. Выдели суффикс (он стоит после корня)

  7. Выдели основу.

Походка – это им.сущ., значит для поиска окончания надо слово изменить по числам или по падежам.

Ходить, ход





Морская – это им.прил., значит для поиска окончания надо изменить слово по родам или по числам.



Море, моряк









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для работы над ошибками 4 класс

Автор: Пономаренко Светлана Александровна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Памятки  по работе над ошибками по русскому языку   для самостоятельной работы учащихся 1-4 классов. "
    ["seo_title"] => string(109) "pamiatki-po-rabotie-nad-oshibkami-po-russkomu-iazyku-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412761095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-rabota-nad-oshibkami-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415194938"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Памятка "Как выполнить работу над ошибками""
    ["seo_title"] => string(42) "pamiatka-kak-vypolnit-rabotu-nad-oshibkami"
    ["file_id"] => string(6) "209889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431336666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "работа над ошибками для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabota-nad-oshibkami-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "159615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421928702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Работа над ошибками по русскому языку для уч-ся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(70) "rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-iazyku-dlia-uch-sia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444536015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства