Рекомендации | Для детей этого возраста характерны наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Ребенок может активно заниматься только чтением(письмом, беседой и т.п.) не более 10-12 минут. За урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз. Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания. Детям трудно оценить результат и качество своей работы, самостоятельно исправить ошибки , однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно форм-ть объективную самооценку школьника. | Социально-психологическая адаптация может проходить по разному: -50-60% - первые три месяца – преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу. -30% - примерно до конца первого полугодия – предпочтение игровой деятельности учебной, не сразу выполняют требования учителя -14% - до одного года – трудности учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации. Негативные формы поведения, устойчивые отрицательные эмоции, нежелание учиться и посещать школу. | Обучение первоклассников должно строиться с учетом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни. Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Важно в адаптационный период не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Требования к выполнению школьных норм поведения должны вводиться постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий. Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Следует терпеливо и мягко еще и еще раз повторять необходимое правило. Особое внимание требуют дети с низким уровнем активности. Главная задача учителя - поощрять любое проявление инициативы | С целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти. Продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока. Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) - последними. Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. Недопустимо введение в первом классе дополнительных часов на факультативы, занятия с отстающими. | Исключается система балльного (отметочного) оценивания, допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются. | Организуется с согласием родителей, внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Рекомендуется для детей седьмого года жизни и ослабленных детей проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник - с 16.20 до 16.30 после дневного сна продолжительностью 1,5 - 2 часа. Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5 - 3 часа. Просмотр диафильмов и телепередач не следует проводить чаще одного-двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра диафильмов до 30 минут, телепередач - 30 минут. Посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров следует проводить не чаще 1 - 2 раз в месяц. В каникулярное время продолжается работа группы продленного дня для той части обучающихся, которая в этом нуждается. |