kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваюся психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни, описывается организация обучения, особенности контроля и оценки результатов обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни»


Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни

Обучение первоклассников

Организация обучения

Контроль и оценка результатов обучения

Организация групп продленного дня

Рекомендации

Для детей этого возраста характерны наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.

Ребенок может активно заниматься только чтением(письмом, беседой и т.п.) не более 10-12 минут. За урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз.

Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания.

Детям трудно оценить результат и качество своей работы, самостоятельно исправить ошибки , однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно форм-ть объективную самооценку школьника.

Социально-психологическая адаптация может проходить по разному:

-50-60% - первые три месяца – преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу.

-30% - примерно до конца первого полугодия – предпочтение игровой деятельности учебной, не сразу выполняют требования учителя

-14% - до одного года – трудности учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации. Негативные формы поведения, устойчивые отрицательные эмоции, нежелание учиться и посещать школу.

Обучение первоклассников должно строиться с учетом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Важно в адаптационный период не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Требования к выполнению школьных норм поведения должны вводиться постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий. Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Следует терпеливо и мягко еще и еще раз повторять необходимое правило.

Особое внимание требуют дети с низким уровнем активности. Главная задача учителя - поощрять любое проявление инициативы

С целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти. Продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока. Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) - последними.

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. Недопустимо введение в первом классе дополнительных часов на факультативы, занятия с отстающими.

Исключается система балльного (отметочного) оценивания, допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Организуется с согласием родителей, внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей.

Рекомендуется для детей седьмого года жизни и ослабленных детей проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник - с 16.20 до 16.30 после дневного сна продолжительностью 1,5 - 2 часа.

Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5 - 3 часа.

Просмотр диафильмов и телепередач не следует проводить чаще одного-двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра диафильмов до 30 минут, телепередач - 30 минут. Посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров следует проводить не чаще 1 - 2 раз в месяц.

В каникулярное время продолжается работа группы продленного дня для той части обучающихся, которая в этом нуждается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни

Автор: Авалян Арина Викторовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Психологические особенности адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "140001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417854573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Как проходит адаптация первоклассника к школе в рамках реализации ФГОС?"
    ["seo_title"] => string(79) "kak_prokhodit_adaptatsiia_piervoklassnika_k_shkolie_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473453811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий собрания для родителей первоклассников по теме "Введение в школьную жизнь""
    ["seo_title"] => string(84) "stsienariisobraniiadliaroditielieipiervoklassnikovpotiemievviedieniievshkolnuiuzhizn"
    ["file_id"] => string(6) "276975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452817635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Советы родителям по адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-roditieliam-po-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "233189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443021871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства