kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Основы экспериментальной деятельности "Сладкие опыты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы экспериментальной  деятельности

Просмотр содержимого документа
«Основы экспериментальной деятельности "Сладкие опыты"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в подготовительной группе

Дата проведения: 28.09.2016

Образовательная область: вариативный компонент

Раздел: экспериментальная деятельность

Тема: «Сладкие опыты»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.
2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.
3. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.
4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
5. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Материал: У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.
У воспитателя на столе: электроплита, метал. посуда, зубочистки, керамическая тарелка.
Телевизор.
Словарная работа: сахарная свекла
Билингвальный компонент: сахар- кант

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Учет знаний


Мотивационно-побу-дительный

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и мне.



Организационно-поисковой

- Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями.

- А кто из вас знает, что такое лаборатория?
Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:





- ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?
Перед каждым ребенком лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки. 
- Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть?
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там


- Правильно, это всем известный сахар.
- кто знает как на каз. яз. будет звучать слово сахар «кант»

-Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар?
-показ слайдов





- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе. 

-какие свойства сахара мы можем определить в нашей лаборатории?


-каким образом мы будем это делать?
- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара.


Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)
- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара?

Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? Каждое свойство сахара подкрепляется символом. 


- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром?
- Давайте проверим это в нашей лаборатории.

-каким образам мы это проверим?









-Что произошло с сахаром?

Вода изменила свой цвет?

Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды?

Вывешиваются соответствующие символы.
- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.

Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.
- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете. 
Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха. 
- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? Какие правила безопасности надо соблюдать при пользовании электрической плитой?






- Чтобы это проверить, я возьму плитку, в посуду насыплю немного сахара и буду его нагревать. (опыт демонстрируется в системе онлайн). Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? - Какой вывод можно сделать?


- дети отвечают







- без разрешения ничего не трогать;
- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорит воспитатель;



(Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т.д.)

- дети отвечают



«кант»


(Предположения детей)

-дети самостоятельно описывают этапы выращивания свеклы, опираясь на раннее полученные знания









-цвет , сыпучесть, растворимость, запах.

-будем пересыпать, растворять, рассматривать, нюхоть.

- он легко сыпется, то можно сказать, что он сыпучий.

- рассматривают через лупу.

-дети производят манипуляции и делают выводы

(предположения детей)

-внутри тканевого мешка находится целофановий мешок.


Перед нами наполненные водой стаканчики, возьмем мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпем в стакан с водой и хорошенько перемешаем.

-дети отвечают.









-дети играют













-детям нельзя самим пользоваться плитой, только с родителями.

(Предположения детей). 





Сахар при нагревании становиться жидким и темным.


Рефлекторно-кор-регирующий

-Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара?
- обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)
- Давайте сделаем вывод.



- Что Вам напоминает твердый сахар?


- А хочется вам попробовать лизнуть?

Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы. Но прежде чем угостить вас леденцами, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?





-расплавленный сахар остывает и становится твердым. Опираются на схему .


-дети предполагают




Дети отвечают.




Ожидаемый результат:

Знать: свойства сахара ;

Уметь: самостоятельно проводить простые опыты

Иметь: представление о производстве сахара.





Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Компэду


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы экспериментальной деятельности "Сладкие опыты"

Автор: Басок Ирина Юрьевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока КВН "Путешествие в страну  теплоты" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-kvn-putieshiestviie-v-stranu-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "149994"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420381764"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка урока "Регуляция пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-rieghuliatsiia-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411296489"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства