Организационно-поисковой | - Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. - А кто из вас знает, что такое лаборатория? Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:
- ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать? Перед каждым ребенком лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки. - Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? - Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там - Правильно, это всем известный сахар. - кто знает как на каз. яз. будет звучать слово сахар «кант» -Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? -показ слайдов - Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе. -какие свойства сахара мы можем определить в нашей лаборатории? -каким образом мы будем это делать? - Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара) - А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? Каждое свойство сахара подкрепляется символом. - Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? - Давайте проверим это в нашей лаборатории. -каким образам мы это проверим? -Что произошло с сахаром? Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Вывешиваются соответствующие символы. - Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем. Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов. - Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете. Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха. - Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? Какие правила безопасности надо соблюдать при пользовании электрической плитой? - Чтобы это проверить, я возьму плитку, в посуду насыплю немного сахара и буду его нагревать. (опыт демонстрируется в системе онлайн). Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? - Какой вывод можно сделать? | - дети отвечают
- без разрешения ничего не трогать; - слушать очень внимательно и выполнять то, что говорит воспитатель;
(Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т.д.) - дети отвечают
«кант» (Предположения детей) -дети самостоятельно описывают этапы выращивания свеклы, опираясь на раннее полученные знания
-цвет , сыпучесть, растворимость, запах. -будем пересыпать, растворять, рассматривать, нюхоть. - он легко сыпется, то можно сказать, что он сыпучий. - рассматривают через лупу. -дети производят манипуляции и делают выводы (предположения детей) -внутри тканевого мешка находится целофановий мешок.
Перед нами наполненные водой стаканчики, возьмем мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпем в стакан с водой и хорошенько перемешаем. -дети отвечают.
-дети играют
-детям нельзя самим пользоваться плитой, только с родителями. (Предположения детей).
Сахар при нагревании становиться жидким и темным. | |