Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в 1 классе»
Организация проектной деятельности в 1 классе
Москва
ГБОУ Школа 283
Хоменко О.А.
Проектная деятельность обучающихся начальной школы
В современном образовательном процессе она актуальна и важна. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления.
Проектная деятельность – это . . .
Разновидность проблемного обучения,
т.к. при выполнении проекта
дети ставят перед собой массу
вопросов, на которые затем,
в процессе работы,
находят ответы.
Впервые с понятием проект дети знакомятся в первом классе
Проекты в младших классах — это трудно?
Это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки — это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будет лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша — это будет его проект.
Проект для ученика
Это возможность творчески раскрыться,
проявить себя индивидуально
или в коллективе.
Проект — это деятельность,
направленная на решение
интересной проблемы,
сформулированной
самим учащимся.
Проект для учителя
Проект — это дидактическое средство обучения,
которое позволяет развивать умение проектировать.
Проект даёт учащимся опыт поиска информации,
практического применения самообучения,
саморазвития, самореализации и самоанализа своей
деятельности.
Проект для родителей
Поддержание мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности, помощь советом, информацией, проявление заинтересованности. Необходимо знать суть проектной деятельности, её этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.
Какие же правила выбора темы проекта?
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования
Какие же правила выбора темы проекта?
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Какие же правила выбора темы проекта?
Правило №4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило №5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро..
Правило №6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Какие же правила выбора темы проекта?
Правило №7
С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.
Проекты
Направлены на достижение конкретных целей;
Они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
Они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
Все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
При этом ведущим видом профессиональной деятельности в проектах может быть любая ее разновидность
Экспериментально-исследовательская
Проектно-конструкторская
Производственная
Информационно-аналитическая
Диагностическая
Научная
Методическая
Образовательная
проект имеет свои этапы
Погружение
Планирование деятельности
Осуществление деятельности по решению проблемы
Оформление результатов
Презентация результатов
Проектная деятельность развивает у детей универсальные учебные действия
ориентация на самостоятельную поисковую работу, самоанализ, самооценивание;
- организация самостоятельной работы учащихся, творческих групп, стимуляция межпредметных действий, анализа достигнутых результатов и оценки их;
Проектная деятельность развивает у детей универсальные учебные действия
- формирование личностных качеств школьника;
- формирование умений самостоятельного планирования действий ученика и их последовательности;