kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация взаимодействия участников коррекционного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ПЛАН

1.Основы построения единого коррекционно-образовательного пространства

2. Модель взаимодействия участников коррекционного процесса

3. Основные области деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

4. Формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация взаимодействия участников коррекционного процесса»



Организация взаимодействия участников коррекционного процесса

ПЛАН

1.Основы построения единого коррекционно-образовательного пространства

2. Модель взаимодействия участников коррекционного процесса

3. Основные области деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

4. Формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

СОДЕРЖАНИЕ

1.Основы построения единого коррекционно-образовательного пространства

Принципы построения единого коррекционно-образовательного пространства: системный характер,  целостность, конкретность 

Специальные принципы коррекционной педагогики:

-принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

- принцип единства диагностики и коррекции;

-принцип учета индивидуальных особенностей ребенка;

-деятельностный принцип коррекции;

-принцип комплексного использования методов и приемов педагогической деятельности;

-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.


2. Модель взаимодействия участников коррекционного процесса

  • Блоки взаимодействия

I-й – Диагностический

II-й – Коррекционно-педагогический

III-й – Социально–педагогический

  • Четыре группы задач, решаемые в ходе взаимодействия

- мониторинговые

- воспитательные

- коррекционно-развивающие

- образовательные

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

-организация комплексного психолого-медико-педагогического изучения

-уточнение диагноза при динамическом наблюдении коррекционного процесса

-разработка индивидуальной программы развития ребёнка

Основной формой взаимодействия в данном блоке является ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум («О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Целью коррекционно-педагогического блока является овладение педагогами интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции его нарушений.

Ведущей формой взаимодействия в этом блоке является сотрудничество (совместное планирование)

СОЦИАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Целями и задачами социально-педагогического блока являются включение родителей в совместную коррекционную работу для осознания проблем ребенка и усиления коррекционного воздействия на него, формирование у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга педагогических знаний и представлений


3. Основные области деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи и психических процессов, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение совместной и самостоятельной деятельности с детьми в соответствии с избранными программами.

Педагог-психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.

Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности, навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, социально-психологического климата и стиля воспитания в семье, решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции; реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога,  врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д).

Инструктор по физической культуре: проведение занятий в физкультурном зале, бассейне и на улице, реализация используемых программ физического  воспитания, программ дополнительного образования с учетом рекомендаций учителя-логопеда, учителя-дефектолога; организация двигательной активности детей.

Музыкальный руководитель и руководитель изостудии: реализация используемых программ музыкального  и художественного воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.

Представитель администрации – руководитель службы сопровождения: перспективное планирование деятельности службы, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности.

Задачи специалистов

Учитель-дефектолог

Воспитатель

  • Определение структуры и степени тяжести нарушения

  • Максимальная коррекция нарушений

  • Профилактика вторичных нарушений

  • Методическая помощь работникам ОУ

  • Решение общеразвивающих задач

  • Решение общеразвивающих задач: овладение всеми основными видами деятельности

  • Развитие и коррекция речи детей в процессе непосредственной образовательной деятельности

  • Контроль за речью детей в процессе совместной деятельности (режимные моменты, игровая деятельность и т.д.) с целью закрепления речевых навыков

  • Индивидуальная работа (по заданию дефектолога/ по результатам педагогического обследования)


4. Формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

  • Лектории

  • Практикумы

  • Тренинги

  • Индивидуальное взаимодействие

Скоординированность комплексно-тематического планирования дефектолога и воспитателя

Взаимопосещение образовательной деятельности

Скоординированность в деятельности дефектолога и воспитателя в осуществлении взаимодействия с родителями



Вопросы для самопроверки

  1. На основе анализа литературных данных и собственного опыта определите направления сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя коррекционного учреждения.

Литература

  1. Волосовец Т.В., Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т.В. Волосовец - М., "Владос", 2004

  2. Кударинова А.С., Взаимодействие участников коррекционно-логопедического процесса в работе с учащимися начальных классов с дизорфографией // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9 – С. 148-152

  3. .Миронцева И.М.,: Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников/ И.М. Миронцева. - Детство –пресс, 2012

  4. Поваляева М.А., Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов / М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону, Феникс, 2002

  5. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  6. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  7. Ткачева В.В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004., №2.

  8. Ульенкова У.В., Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ У.В. Ульенкова., О.В. Лебедева - М., Издательский центр «Академия», 2002.

Электронно-программные средства (электронные адреса, учебные материалы):. http://www.defectolog.ru/ Дефектолог.ру. Сайт для родителей, желающих узнать больше о своем ребенке. Возрастные нормы развития ребенка; рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для детей с различными заболеваниями; общение в форуме.

. http://www.ikprao.ru/index_center.html Институт коррекционной педагогики РАО. Официальный сайт. Содержит информацию об истории института, его лабораториях и центрах, о приоритетных направлениях исследований.

. http://www.logoped.ru Логопед. Советы профессионального логопеда. Программы и ТСО для коррекционной педагогики, новости логопедии и др.

. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://www.nlr.ru/ - Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация взаимодействия участников коррекционного процесса

Автор: Александрова Анастасия Ильинична

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация рефлексии на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "146910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства