Криворучко Галина Ивановна
КГУ «Покровская средняя школа»
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Тема: «Организация урока»
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
Когда не ладятся дела, мне помогает похвала.
Вот, например, такой пример:
Я не сумел решить пример, но вдруг сказал мне педагог:
А ты способный, ты бы мог…
Нажал на ручку я слегка, чтоб лучше шли чернила,
И за минуту до звонка меня вдруг осенило,
И без особого труда я сладил с цифрами тогда.
Не может быть двух мнений; во мне родился гений!
Громко прозвенел звонок – начался урок.
Вышли ушки на макушке, глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!
Звенит звонок, начинается урок.
Заходите, дети, в класс, много дел у нас.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели.
Пожелай успех глазами – и вперёд, вперёд – за знаниями!
4. –Вы готовы? - Руки?
- На парте!
-Ноги?
- На месте!
-Локти?
- У края!
-Спинка?
- Прямая!
Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.
Мы за парты тихо сели – друг на друга посмотрели.
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка.
Прозвени-ка, дружок, голосистый звонок.
Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
На уроке не спешу, аккуратно я пишу.
И поэтому в тетрадь мне учитель ставит «пять».
Итак, бегом бежим в класс, (тихо на месте)
Все, кто учится считать, решать, писать,
Оглянитесь, повернитесь, в классном царстве очутитесь!
11. Начинается урок!
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Проверьте всё ль у вас в порядке:
Ручка, карандаш, линейка, тетрадка?
Прозвенел звонок, начинается урок.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки, словари, карандаши.
Встали ровно, малыши! Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души: сели ровно, малыши!
Где играют дружно, отвечают умело,
Там и сказке можно появиться смело.
Прозвенел звонок, внимание!
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в порядке –
Книжка, ручка и тетрадь.
Пусть это несёт вам радость общения,
Наполнит сердце добротой и любовью.
Прозвенел звонок, голосистый дружок.
Перемены ждут ребят. Поиграть, попрыгать надо.
Урок окончен. До свидания!
В школе прозвенел звонок. Это кончился урок.
В пешехода в тот же миг превратился ученик.
Мы сегодня с вами, дети, проведём такой урок:
Поработаем по группам, уложится должны в срок.
Уменья, навыки и знания показать вы всем должны.
Результаты всех ответов очень для меня важны.
Итак, я тему предлагаю и план урока открываю.
Вы уж, ребята, постарайтесь,
Активнее работайте, не стесняйтесь.
А я не просто здесь хожу, на ваши столы жетоны кладу.
Свои жетоны у вас ещё есть?
Получить их тоже большая честь.
Следующий тур не так уж прост.
Каждый из вас задаёт вопрос.
Ребята, у кого вопрос готов?
По одному заданию от столов.
Прошу вас не забывать вопрос по теме задавать.
Жетоны – вам их я вручу.
И за вопрос, и за ответ учеников благодарю.
А теперь задание классу и отдельно – по столам.
Мы должны составить схему, всё расставить по местам.
Машина времени взревела, опять куда-то мы летим.
Вот только бы не промахнуться!
Уж очень хочется вернуться.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Тут затеи и загадки; игры, шутки – всё для вас.
Пожелаю вам удачи. За работу! В добрый час!
Если правильно считать, можно слово угадать.
Подставляя по порядку цифры в чистую тетрадку.
Вот загадка непроста; треугольников верста,
Чтобы слово угадать – нужно правильно считать
Задача очень непроста; найти не каждый сможет.
Внимательность, терпение вам в этом поможет!
В класс пришёл – не хмурь лица, Будь весёлым до конца!
Ты не зритель, и не гость, а программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь, всем законам подчиняйтесь!
А закон у нас такой – все в учёбу с головой!
Умы готовы к старту! Желаю всем удачи!
Работы интересной на 45 минут.
«Прозвенел сейчас звонок: ты проверь скорей, дружок,
Готов ли ты начать урок; всё ль на месте,
Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадки?»
«Есть девиз у нас такой: всё, что нужно, - под рукой!»
Вот звонок для нас сигнал: поработать час настал.
Так, что время не теряем и работать начинаем.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою – ручку вот как я держу!
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
30. -Ноги на месте! -Да!
-Локти у края! -Да!
-Спинка прямая! -Да!
Урок продолжаем!
Скоро прозвенит звонок. Собери в портфель, дружок,
Аккуратно по порядку книги, ручку и тетрадки!
Учитель входит – надо встать!
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подыми.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре – смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
Прозвенел сейчас звонок, всех позвал он на урок.
Посмотри. Проверь.
В порядке ваши книжки и тетрадки?
Звонок весёлый прозвенел, он заниматься нам велел.
35. Колокольчик наш звенит и урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок!
Начало урока.
Рот на замок, начинается урок!
«Друг другу помогать,
Руку поднимать и пятёрки получать!»
Конец урока. Друг другу помогали? Да!
Руку подымали? Да!
Пятёрки получали? Да!
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Раздел «Глагол» мы повторяем, о нём мы знания закрепляем.
Мы все готовы, все на старте?
Трёх цветов флажки у вас на парте.
Машина времени – на старт! Настал волнующий момент.
Сквозь время тянутся маршруты -
В прошедшем нужно побывать,
И в настоящем сделать что-то,
И всё о будущем узнать.
Куда же машина нас везёт –
Назад, в историю, или вперёд?
Сейчас билет себе возьмите и на доске ответ ищите.
Садиться знаете куда – для нас не нова такая игра.
Нашли? Проверьте свой ответ.
Оставшихся без места нет? Итак, вы сели? Хорошо!
А вот в каком сейчас мы времени, ребята, с вами оказались?
Только тогда узнаем, когда задания в тестах разгадаем.
Бегунчик на столах у вас, начинай работу, класс.
Кто закончил, не зевайте, слова перед вами скорее читайте.
Это задание-игра на память и внимание…
1,2,3 – не зевай, что увидел, вспоминай.
Грамматика, грамматика! Наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
ДЛЯ ИГР
Еле-еле, еле- еле, завертелись карусели.
На кого стрелка укажет, тот нам букву и покажет.
Капают капли дождя, в ладошку поймаю их я.
Какие из них попросить, помочь слова оживить?
ДЛЯ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА ИЛИ РОМАШКИ.
В саду ли в огороде девица гуляла.
В саду ли в огороде, цветочки поливала.
Один цветочек сорвала и к нам в класс передала.
А цветочек не простой –
В нём каждый лепесточек расписной.
Здесь у нас аукцион, подведёт итоги он –
Тот кто больше, лучше знает – тот награду получает.
Хожу я по базару – ищу себе я пару …
Помогите мне, друзья, ведь без пары мне нельзя!
МАТЕМАТИКА
В математику загляни, и она тебе тогда во всём поможет.
Одолеть преграды на пути, но и знания она твои умножит!
Как прекрасна и нужна математика страна.
Думать, действовать, решать мы сможем!
Будем знания добывать и друг друга выручать.
А учитель в этом нам с тобой поможет.
2. Отвлекитесь на минутку, наш послушайте рассказ.
Математика – это круто, мы докажем АВМ сейчас,
Если 2 и 100 прибавить, то получится 102.
Если 5 к 5 прибавить – 10 выдаст голова.
Так что круто поступайте и не будите жалеть.
Прибавляйте, прибавляйте, больше будете иметь –
Конфет и мороженых, тортов и пирожных,
Книг и тетрадок, и больших шоколадок.
3.Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справится, потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математика – страна!
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень тонкая наука.
Интересная наука – это математика.
Часто знает и дошкольник что такое треугольник.
А уж вам то как не знать! Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри!
Отвлекитесь на минутку, наш послушайте рассказ.
Математика – это круто, мы докажем вам сейчас.
Если 2 и 100 прибавить, то получится 102.
Если 5 к 5 прибавить, 10 выдаст голова.
Так что круто поступайте – и не будите жалеть.
Прибавляйте, прибавляйте, больше будете иметь –
Конфет и мороженых, тортов и пирожных,
Книг и тетрадок, и больших шоколадок!
ЛИТЕРАТУРА.
Ваш милый образ спится мне, с пером, бумагой при луне.
Все Ваши строчки хороши, частичка Вашей в ней души.
Стихи и сказки под пером ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт. Он гений – спору в этом нет!
ПОЗНАНИЕ МИРА
О, люди, мыслю я, у все у нас есть мать одна по имени Природа!
У ней для всех хватает доброты, и мы живём запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты – поля, леса, моря и реки.
2. Летит Земля с восхода до восхода,
Из года в год со скоростью мгновений.
Великая – в ногах у пешехода,
И капе6льная точка – во вселенной.
Единая! С пятью материками и с выводками разных островов.
Спеленатая мягко облаками, овеянная тысячью ветров.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Давайте разговаривать и будем выговаривать.
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
ПЕНИЕ Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко гулять.
Мы давно уже хотели вместе петь и танцевать.
РИСОВАНИЕ
На стенке, горделиво – горячи,
Стараясь быть кто ярче, кто умней.
Плясали разноцветные лучи,
Хвалясь оригинальностью своей.
– Я – луч особый, нежно-голубой,
Я – цвет реки, морской волны и неба,
– Я – не сродни полям ржаного хлеба
Или привычной зелени лесной.
– Кто? Я – привычен? Вот уж удивил!
Да я весной лишь Землю покрываю,
А потом слабну, сохну, выгораю,
Не то что цвет каких-нибудь чернил!
Не крикнул, завизжал чернильный цвет:
– Меня зовут, вам подтвердит бумага,
Оригинал, красавец, фиолет,
Меня почти что и в природе нет,
Я – химпродукт, пижон и модерняга.
Так спорили упрямые лучи.
Их было семь. Все семеро красивы,
Все семеро отважны и спесивы,
И все чуть-чуть не в меру горячи.
Но тут, пробившись меж высоких туч,
Неся в себе дневной, знакомый свет,
Упал на стенку яркий белый луч,
Упал и поздоровался: «Привет!»
Вмиг даже не осталось и следа
От горделивой распри, и тогда
Все дружно навалились на пришельца:
А ты зачем? Как ты попал сюда?
Смешно сказать, дневной знакомый свет
И вдруг с лучами редкостными вместе,
Ты не достоин даже этой чести!
И не понять цветным лучам за бранью
Простейшую основу из основ,
Что белый свет, сверкнув незримой гранью,
Легко дает любой из их цветов!
Какие же чудеса нам приготовил кабинет физики.