kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогические принципы организации урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор рассматривает психолого-педагогические принципы организации урока   в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Даны рекомендации, как проектировать урок в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические принципы организации урока»

Психолого-педагогические принципы организации урока   в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова   Цыбикова Людмила Намсараевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 г . Улан-Удэ

Психолого-педагогические принципы организации урока в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Цыбикова Людмила Намсараевна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 г . Улан-Удэ

Психолого-педагогические  принципы организации урока  - Как вы считаете, почему:

Психолого-педагогические принципы организации урока

- Как вы считаете, почему:

  • учителю не всегда удаётся удержать внимание детей на уроке?
  • чем интересней материал, тем труднее уложиться во временные границы урока?
  • у многих детей теряется интерес к учёбе?
Психолого-педагогические принципы организации урока

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Предъявляет ли ФГОС новые требования к уроку ?
Психолого-педагогические принципы организации урока   Урок и ФГОС   Урок – место встречи всех участников учебного процесса : учителя, детей, родителей, администрации школы, коллег   « Учитель открывает двери, входишь ты сам»  (китайская пословица)

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Урок и ФГОС

  • Урок – место встречи всех участников учебного процесса : учителя, детей, родителей, администрации школы, коллег

« Учитель открывает двери, входишь ты сам»

(китайская пословица)

Психолого-педагогические принципы организации урока    Как учителю создать условия для формирования учебной деятельности на уроке?  3 средства:

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Как учителю создать условия для формирования учебной деятельности на уроке?

3 средства:

  • Предметное содержание.
  • Технология организации деятельности учащихся.
  • Коммуникация участников учебного процесса.
Психолого-педагогические принципы организации урока Что такое деятельностный подход? Знаниевый подход Деятельностный подход Цель - ЗУН Цель - УД «Это лишь иллюзия, что запомненное, выученное Результат -  и есть знание» «Учебная деятельность – это деятельность Результат -  усвоение ЗУН Главная ценность -  (В.П. Зинченко) способность к самообучению по самоизменению» воспроизведение усвоенного Главная ценность - самостоятельность мышления  (Д.Б. Эльконин) ≠

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Что такое деятельностный подход?

Знаниевый подход

Деятельностный подход

Цель - ЗУН

Цель - УД

«Это лишь иллюзия, что запомненное, выученное

Результат -

и есть знание»

«Учебная деятельность –

это деятельность

Результат -

усвоение ЗУН

Главная ценность -

(В.П. Зинченко)

способность к самообучению

по самоизменению»

воспроизведение усвоенного

Главная ценность - самостоятельность мышления

(Д.Б. Эльконин)

Психолого-педагогические принципы организации урока    Что такое урок? Единица времени? Соблюдение временных рамок важно при оценке урока)  Содержательная единица? Главное при оценке урока - - что сделали сами дети?

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Что такое урок?
  • Единица времени?
  • Соблюдение временных рамок важно при оценке урока)

  • Содержательная единица?
  • Главное при оценке урока - - что сделали сами дети?

Психолого-педагогические принципы организации урока    Что такое урок? Урок – это акт учебной деятельности Структура учебной деятельности:

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Что такое урок?
  • Урок – это акт учебной деятельности

Структура учебной деятельности:

  • Постановка задачи (проблемы)
  • Решение задачи.
  • Освоение (применение) нового знания (способа).
  • Контроль и оценка результатов решенной задачи.
Психолого-педагогические принципы организации урока    Ч т о нужно анализировать в уроке? Выбор и развертку предметного содержания на уроке,  Выбор форм организации деятельности учащихся,

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Ч т о нужно анализировать в уроке?
  • Выбор и развертку предметного содержания на уроке,

  • Выбор форм организации деятельности учащихся,

  • Выбор коммуникативных позиций участников образовательного процесса
Психолого-педагогические принципы организации урока    Ч т о нужно анализировать в уроке?  Предметное содержание:  Вместо изложения и объяснения – постановка задачи Вместо «Прочитай и запомни…» - «Сделай, попробуй сделать сам…»

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Ч т о нужно анализировать в уроке?

  • Предметное содержание:

  • Вместо изложения и объяснения – постановка задачи
  • Вместо «Прочитай и запомни…» - «Сделай, попробуй сделать сам…»

Психолого-педагогические принципы организации урока    Ч т о нужно анализировать в уроке?  Форма организации деятельности учащихся:

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Ч т о нужно анализировать в уроке?

  • Форма организации деятельности учащихся:

  • Вместо фронтальной работы (наименьшая учебная активность - групповая, парная, индивидуальная (наивысшая учебная активность)
Психолого-педагогические принципы организации урока    Ч т о нужно анализировать в уроке?  Особенности коммуникации:  Вместо «Я рассказываю, а вы слушаете» - «Давайте обсудим», «Подумаем вместе»,  «Вы согласны?»  Вместо «эффекта подсолнуха» (видят и слышим только учителя) видим, слышим, слушаем, оцениваем друг друга.

Психолого-педагогические принципы организации урока

  • Ч т о нужно анализировать в уроке?

  • Особенности коммуникации:

  • Вместо «Я рассказываю, а вы слушаете» -

«Давайте обсудим», «Подумаем вместе»,

«Вы согласны?»

  • Вместо «эффекта подсолнуха» (видят и слышим только учителя)

видим, слышим, слушаем, оцениваем друг друга.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогические принципы организации урока

Автор: Цыбикова Людмила Намсараевна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства