Организация проектной деятельности младших школьников
Организация проектной деятельности младших школьников
Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности младших школьников»
ЗОЖ в начальной школе.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема в начальной школе, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Именно в младшем школьном и возрасте закладывается фундамент здоровья и привычки к ведению здорового образа жизни, взрослого человека. Стандарт нового поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д 3 Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка. По данным Минздрава, до 60% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30% - хронические заболевания. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 – 25 %. Данные о заболеваемости детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению. Проблема: сохранение здоровья учащихся приоритетное направление развития образовательной системы современной школы, воспитание и развитие свободолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Тема: Формирование здорового образа жизни детей младших школьников. Цель выпускной квалификационной работы: Исследовать эффективность педагогических условий, которые оказывают влияние на формирование здорового образа жизни детей младших школьников. Объект исследования – формирование здорового образа жизни в общеобразовательной школе Предмет – педагогические условия формирования основ ЗОЖ у детей младшего школьного возраста. В соответствии с целью были определены следующие задачи: - раскрыть основы содержания понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»; - определить сущность, структуру, факторы формирования здорового образа жизни младших школьников; - изучить возможности формирования основ ЗОЖ у младших школьников; 4 - подобрать методы определения уровня сформированности основ здорового образа жизни у младших школьников; - экспериментально проверить эффективность разработанной системы по формированию здорового образа жизни младших школьников в образовательном учреждении; - разработать программу формирования здорового образа жизни младших школьников в образовательном учреждении. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обозначена актуальность темы выпускной квалификационной работы, цель, задачи, предмет и объект исследования, а также практическая значимость работы. В первой главе изучены теоретические основы здорового образа жизни, дано определение «здоровье» и «здоровый образ жизни» и выявлены факторы, влияющие на здоровье человека, рассмотрены проблемы, элементы и методы формирования ЗОЖ в начальных классах. Во второй главе представлены результаты опытно-поисковой работ